Интервью Александра Шлычкова: о заключении государственных контрактов на охрану зданий

Орловское УФАС России публикует интервью руководителя Управления – Александра Александровича Шлычкова посвященное вопросу заключения государственных контрактов на охрану зданий.

 

- Александр Александрович, каким образом осуществляется процедура заключения контрактов на охрану зданий?

- Данная процедура выполняется в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Заказчик выбирает способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

- Таким образом, в случае необходимости заключения государственного контракта на оказание услуг по охране здания заказчик проводит отбор исполнителя конкурентными способами или осуществляет закупку у единственного исполнителя в случаях, предусмотренных исключительно Законом о контрактной системе.

 

- Существуют ли объекты, которые не могут охранять частные охранные предприятия?

- Да, такие здания существуют и перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется утвержден постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности». То есть,  при осуществлении отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, контракт не может быть заключен с лицом, осуществляющим частную охранную деятельность. Кроме того, в данном случае,  в документации о закупке необходимо устанавливать требование к участникам закупки, в соответствии с которым участник закупки не может являться лицом, осуществляющим частную охранную деятельность.

           

- То есть, охрану зданий включенных в упомянутый перечень должны осуществлять только государственные организации?  

- Да, охрану таких зданий имеют право выполнять только предприятия, относящиеся к ведомственной охране.   Вместе с тем, Постановление № 587 не устанавливает исключительные полномочия какой-либо организации на оказание услуг по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, в связи с чем заключение контракта на охрану здания, включенного в перечень, утвержденный Постановлением № 587, с единственным исполнителем без проведения торгов на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не соответствует Закону о контрактной системе.

- Иными словами, законодательство Российской Федерации не содержит условий, ограничивающих деятельность ведомственной охраны исключительно задачами в отношении только подведомственных ей объектов, в связи с чем участие в закупке на охрану зданий вправе принимать любые заинтересованные лица, соответствующие требованиям к участникам закупки, независимо от ведомственной принадлежности объектов.

- Таким образом, в случае проведения отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень, утвержденный Постановлением №587, с применением конкурентных способов, в такой закупке вправе принимать участие федеральные государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие ведомственную охрану, например, ФГУП «Связь-безопасность»,       ФГУП «Охрана» Росгвардии, ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», ФКУ «Государственное учреждение «Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации» и иные федеральные государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие ведомственную охрану,  созданные       в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране».