Национальный план по развитию конкуренции и итоги работы Орловского УФАС России

Данным темам были посвящены публичные  обсуждения результатов правоприменительной практики Орловского УФАС России, которые состоялись  14 февраля 2018 года в круглом зале администрации Орловской области.

Публичные обсуждения проводились под председательством руководителя Управления Александра Шлычкова. В мероприятии  приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представители хозяйствующих субъектов и общественных организаций.

Обсуждения начались с разъяснения целей и задач Национального плана по развитию конкуренции, утвержденных Указом Президента РФ от 21.12.2017г.№ 618. В ходе выступления Александр Шлычков рассказал присутствующим об основных направлениях деятельности, принципах, стратегических целях и задачах государственной политики по развитию конкуренции, направленных на повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, удовлетворенность потребителей, а также стабильный рост и развитие многоукладной экономики государства.

«Указ определяет основные принципы взаимодействия государства и общества, предусматривает нетерпимость к любым проявлениям актов недобросовестной конкуренции и монополизацию, обеспечение равных условий и свободы экономической деятельности на всей территории Российской Федерации, стимулирования со стороны государства добросовестных практик осуществления хозяйственной деятельности» -  пояснил Александр Шлычков.

Результаты работы антимонопольного органа по основным направлениям  контрольно-надзорной  деятельности  в своих докладах осветили заместители руководителя управления -  Андрей Кирьянов, Сергей Бочков и начальник отдела - Любовь Бубенцова.

Любовь Бубенцова осветила практику Орловского УФАС России в части контроля товарных и финансовых рынков. Она рассказала о проводимых управлением проверках и привела примеры выданных хозяйствующим субъектам предупреждений.

«Предупреждения были выданы хозяйствующим субъектам, которые занимают доминирующее положение на том или ином товарном рынке, то есть которые имеют возможность оказывать одностороннее  влияние на обращение товара на рынке. Выданные предупреждения в большинстве случаев исполнились» - пояснила Любовь Бубенцова.

Также, она довела информацию складывающуюся на рынке нефтепродуктов в области:

«По данным мониторинга, средний рост розничных цен в 2017 году составил: на Аи-92 – 6,74% или 2,37 руб., Аи95 – 6,78% или 2, 57руб., Дт-7,8% или 2,83руб. В ушедшем году рост цен на все виды нефтепродуктов был связан с ростом закупочных цен, которые формируются на товарной бирже».

Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства субъектами естественных монополий, а также недобросовестной конкуренцией и законодательства о рекламе осветил Андрей Кирьянов. Он рассказал присутствующим об основных нарушениях, допускаемых со стороны субъектов естественных монополий:

«За истекший период, таким субъектам было выдано 12 предупреждений, возбуждено 11 дел об административных правонарушениях и наложено штрафов на общую сумму – 150 тысяч рублей».

Статистику за истекший год по контролю за соблюдением рекламного законодательства Андрей Кирьянов привел в сравнительной, с 2016 годом, форме. Так, управлением было рассмотрено 42 дела о нарушении Закона «О рекламе», что на 20% больше чем в 2016г, однако количество наложенных административных штрафов существенно сократилось, с 638 тысяч в 2016г. до 67,5 тысяч в 2017г.

«Связано такое снижение с тем, что теперь за впервые совершенное правонарушение субъектами малого и среднего предпринимательства, вместо административного наказания в виде штрафа выносится предупреждение» - пояснил Андрей Кирьянов.

Основные виды нарушений в 2017 году существенно не изменились, это реклама алкогольной продукции, нарушения в рекламе финансовых и медицинских услуг, недостоверная реклама и смс-реклама, рассылаемая без предварительного согласия абонента на ее получение.

Правоприменительную практику управления в сфере контроля законодательства о государственных закупках и антимонопольного контроля органов власти осветил Сергей Бочков. Он рассказал об основных нарушениях, выявляемых сотрудниками Орловского УФАС России, в ходе рассмотрения жалоб, со стороны организаторов торгов, операторов электронных площадок, конкурсной или аукционной комиссий, продавцов государственного или муниципального имущества, организаторов продажи.

Также Сергей Бочков привел примеры наиболее значимых дел, рассмотренных управлением в 2017 году.

Кроме того, он осветил практику управления в сфере защиты интересов неопределенного круга лиц  в судебных инстанциях:

«В случаях, когда комиссия управления устанавливает, что в ходе проведения торгов были нарушены требований действующего законодательства и произошло ограничение конкуренции, а по результатам проведения торгов уже заключен договор, нами готовится и подается иск в суд о признании недействительными заключенных документов, с целью защиты прав и интересов неопределенного круга лиц, которые пострадали или могли пострадать от допущенных действий» - пояснил Сергей Бочков.

После выступления сотрудников управления, присутствующие смогли задать интересующие их вопросы, на которые ответили должностные лица Орловского УФАС России с конкретными примерами из правоприменительной практики Управления.

Кроме того, в рамках данного мероприятия все присутствующие заполняли анкету о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий, проводимых ФАС России. По результатам которой были сформированы  вопросы в адрес антимонопольной службы, предложения по совершенствованию антимонопольного законодательства Российской Федерации и вопросы по проведения мероприятию.

Данное мероприятие записывалось в видео-режиме. Видео-запись будет доступна на официальном канале Орловского УФАС России в сети «Интернет» на портале YouTube.