Интервью Андрея Кирьянова о «рекламных вопросах»
16 мая, Орловское УФАС России провело публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Управления за 1 квартал 2018 года.
В мероприятии приняли участие, в том числе представители хозяйствующих субъектов, общественных организаций и средств массовой информации региона, которые смогли задать интересующие их вопросы по подконтрольному антимонопольному законодательству.
Ответил на заданные вопросы временно исполняющий обязанности руководителя Орловского УФАС России Андрей Кирьянов:
Какие конструкции являются рекламными, а какие информационными?
- Любые виды конструкций, в том числе щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло и т.д. на которых распространяется реклама, являются рекламными конструкциями. Иные виды конструкций, на которых размещена информация, не относящаяся к рекламе, не являются рекламными конструкциями. Понятие рекламы закреплено в статье 3 закона о рекламе.
Кукую информацию о юридическом лице необходимо размещать застройщику на рекламных макетах?
- В случае привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, в рекламе должна содержаться информация о месте размещения проектной декларации, фирменное наименование застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение.
Есть ли критерии для оценки непристойной или оскорбительной рекламы?
- В связи с тем, что понятия «непристойность» и «оскорбительность» являются этическими категориями, оценка указанной рекламы должна производиться с привлечением специалистов в данной сфере.
- Для оценки рекламы по критериям пристойности или непристойность Управлением проводятся заседания Экспертного совета по рекламе при Орловском УФАС России, привлекаются специалисты для дачи экспертных заключений, проводятся опросы респондентов.
- Согласно части 6 статьи 5 закона о рекламе, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
- Соответственно, если сотрудниками управления будет выявлена такая реклама, не соответствующая нормам действующего законодательства, к нарушителям будут приняты меры антимонопольного реагирования – пояснил Андрей Кирьянов.