Описание серверов должно осуществляться по КТРУ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Арбитражный суд Орловской области принял решение об отказе БУЗ ОО «Научно-клинический многопрофильный центр медицинской помощи матерям и детям имени З.И. Круглой» (далее - Заказчик) в признании недействительными решения и предписания Орловского УФАС России (далее так же - Управление). Суть дела заключалась в следующем.

21.06.2021 комиссия Орловского УФАС России рассмотрела жалобу ИП Иванова А.Т. (далее так же - Заявитель) на действия Заказчика по закупке сервера (начальная максимальная цена аукциона 500 000 рублей).

Заявитель в жалобе указывал, что описание объекта закупки сформировано Заказчиком с нарушением требований действующего законодательства, в том числе Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», согласно которым Заказчику надлежало установить характеристики закупаемого сервера в соответствии с описанием, приведенным в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Каталог, КТРУ).

Заказчик, в свою очередь, утверждал, что приведенное в Каталоге описание сервера не соответствует его потребностям, в связи с чем, он может закупить сервер с иными, подходящими ему характеристиками.

Рассмотрев жалобу по существу, комиссия Управления и признала её обоснованной, признала в действиях Заказчика факт нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с этим, выдала обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с указанным решением и предписанием Управления, Заказчик обжаловал их в судебном порядке.

В конце октября 2021 года, оценив в совокупности доказательства, представленные сторонами, третьим лицом, арбитражный суд пришел к выводу о том, что заявленные Заказчиком требования не подлежат удовлетворению.

Так, в частности, суд первой инстанции в своем решении отметил следующее: «в случае применения ограничений, установленных Постановлением № 878, заказчик не вправе указывать дополнительные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств».

Следовательно, суд установил, что УФАС России по Орловской области сделан правильный вывод о том, что при закупке сервера заказчик обязан использовать только те характеристики, которые указаны в КТРУ».

С полным текстом решения Арбитражного суда Орловской области можно ознакомиться на сайте системы Электронное правосудие https://kad.arbitr.ru/, дело №А48-8722/2021 (прямая ссылка: https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/72024961-c002-4a46-b744-23f5ea878f51/9390bb75-b72b-47df-8fbe-fb4b7d04b35b/A48-8722-2021_20211029_Reshenija_i_postanovlenija.pdf?isAddStamp=True).