Нефтепродукт – это не только бензин, но и занимательная реклама

В газете «Орловская правда» от 13.03.2009 размещалась рекламная публикация под названием «Быть всегда лицом к потребителю!» с информацией о компании «Роснефть», и проводимой ей акции «Люблю-дарю».

Согласно ст. 9 Закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1)      сроки проведения такого мероприятия;

2)      источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В указанной рекламной публикации под названием «Быть всегда лицом к потребителю!», сообщающей о проведении стимулирующей лотереи (акции) «Люблю-дарю», не был указан источник информации об организаторе такого мероприятия, не указаны правила проведения акции, количество призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроки, место и порядок их получения.

12.05.2009 года Управлением, по указанному факту, в отношении ЗАО «Орелнефтепродукт» (дочернего предприятия ОАО «НК «Роснефть») было возбуждено дело по признакам нарушения статьи 9 Закона «О рекламе», которое 25.06.2009 года было рассмотрено.

В результате рассмотрения дела, реклама распространяемая ЗАО «Орелнефтепродукт» была признана ненадлежащей, поскольку в ней были нарушены требования статьи 9 Закона «О рекламе».

ЗАО «Орелнефтепродукт» было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе и Общество было привлечено к административной ответственности по ст.14.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела, представители ЗАО «Орелнефтепродукт» утверждали, что проведение стимулирующего мероприятия «Люблю - дарю» не является объектом рекламирования в публикации «Быть всегда лицом к потребителю!» и, следовательно, требования статьи 9 Закона «О рекламе» на данную публикацию не распространяются.

Управление считало, что объектом рекламирования могут выступать товар, изготовитель или продавец товара, либо мероприятие (стимулирующая лотерея). Таким образом, законодательство о рекламе не содержит ограничений по количеству объектов рекламирования в одной рекламной публикации.

Акция «Люблю - дарю», наряду с другими объектами рекламирования, является объектом рекламирования в публикации «Быть всегда лицом к потребителю!», таким образом, на нее распространяются требования статьи 9 Закона «О рекламе».

В следствии чего, ЗАО «Орелнефтепродукт» во исполнение требований ст. 9 Закона «О рекламе» в публикации под названием «Быть всегда лицом к потребителю!», сообщающей о проведении стимулирующей лотереи (акции) «Люблю-дарю», надлежало указать источник информации об организаторе такого мероприятия, правила проведения акции, количество призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроки, место и порядок их получения.

23.09.2009 года по результатам рассмотрения дела Арбитражным судом Орловской области постановление Орловского УФАС России о наложении штрафа, в размере 40000 рублей, наложенного на ЗАО «Орелнефтепродукт» было признано законным и обоснованным, в удовлетворении заявленных ЗАО «Орелнефтепродукт» требований было отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обжаловало решение суда первой инстанции в Девятнадцатом арбитражном апелляционном суде (г. Воронеж).

Рассмотрение дела Девятнадцатым апелляционным арбитражным судом неоднократно откладывалось.

11.03.2010 года по ходатайству Общества, апелляционная инстанция рассмотрение дела приостановила и назначила комиссионно-психолингвистическую экспертизу.

28.09.2010 года по результатам рассмотрения дела Девятнадцатым апелляционным арбитражным судом было вынесено постановление об оставлении без изменения решения первой инстанции, а апелляционной жалобы без удовлетворения.

Справочно: Апелляционная инстанция рассматривала жалобу 336 дней, то есть более 11 месяцев.