Интервью заместителя руководителя Орловского УФАС России А.Н. Кирьянова Областной газете «Орловская Правда»: о деятельности Управления в сфере рекламного законодательства

Поводом к данному интервью послужило выявление более тысячи незаконно установленных рекламных конструкций на территории региона.

В ходе интервью Андрей Николаевич разъяснил полномочия антимонопольных органов в сфере контроля за соблюдением требований законодательства о рекламе, а именно:

 - Антимонопольные органы осуществляют контроль за соблюдением требований действующего законодательства, в части содержания рекламной информации. Вопросы, связанные с размещением рекламных конструкций, а также распространением рекламной информации в подъездах домов (лифтах), в т.ч. и путем разбрасывания ее в почтовые ящики, в компетенцию антимонопольных органов не входит (это полномочия органов местного самоуправления, управляющих компаний, ТСЖ и собственников жилья).

Также, Андрей Николаевич рассказал о трудностях, с которыми антимонопольные органы сталкиваются в ходе повседневной работы по контролю за соблюдением требований рекламного законодательства.

- Один, наверное, из самых важных факторов, это установление местонахождения субъектов рекламного рынка (рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей), - пояснил Андрей Николаевич. - Второй фактор - коллизия закона: если обращали внимание в городе очень много транспортных средств, которые переоборудованы и используются исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций. Что это значит? Это переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара. Такие действия законом запрещены. Так вот, собственники транспортных средств, а как показывает практика – это в большинстве случаев физические лица, размещают на кузовах или крышах автомашин конструкции и используют их в качестве рекламных. При этом, каких - либо действенных мер, по пресечению данных нарушений, законодатель не предусмотрел. Сегодня мы прекращаем распространение определенной рекламы, а завтра на этом же транспортном средстве появляется другая и все заново.

Несмотря на это, Андрей Николаевич отмечает, что статистика судебных разбирательств в сфере рекламного законодательства, однозначно в пользу антимонопольных органов, причем со значительным перевесом. Однако имеют место факты, когда антимонопольные органы проигрывают судебные процессы, при оспаривании решений, вынесенных ими, в отношении субъектов рекламного рынка, но это случается крайне редко, т.к. имеется большая наработанная практика по данному вопросу и ФАС России оказывает большую методическую помощь, в связи с чем правоприменительная практика имеет единообразие.

В заключении интервью, заместитель руководителя Орловского УФАС России – Андрей Кирьянов привел примеры наиболее значимых и интересных дел, рассмотренных Управлением в 2015 и 2016 годах.