Андрей Кирьянов: эксперты не усмотрели непристойных образов в рекламе

В адрес Орловского УФАС России поступило заявление физического лица о распространении рекламы, которая, по мнению заявителя, содержала непристойные и оскорбительные образы.

Так как понятие непристойности и оскорбительности является субъективным Управление данный вопрос вынесло на рассмотрение Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Орловском УФАС России, в состав которого входят представители научного сообщества, субъектов рекламного рынка Орловской области и общественности.

Внеочередное заседание Экспертного совета по рекламе состоялось 9 декабря 2016 года, на котором была рассмотрена данная реклама. В ходе заседания Экспертного совета, члены Совета единогласно высказали свое мнение относительно рекламы, и пришли к выводу, что данная информация не содержит непристойных и/или оскорбительных образов. Учитывая решение Экспертного совета, Управлением не было усмотрено в действиях рекламодателя нарушения законодательства о рекламе.

Данное решение вызвало широкий общественный резонанс и бурное обсуждение в региональных и федеральных средствах массовой информации.

В связи с чем, данную ситуацию и принятое решение антимонопольным органом прокомментировал заместитель руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы управления, председатель Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе – Андрей Кирьянов:

- Прежде всего, хотелось бы отметить, что антимонопольные органы осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания рекламной информации. Вопросы, связанные с распространением рекламы, такие как способ, место и т.д. в компетенцию антимонопольного органа не входят.

- Согласно части 6 статьи 5 Закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование в том числе непристойных и оскорбительных образов.

- Поскольку ассоциация данной информации для каждого человека может возникать различная, сотрудниками Управления было принято решение о рассмотрении данной рекламы с участием представителей общественности для чего было проведено внеочередное заседание Экспертного совета по рекламе.

 - Повторюсь, что в состав Экспертного совета входят научные сотрудники Высших учебных заведений, представители субъектов рекламного рынка Орловской области и средств массовой информации. Все члены Совета имеют многолетний опыт в данном направлении, как теоретический, так и практический, включая опыт выступления в качестве экспертов в судебных разбирательствах вплоть до Верховного суда Российской Федерации.

- Вместе с тем, материалы проверки по вопросу законности размещения рекламной конструкции и в целях обеспечения безопасности дорожного движения были направлены в компетентные органы, так как данные вопросы не входят в компетенцию антимонопольных органов.

- Кроме того, решение принятое антимонопольным органом может быть обжаловано в суде.