Орловское УФАС России: о рекламе пива на радио

В адрес Орловского УФАС России поступают обращения субъектов рекламного рынка о возможности или невозможности трансляции рекламы алкоголя посредством радио эфира.

Данную ситуацию, руководствуясь положениями Закона «О рекламе», прокомментировал и.о. руководителя управления – Андрей Кирьянов:

- В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в телепрограммах и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании. Но в данной норме есть исключения. Например реклама пива или напитков, изготавливаемых на его основе разрешена во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований, за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.

- Таким образом, реклама пива и других напитков, изготавливаемых на основе пива, по радио допускается исключительно во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований, в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок и т.д., но за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также в любое время на радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.  

Но при этом возникает вопрос, какие радиоканалы можно отнести к специализирующимся на материалах и сообщениях  физкультурно-спортивного характера?

- Данный вопрос находится вне компетенции антимонопольных органов, поскольку отнесение тех или иных радиоканалов к радиоканалам, специализирующимся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивною характера, Федеральным законом «О рекламе» не регулируется.

- При этом в соответствии с частью 7 статьи 10 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» в заявлении о регистрации средства массовой информации должны быть указаны примерная тематика или специализация такого средства массовой информации.

- Таким образом, с целью установления тематики радиоканала, хозяйствующим субъектам следует обращаться в адрес Федеральной службы но надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, и в случае, если данным ведомством будет установлена тематика радиоканала как спортивная, то такой канал попадет под исключение пункта 3 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» о запрете рекламы алкогольной продукции.