Интервью Андрея Кирьянова: закон о рекламе - практика Управления в 2016 году

Орловское УФАС России публикует интервью заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий и рекламы Орловского УФАС России – Андрея Кирьянова, данное региональным СМИ и посвящённое итогам работы Управления в 2016 году в части контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

- Андрей Николаевич, сколько нарушений законодательства о рекламе было установлено антимонопольным органом за 2016 год и какого рода были данные нарушения?

- В 2016 году, Управлением, было выявлено более 40 нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе и возбуждено 34 дела. Связно это с тем, что зачастую, субъекты рекламного рынка допускают нарушения требований нескольких статей Закона «О рекламе» при размещении одной рекламы. Также нарушителям было выдано более 30 предписаний, которые были исполнены в отчетном периоде. Стоит отметить, что многие нарушители приводили распространяемую рекламу в соответствие с законодательством еще в рамках рассмотрения дела, а некоторые даже до его рассмотрения.

           

- А как обстояла ситуация по данным показателям в 2015 году?

- За истекший период, по сравнению с 2015 годом, ситуация существенно не изменилась. По количеству дел, показатели остались примерно одинаковые. Также как и по тематике выявленных нарушений. В основном это распространение рекламы алкогольной продукции, в местах где такая реклама запрещена законом, реклама финансовых услуг, которая зачастую не содержит существенных условий предоставления таких услуг, например кредиты или ипотеки, из-за чего рядовые потребители вводятся в заблуждение, а также недостоверная реклама и реклама в которой отсутствует существенная информация.

 

- Сотрудники Управления сами обнаруживают такую рекламу или к Вам кто-то обращается?

- Согласно Административного регламента антимонопольной службы и Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган вправе выявлять и пресекать нарушения, как в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований Закона «О рекламе», так и в рамках рассмотрения поступающих заявлений. То есть, при обнаружении рекламы, которая содержит признаки нарушения законодательства, сотрудники Управления незамедлительно реагируют, при необходимости выезжают к месту ее расположения, актируют и возбуждают дело, в ходе рассмотрения которого Комиссия устанавливает имелся ли факт нарушения Закона «О рекламе» или нет.

Кроме этого, в адрес Управления регулярно поступают заявления физических лиц, хозяйствующих субъектов и иных органов государственной власти о нарушении рекламного законодательства, по которым Управлением также проводятся действия по выявлению нарушений.

Стоит отметить, что в отчетном периоде, в данном направлении, нагрузка на сотрудников Управления существенно возросла, поскольку количество поступивших заявлений увеличилось более чем в два с половиной раза по сравнению с 2015 годом. Связано это с большим объемом обращений органов внутренних дел по оценке той или иной рекламы и информации, на предмет наличия или отсутствия признаков нарушений закона о рекламе.

 

- Какие санкции ждут нарушителей закона?

Ответственность за нарушение закона о рекламе предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно статьями 14.3, 14.3.1. То есть это штрафы. На физических лиц предусмотрены штрафные санкции в размере  от двух до четырех тысяч рублей, на должностных лиц  от четырех до пятидесяти  тысяч рублей, на юридических лиц от сорока до восьмисот тысяч рублей.

Стоит отметить, что в 2016 году в КоАП были внесены изменения, касающиеся штрафных санкций для субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно возможность замены штрафа на предупреждение, если правонарушение данными субъектами было совершено впервые.