Андрей Кирьянов о рекламе, основанной на риске игр и пари

28 марта 2017г. вступил в силу Федеральный закон №44-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта», которым были внесены изменению в статью 27 Закона «О рекламе» регламентирующую рекламу основанную на риске игр и пари.

Данные изменения прокомментировал заместитель руководителя Орловского УФАС России – Андрей Кирьянов.

 

Каким же изменениям подверглась данная норма?

 

- В статью 27 Закона «О рекламе» ввели новые части 2.1 и 2.2, в которых предусматрены исключения из общих запретов рекламы организаторов азартных игр для рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах.

- Так, например, согласно новой части 2.1 статьи 27 Закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и/или средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах, помимо ранее предусмотренной возможности размещения в теле- и радиопрограммах в период с 22 до 7 часов местного времени, также допускается во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований, в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок.

 

Есть ли ограничение по времени для трансляции такой рекламы?

 

- Ограничения есть. Распространение такой рекламы разрешено только при условии, что общая продолжительность рекламы составляет не более двадцати процентов общего допустимого времени трансляции рекламы во время трансляции спортивных соревнований, то есть не более 108 секунд в час.

 

А какие изменения вводятся новой частью 2.2 статьи 27 закона?

 

- Частью 2.2 статьи 27 Закона «О рекламе» расширен перечень периодических печатных изданий, в которых допускается реклама основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, а именно допускается возможность распространения такой рекламы в периодических печатных изданиях, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.

- Но вместе с тем, стоит отметить, что на рекламу организаторов других азартных игр такое исключение не распространяется. Реклама организаторов других азартных игр, в силу Закона «О рекламе» допускается только в периодических печатных изданиях рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр или участников таких игр, находящихся в границах игорных зон.

 

Разрешена ли подобная реклама в интернете?

 

- Да. Нововведения в закон, также разрешают распространение такой рекламы в интернете, но только на сайтах трех видов:

-          на сайтах, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;

-          на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг;

-          на сайтах, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств.

- Кроме того, согласно новой части 2.2 статьи 27 Закона «О рекламе» в спортивных сооружениях и на спортивной форме спортсменов или спортивных клубов допускается реклама средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах.