Орловское УФАС России регулярный гость международных конференций

В период с 17 по 21 апреля 2017 года Орловским Государственным университетом экономики и торговли проводится  IV Международная научно-практической конференция на тему: «Актуальные аспекты фундаментальных и прикладных исследований».

17 апреля 2017 года в Орловском Государственном университете экономики и торговли состоялось заседание круглого стола, организованного Министерством образования и науки РФ совместно с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Орловской области и ФГБОУ ВО «Орловский Государственный университет экономики и торговли» на тему «Передовые технологии в сфере менеджмента, маркетинга и финансов для обеспечения эффективного развития экономики России» в котором приняли участие и выступили с докладами руководитель Управления – Александр Шлычков и его заместитель – Андрей Кирьянов.

Александр Шлычков в своем выступлении рассказал присутствующим о взаимодействии Орловского УФАС России с научной общественностью региона, в том числе и о плотном взаимодействии с Орловским Государственным университетом экономики и торговли, которое осуществляется  уже более 10 лет:

- Между Управлением и Университетом заключено соглашение об информационном сотрудничестве, которым предусмотрены систематический обмен научно-методической, статистической, аналитической и справочной информацией по взаимоинтересующим проблемам, проведение прикладных научных исследований по проблемам антимонопольного законодательства в различных сферах и отраслях экономики на региональном уровне,  рецензирование и экспертиза научных и учебно-методических материалов, касающихся деятельности антимонопольных органов, участие в совместном обсуждении результатов исследований на конференциях, семинарах и иных специализированных встречах, внедрение данных результатов в практику деятельности антимонопольных органов и многие другие аспекты сотрудничества.

Также, Александр Шлычков рассказал о значительном вкладе сотрудников Университета в работу антимонопольных органов, в части подготовки, по запросам Управления, экспертных заключений специалистов в различных областях.

- Данное взаимодействие не обходит стороной и студенческую аудиторию Университета. Каждый год студенты проходят практические и преддипломные практики в Управлении, более того, с большой гордостью могу отметить, что трое студентов, окончивших данное учебное заведение, были трудоустроены в Управлении – рассказал Александр Шлычков.

Отметил Александр Александрович и то, что многие специалисты Университета входят в состав общественно – консультативного и экспертного советов, созданных при Управлении.

- Кроме того, в 2016 году, Управлением совместно с Орловским Государственным университетом экономики и торговли был проведен совместный конкурс – «Город корректной рекламы», приуроченный к 450-летию города Орла, основными задачами которого было привлечение молодежи региона  к участию в научно-исследовательской деятельности, правовое просвещение молодежи, формирование активной гражданской позиции жителей город. В ходе проведения конкурса  было выявлено большое количество рекламных конструкций, содержащих признаки нарушения законодательства о рекламе, которые в дальнейшем, в рамках полномочий Орловского УФАС России, были устранены.  

Также, Александр Александрович, высказал свои пожелания и намерения на создание кафедры антимонопольного регулирования на базе Орловского Государственного университета экономики и торговли, в чем его поддержали и сотрудники Университета.

В завершении выступления Александр Шлычков, поблагодарил специалистов Университета за оказываемое взаимодействие и поддержку и  высказал пожелания на дельнейшее сотрудничество.

Следующим выступлением, стал доклад заместителя руководителя Управления – Андрея Кирьянова. Он осветил вопросы, посвященные инновациям и перспективам развития в сфере рекламы и средствах массовой информации, рассказал об актуальных вопросах в рекламном и антимонопольном законодательствах, привел примеры наиболее часто встречающихся нарушений закона «О рекламе»», выявляемых на территории региона:

- Одной из важнейших сфер наблюдения за соблюдением законодательства «О рекламе», по мнению Управления, является контроль за рекламой алкогольной продукции, потребителями которой (рекламы) выступают в том числе и несовершеннолетние дети. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения, т.е. рекламных конструкций, но как мы с Вами можем видеть, данную норму соблюдают далеко не все хозяйствующие субъекты. Управлением часто возбуждаются дела по данному виду нарушений и такая реклама или полностью устраняется, или приводится в соответствие с законом.

 Андрей Николаевич также привел конкретные примеры, возбужденных Управлением дел, в том числе и дела, решения, принятые по которым, были обжалованы в судебных инстанциях и суды подтвердили их законность вплоть до Верховного суда Российской Федерации.

Доклад Андрея Николаевича вызвал бурное обсуждение присутствующих и повлек за собой большое количество вопросов, на которые сотрудники Управления незамедлительно ответили с использованием конкретных примеров из правоприменительной практики Управления.

В данных конференциях Управление регулярно принимает участие. Кроме того, сотрудниками Управления были подготовлены статьи, которые будут  опубликованы в сборнике научных трудов.