В Орле прошла пресс-конференция по проблемам реконструкции моста «Дружбы»

9 августа состоялась пресс-конференция, организованная общественным движением «Граждане Орла» и посвященная подробностям госконтракта по капремонту моста «Дружбы».

Фото: InfoOrel.ru

В пресс-конференции приняли участие координатор движения Вадим Невров, депутат Орловского городского Совета народных депутатов Евгений Косогов, доцент кафедры «Городского хозяйства и строительства автомобильных дорог» ОГУ им. И.С. Тургенева Денис Данилевич, представитель общественной организации «Дорога-450», инженер-мостовик Валерий Павликов.

Напомним, ранее на рабочем совещании по объекту, общественники уже рассказывали о том, почему считают предстоящий капремонт моста в исполнении казанского подрядчика ООО «Региональные газораспределительные сети» затратной и опасной для Орла затеей. Денис Данилевич сообщал, что обновить мост можно иначе, с меньшими затратами, поскольку менять можно не все балки, а лишь малую их часть. Тогда же отмечалось, что у подрядчика нет опыта работы в мостостроении, соответствующих трудовых ресурсов и материальной базы, а учредитель ООО — «Акинбург Инвестментс Лимитед» — вообще находится на Кипре.

На том же мероприятии Евгений Косогов сообщил, что направил в Орловское УФАС России жалобу с требованием приостановить торги и провести проверку по контракту на капремонт моста «Дружбы» (к слову, на торги заявлялось лишь ООО «РГС»). По данному вопросу в региональном управлении антимонопольной службы 1 августа состоялось заседание. По его итогам жалоба Косогова была отклонена в связи с тем, что и заказчик (МКУ «УКХ г. Орла»), и подрядчик (ООО «РГС»), по мнению ведомства, действовали в рамках федерального закона о госзакупках, никаких нарушений в их действиях нет.

В ходе заседания у антимонопольщиков Евгений Косогов пытался делать акцент на том, что организации, не имеющей опыта работы в области мостостроения, категорически нельзя доверять подобные работы. Однако, как рассказал на пресс-конференции депутат, представитель администрации Орла, начальница муниципальных закупок Дерябкина заявила, что опыт у ООО все же есть — якобы «РГС» выполняли работы по реконструкции моста по проезду Дерябина в Ижевске. По озвученной ею информации, в качестве субподрядчика у ООО «Мостострой-12» организация выполнила 93% работ. При этом подтверждающие сей факт документы Дерябкина Косогову, просившему показать ему бумаги, категорически отказалась давать для ознакомления, а сразу после заседания в УФАС Косогов не обнаружил данного документа в материалах заседания. По мнению депутата, сотрудники УФАС не сняли с данной бумаги копию.

 

История с мостом в Ижевске тоже интересная. Там контракт с «Мостостроем-12» был проторгован на госзакупках с нарушениями. Это факт, установленный УФАС по Удмуртской Республике.

— Нарушение выразилось в том, что вопреки требованиям законодательства РФ о необходимости конкурса с ограниченным участием, подрядчик на выполнение работ по реконструкции моста по проезду Дерябина через плотину, являющуюся объектом культурного наследия народов РФ, определён без установления дополнительных требований к участникам закупки работ и в отсутствие обязательного требования о предоставлении в составе конкурсных заявок документов, подтверждающих необходимый уровень квалификации подрядчика, — отмечается на сайте УФАС по Удмуртской Республике.

Иными словами, работы на объекте культурного наследия выполнялись не имеющим на то лицензии «Мостостроем-12» (кстати, находится сейчас в стадии ликвидации). И более того, как мы уже отмечали выше, представитель администрации Орла на заседании в Орловском УФАС утверждала, что основную часть работы в Ижевске выполняло ООО «РГС», также не располагающая такой лицензией.

С «Мостостроем-12» связана также история строительства моста через реку Надым. На объекте было допущено превышение объёмов работ на сумму более 2 млрд рублей. Согласно результатам проверки, генподрядчик «отклонился от проекта» на такую немалую сумму. В итоге достраивал объект уже не он.

Во время заседания в Орловском УФАС также выяснилось, что ООО «РГС», собственно, не намерены выполнять работы на мосту «Дружбы», а возьмут к себе в субподрядчики ООО «Амурстальконструкция». Об этом заявил представитель «РГС».

Напомним, ООО «Амурстальконструкция» — это организация, которая достраивает в этом году многострадальный Беломестненский мост в Ливнах. С этим почти сданным объектом уже сейчас имеется ряд проблем, о чем несколько недель назад сообщали в соцсетях ливенцы.

Примечательно, что ранее, в 2017 году, когда ООО «РГС» ещё заявлялось подрядчиком на строительство Банного моста в нашем городе, гендиректором ООО являлся Сергей Полевиков. Он же в настоящее время, согласно открытым данным, находится в должности гендиректора ООО «Амурстальконструкции». Кстати, учредителем ООО «Амурстальконструкции» является, в том числе, и ООО «РГС». Имя Полевикова связано и с «Мостостроем-12».

— Головной компанией «Мостострой-12» является ООО «СП «Фоника», зарегистрированная в том же Новом Уренгое. А вот уже собственником этого актива является компания из Лихтенштейна «Phonica Aktiengesellscaft» и гражданин России Сергей Андреевич Полевиков, — писало в 2016 году издание «Не могу молчать».

Кстати, как и «Мостострой-12», ООО «СП «Фоника» в настоящее время находится в процессе ликвидации.

Вот такие сложные связи у всех этих организаций.

Но вернёмся непосредственно к информации, озвученной накануне на пресс-конференции.

Интересная деталь: на проект реконструкции моста «Дружбы», разработанный воронежским ООО «ДорМостПроектом», ещё полтора года назад истекли гарантии, установленные контрактом (они составляли три года). То есть УКХ Орла торговало КАПРЕМОНТ моста «Дружбы» по ПРОСРОЧЕННОМУ проекту РЕКОНСТРУКЦИИ.

Как заметили на пресс-конференции специалисты, капремонт и реконструкция — это две большие разницы.

— В новом генплане Орла (основном документе города) магистраль, проходящая через ул. Р.Люксембург — мост «Дружбы» — ул. 5-е Августа, обозначена как магистраль общегородского значения. Сейчас она — магистраль районного значения. То есть в результате ремонта категория дороги должна быть изменена на порядок. Это автоматически предполагает не капремонт, как определено торгами, а реконструкцию. Затраты, которые идут на реконструкцию, не списываются в результате проведённых работ, а суммируются к остаточно-балансовой стоимости моста, то есть простое переименование вида работ с капитального ремонта на реконструкцию вызовет существенное изменение балансовой стоимости моста на 300 млн. руб., — отметил Валерий Павликов.

К тому же вести работы по проекту, на который проектировщик уже не даёт гарантии, небезопасно в силу того, что он может быть неактуальным на данном этапе.

— Мост за это время ещё более претерпел изменения. С момента начала разработки проекта реконструкции прошло пять лет. Вполне вероятно, что его нельзя применять. За это время произошли существенные изменения в технологиях ремонта. Проект должен быть пересмотрен. В любом случае необходимо дополнительные обследования и испытания моста, — подчеркнул Павликов.

— Наше движение «Граждане Орла» считает, что в том виде, в котором проект принят, при таких торгах с одним участником, нельзя всё это реализовывать. Это бесхозяйственный подход. Заказчик должен так организовывать торги, чтобы на них заявлялись сильные компании, которые умеют мосты строить, имеют большой положительный опыт деятельности. Мы не имеем права тратить государственные деньги таким образом, чтобы в городе росло количество долгов и пассивов, а количество активов уменьшалось, — заявил Вадим Невров.

Помимо всего прочего на пресс-конференции было сообщено, что в настоящее время от трёх инженеров-мостовиков в Орловском облсуде рассматривается апелляционная жалоба на отказ Советского райсуда Орла в приеме их иска о предупреждении нанесения вреда г. Орлу и его жителям при некачественном ремонте моста «Дружбы» по проекту, гарантийный срок которого истёк, и нанесении ущерба городу.

По итогам пресс-конференции её спикерами было принято решение составить резолюцию и направить её в адрес врио губернатора Андрея Клычкова. Евгений Косогов также направил письмо на имя мэра Орла Василия Новикова с просьбой рассмотреть на ближайшем профильном комитете горсовета вопрос по мосту «Дружбы» и включить его в основную повестку заседания горсовета для принятия по нему решения.