Почему капремонт моста Дружбы в Орле вызывает столько вопросов

Тема мостов в Орле продолжается... Прошлой осенью орловских общественников лихорадило из-за строительства Банного моста, затем было бурное обсуждение грядущей реконструкции Красного. Сейчас же к ремонту готовится мост Дружбы. Он станет дублером Красного на время его перекрытия. Подрядчик уже есть - это компания "Региональные газораспределительные сети" из Казани. Общественники утверждают, что у фирмы есть темное уголовное прошлое, зато нет ни техники, ни достаточного опыта в мостостроении. Так ли это? И что говорят власти? 

Мост Дружбы Народов построен в 1965 году. С тех пор там был лишь небольшой текущий ремонт. Власти всерьез занялись сооружением после решения о реконструкции Красного моста. Мост Дружбы должен будет на время стать главной транспортной магистралью. Перед этим его капитально отремонтируют: заново построят всю верхнюю часть, по очереди закрывая левую и правую проезжие части. Цена работ - почти 300 миллионов рублей. Однако общественники утверждают, что тратить такую сумму совершенно нерационально.

Претензии к обоснованности ремонта - лишь малая часть резонанса, возникшего вокруг моста. Подрядчик уже определен: работами будет заниматься казанская фирма ООО “РГС" - та самая, которая должна была строить Банный мост. При выборе подрядчика одним из главных критериев для орловских властей было наличие у фирмы опыта мостостроения. “РГС”, находясь на субподряде у “Мостостроя-12”, реконструировала мост в Ижевске. 

По словам общественников, этот факт делает фирму “РГС” новичком в мостостроении, поскольку ее предыдущий опыт признан незаконным. По данному факту была подана жалоба в орловское управление ФАС. Надзорная служба ее отклонила. В орловской администрации о темном прошлом “РГС” тоже ничего слышать не хотят.

На вопрос, как может ремонтировать мост подрядчик без техники и людей, замглавы администрации отвечает: не запрещено. Активисты оценивают действия чиновников категорично.

И это еще не конец. Проект ремонта моста Дружбы, по мнению экспертов, давно и безнадежно устарел. Работать по нему нельзя. 

Вопросы вызывает и само позиционирование работ: капитальный ремонт. Как говорят профессиональные мостостроители, работы больше похожи на реконструкцию: под замену пойдет вся верхняя часть вместе с балками.

Очевидно, что список претензий слишком длинный и серьезный, чтобы городские и областные власти и Андрей Клычков лично смогли их проигнорировать. Мы надеемся на внимание к этой теме на самом высоком уровне и будем следить за ситуацией.