Андрей Кирьянов о законопроекте ФАС России о повышении эффективности пресечения антиконкурентных действий органов власти

8 августа 2019 года Правительство Российской Федерации одобрило законопроект ФАС России о повышении эффективности пресечения антиконкурентных действий органов власти.

 

  Проект поправок в Закон о защите конкуренции подготовлен антимонопольной службой в целях реализации Национального плана развития конкуренции.

 

Указанный законопроект прокомментировал руководитель Орловского УФАС России Андрей Кирьянов:

 

Какова актуальность принятия новых поправок в Закон «О защите конкуренции» на сегодняшний день?

 

Органами власти   совершается значительное количество нарушений антимонопольного законодательства. В настоящее время ситуация   такова, что после того, как ФАС России   и ее территориальные органы признают их нарушившими требования антимонопольного законодательства   и выдают им предписания об  устранении нарушения, органы власти пользуются своим правом и обжалуют акты антимонопольного органа    в суде что влечет приостановление исполнения предписания    до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

 

Может ли приостановление действия предписания каким-то образом негативно  влиять на состояние конкуренции  и что изменится после принятия рассматриваемого законопроекта? 

 

 

-Дейсвительно,     приостановление действия предписания антимонопольного органа создаёт предпосылки к невозможности оперативного устранения выявленных нарушений и, как следствие, созданию неблагоприятных конкурентных условий на товарном рынке.

Законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа его исполнение не должно приостанавливаться, если иное не предусмотрено в судебном акте.

 

Каковы результаты   работы ФАС России и  ее территориальных   органов, в том числе Орловского УФАС России,      по данному направлению деятельности?


За 2018 год антимонопольными органами выдано 568 предписаний в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, из них 212 предписаний обжалованы в суде, 4 предписания признаны судом недействительными.

 

Согласуется ли принятие указанного законопроекта с Национальным планом развития конкуренции?

 

Безусловно. Предлагаемые   изменения будут способствовать повышению эффективности пресечения антиконкурентных решений органов власти. В будущем   это позволит выполнить одну из целей Национального плана развития конкуренции – сокращение в 2 раза нарушений Закона о защите конкуренции органами власти к 2020 году.


  В ближайшее время   законопроект будет направлен Правительством РФ в Государственную Думу для последующего принятия .