Орловское УФАС России информирует региональные теле-радио вещательные компании

В связи с возросшим количеством выявленных нарушений требований Закона « О рекламе », в части превышения уровня громкости рекламы, со стороны теле и радио вещательных компаний, Орловское УФАС России информирует

В соответствии с требованиями Закона « О рекламе », при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы  не должен превышать  средний уровень громкости звука прерываемой рекламой теле-радио программы или теле-радио передачи.

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы утверждена приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 N 38079).

Согласно пункту 7 Методики соотношения уровня громкости звука рекламы и передачи, значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента  более чем на 1,5 дБ.

В соответствии с Законом « О рекламе » ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, т.е. лицо транслирующее ненадлежащую рекламу.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАп РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В текущем месяце, ФАС России привлекла к административной ответственности за превышение громкости звука блоков рекламы, сообщений о рекламе, анонсов, логотипов телеканала, ООО « ТПО Ред Медиа » (телеканал « Наше новое кино ») и ООО « КХЛ-Маркетинг » (телеканал « КХЛ »).

Кроме того, возбуждены дела об административных правонарушениях в отношении ряда центральных телеканалов.