В мае Орловский горсовет вернётся к вопросу о кризисе в ПАТП – 1

19 апреля на заседании совместных комитетов горсовета обсуждался вопроса финансово-экономического состояния МУ «ПАТП – 1».

В настоящее время кредиторская задолженность предприятия составляет 55,6 млн рублей. Долг по зарплате составляет 3,3 млн рублей, по налогам и сборам – 4,1 млн рублей.

Как отметил заместитель главы администрации Артем Митасов, с каждым годом доходная часть предприятия падает. Это связано со снижением пассажиропотока.

По итогам проверки контрольно-ревизионного управления города, задолженность у предприятия копилась годами. В период с 2012 по 2016 годы было 44 автобуса, из которых новых всего четыре. Средний выпуск составил 25-36 единиц. Всего в областной столице на маршрутах работают 340 автобусов, из них только 20 – автобусы муниципальные.

Мэр Орла Василий Новиков: «Пора прекращать порочную практику частой смены руководителей муниципальных предприятий. Это путь в никуда и ведет к всеобщей безответственности. Получается, что предыдущие руководители не несут ответственности за то, что происходит потом с предприятиями».

Для нормального функционирования предприятия необходимы новые автобусы. Вместе с тем, по информации главы администрации Андрея Усикова, УФАС заблокировал сделку по лизингу автобусов из-за непредставления муниципалитетом финансовой гарантии.

Городской УМИЗ предложил два варианта вывода ПАТП – 1 из кризиса: продажа части имущества или присоединение к другому муниципальному предприятию – ТТП. 

В итоге было принято вернуться к рассмотрению этого вопроса на майском заседании комитета по жилищно-коммунальному хозяйству. Народные избранники рекомендовали администрации города совместно с руководством предприятия до 12 мая разработать и предоставить в горсовет план мероприятий по выводу из кризисной ситуации МУ «ПАТП – 1».