Говорим по-антимонопольному: административное дело За нарушение законодательства служба привлекает компании к административной ответственности. Сначала ФАС устанавливает факт нарушения закона. Это делается, например, в ходе рассмотрения рекламного
дела. Далее служба возбуждает дело об административном правонарушении. По его итогам могут назначить штраф. При этом за некоторые нарушения Закона о защите конкуренции административные дела возбуждаются без антимонопольного дела. Например, за непредставление сведений по запросу ФАС России или невыполнение предписаний об устранении нарушений. Виды штрафов 1. Фиксированный. 2. Оборотный. Три важных факта о штрафах 1.
Говорим по-антимонопольному: рекламное дело В погоне за прибылью и новыми клиентами компании не всегда соблюдают требования Закона о рекламе. Тогда в ситуацию вмешивается ФАС и ее территориальные органы, пресекая нарушения 38-ФЗ. Какой, в том числе, должна быть реклама? 1. Добросовестной. 2. Достоверной. 3. Этичной. Все требования прописаны в Законе о рекламе. Если гражданин или организация обратились с жалобой на признаки нарушения закона, то антимонопольные органы проверяют: действительно ли в конкретной рекламе нарушены требования закона или нет? Если ФАС видит признаки нарушения, то возбуждает рекламное дело. Далее ФАС: 1. принимает решение по делу; 2. при установлении факта нару
Комиссия Орловского УФАС России завершила рассмотрение дела в отношении ФКП «Орловская биофабрика». Суть вопроса: В действиях казенного предприятия были усмотрены признаки нарушения закона о защите конкуренции. В чем выразилось нарушение: -осуществление закупки неконкурентным способом независимо от наличия конкурентного рынка, -создание возможности привлечения исполнителя без проведения торгов, и, как следствие, дискриминации и ограничению конкуренции. Что решила Комиссия: -признан факта нарушения антимонопольного законодательства -выдано обязательное для исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Итог: На приведение Положения о закупках в со
Говорим по-антимонопольному: антимонопольное дело Дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в наших текстах и обычной речи мы называем проще — антимонопольные дела. Какие действия компании могут обернуться возбуждением антимонопольного дела? 1. Злоупотребление доминирующим положением. 2. Сговор на торгах. 3. Недобросовестная конкуренция и другие. Все нарушения перечислены в Законе о защите конкуренции, о многих из них мы рассказывали подробнее в рубрике #антимонопольная_грамотность. Какие еще дела может рассматривать ФАС России? Читайте в нашем следующем тексте из рубрики #словодня. Примеры антимонопольных дел из практики службы мы регулярно приводим в группе.
Орловским УФАС России были рассмотрены постановления прокуратуры Залегощенского района и Урицкой межрайонной прокуратуры о нарушении должностными лицами муниципальных заказчиков требований законодательства о контрактной системе. Суть дела заключалась в следующем Должностным лицом cоциально-реабилитационного центра «Надежда» Залегощенского района было допущено нарушение срока и порядка оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд. Должностным лицом Богдановский дом-интернат для престарелых и инвалидов было допущено нарушение выразившееся в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти информации и документов, подлежащих включению в
Суть заключалась в следующем: В Интернете, посредством сервиса «Яндекс.Директ» компанией «Аква-Плюс» распространялась реклама о продаже насосов дешевле и качественнее, чем у конкурентов: «Нужен насос cnp? Аналог CNP-лучше и дешевле на 30%». В чем состояло нарушение? - рассматриваемая реклама содержала некорректное сравнение рекламируемого товара- аналогов насосов CNP с оригинальным товаром; - реклама содержала недостоверную информацию о преимуществах аналогов насосов CNP перед оригинальным товаром. Итог: -реклама ООО «Аква-Плюс» признана ненадлежащей. -Обществу выдано предписание об устранении допущенных нарушений. В дальнейшем нарушителя ждет административная ответственность.
08.02.2024 в 15.00.планируется проведение очередного заседания Общественного совета при Орловском УФАС России. Присутствующие обсудят следующих вопросы: Подведение итогов деятельности Орловского УФАС России за 2023 год. Освещение работы и достижений ФАС России за 20 лет. Обсуждение мероприятий, приуроченных к празднованию 20-летия создания ФАС России и 35-летия антимонопольного регулирования в РФ в 2024-2025 годах. Утверждение плана работы Общественного совета на 2024 год. Подробнее на официальном сайте Орловского УФАС России https://orel.fas.gov.ru/news/13365
Орловское УФАС признало рекламу алкоголя ненадлежащей Подробности читайте ниже В г. Орел в оформлении фасада торгового помещения –бара «Жить хорошо», расположенного на первом этаже жилого дома, размещалась реклама пива «Бойлерное. Окунись в эпоху. Купи пиво в 3-х литровой банке». Что установила служба? -нарушение в действиях индивидуального предпринимателя требований Закона о рекламе. Важно: реклама алкоголя не должна размещаться в том числе на внешних стенах зданий. Что за это грозит? Нарушитель будет оштрафован.
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Добро пожаловать на страницу Орловского УФАС России!
Официально обратиться в Орловское УФАС России можно посредством:
- электронной почты - to57@fas.gov.ru
- через форму обратной связи - https://fas.gov.ru/approaches/send_to_fas?unit_slug=o..
- заявление можно принести в Управление лично
- отправить обращение Почтой России (302000, г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21)
Внимание! Администрация группы не уполномочена давать официальные разъяснения законодательства и толкования правоприменительной практики.