• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

В деле МУП «УЭНП» судом поставлена точка

Сфера деятельности: Контроль органов власти

       В последнее время в средствах массовой информации Орловской области неоднократно освещались вопросы, касающиеся деятельности, и возможной ликвидации МУП «УЭНП» (далее так же - Предприятие).

     Вместе с тем, данный вопрос был рассмотрен Орловским УФАС России (далее – также Управление) еще в июне 2013 года при участии Управления муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла (далее - УМиЗ), администрации г. Орла (далее - Администрация), Орловского городского Совета народных депутатов (далее - Горсовет), Контрольно-счетной палаты г. Орла (далее - КСП), и МУП «УЭНП», а именно, Управлением было вынесено решение, которым УМиЗ было признано лицом, нарушившим часть 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», которой запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями органов государственной и муниципальной власти.

     Управлением, в том числе на основании материалов КСП, было установлено, что основным доходом (более 50%) Предприятия является сдача имущества в аренду, а полученный им доход за техническое обслуживание – менее 15%. Причем доход от сдачи муниципального имущества (исчисляемый миллионами) поступал на счет МУП «УЭНП», и только лишь небольшая часть в бюджет города Орла.

      В хозяйственном ведении МУП «УЭНП» находится 5 зданий (например, здание «Дом быта»), общей площадью 8672,2 м2, при этом для собственных нужд Предприятием используется только 9,2% от указанной общей площади, а 54,4% сдается в аренду, 36,4% площадей временно свободны от аренды (в том числе из-за ненадлежащего их технического состояния), что общего объема всех площадей составляет 90,8%, то есть 7877,2 м2).

     Управление муниципальным имуществом г. Орла осуществляет УМиЗ, занимаясь, в том числе, его ремонтом и содержанием, проводя закупки соответствующих услуг. Вместе с тем, УМиЗ, передав указанный массив муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП «УЭНП» (причем потребность Предприятия в получении такого имущества для выполнения своих функций отсутствовала), фактически наделило его своими функциями по сдаче муниципального имущества в аренду.

      В связи с вышеизложенным, Орловское УФАС России вынесло УМиЗ предписание осуществить действия направленные на изъятие у МУП «УЭНП» функции УМиЗ по сдаче в аренду муниципального имущества как основного вида деятельности, посредством подготовки необходимых документов в соответствии с действующим в городе Орле Положением о порядке принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Орла.

      УМиЗ, МУП «УЭНП» и Администрация обжаловали решение и предписание Управления в Арбитражный суд Орловской области, и просили признать их незаконными (дело №А48-2647/2013). На стороне Управления, в качестве заинтересованных лиц по делу выступили КСП и Горсовет.

     24.10.2013 Арбитражный суд Орловской области вынес решение, согласно которому УМиЗ, МУП «УЭНП» и Администрации было отказано в удовлетворении заявленных требований.

     Не согласившись с решением Управления и Арбитражного суда Орловской области, УМиЗ, МУП «УЭНП» и Администрация обжаловали его в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

     При этом, в ходе рассмотрения дела в Девятнадцатом арбитражном апелляционном суде, Администрация и УМиЗ свои апелляционные жалобы отозвали, а МУП «УЭНП» продолжило обжаловать решения Управления и Арбитражного Орловской области суда.

    12.02.2014 Девятнадцатым арбитражным апелляционным судом была оглашена резолютивная часть вынесенного постановления, согласно которому решение Арбитражного Орловской области оставлено без изменения, жалоба МУП «УЭНП» без удовлетворения.

      В соответствии с арбитражным процессуальным кодексом, постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

     Таким образом, решение и предписание Управления так же вступили в законную силу, в связи с чем, УМиЗ обязано исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

     Кроме того, в связи вступлением в законную силу решения и предписания, Управлением будет начата процедура привлечения к административной ответственности лиц, допустивших нарушение требований антимонопольного законодательства.

 

Справочно:

С решением и предписанием Управления можно ознакомиться, перейдя по следующей ссылке http://orel.fas.gov.ru/solution/7509.

С решением Арбитражного суда Орловской области можно ознакомиться на сайте Высшего арбитражного суда Российской Федерации http://arbitr.ru/ (http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/0d8633d4-08ce-4566-9abf-980fdd6de5ce/A48-2648-2013_20131024_Reshenija%20i%20postanovlenija.pdf).

С информацией о резолютивной части решения Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда можно ознакомиться на сайте Высшего арбитражного суда Российской Федерации http://arbitr.ru/  (http://kad.arbitr.ru/Card/37835e37-684a-46eb-b683-9ab7b57a2152)