Торгуешь «на дистанции»? Тогда укажи о себе все нужные сведения

ФАС И РЕКЛАМА. Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Казалось бы, прочти, запомни и рекламируй на здоровье! Но, увы, пока ещё не все компании и предприниматели, занимающиеся распространением своей продукции дистанционным способом, следуют закону. За выявленные нарушения их наказывают территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России (предыдущую подборку на эту тему см. здесь ).

Напоминаем читателям, что материалы, рассказывающие о нарушениях законов о рекламе и защите конкуренции в различных сферах, выявленных регулятором, можно почитать на нашем сайте здесь.

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Сразу несколько дел, касающихся нарушений ФЗ «О рекламе» при дистанционной продаже/доставке, рассмотрело Брянское УФАС.

Так, комиссия признала ненадлежащей рекламу одной из пиццерий Брянска, осуществляющей дистанционную доставку пиццы: она не указала в рекламе обязательные к размещению сведения. Рекламодателю выдано предписание о прекращении нарушения. Возбуждено административное дело.

Сотрудники Брянского УФАС обратили внимание на рекламу, распространяемую на листовках. В рекламе предлагали доставку суши и пиццы, однако «забыли» указать сведения о продавце товара, которые обязательны для размещения. Кроме того, реклама обещала «самую быструю доставку самых вкусных роллов по Володарскому району  Брянска».

Антимонопольный орган не в первый раз обращает внимание на то, что употребление слов в превосходной степени в рекламе возможно только при наличии маркетингового исследования, которое подтверждает данное утверждение. Однако доказательств проведённого исследования представлено не было.

Комиссия Брянского УФАС признала рекламу ненадлежащей, выдала предписание об устранении нарушения. Возбуждено административное дело.

Также ненадлежащей комиссия признала рекламу дистанционного способа продажи, размещённую на сайте интернет-газеты, следующего содержания:

«Комплексный обед с доставкой – 130 рублей. Доставка еды в Брянске. Кейтеринг …», так как в ней отсутствовала информация о продавце рекламируемых товаров, что нарушает требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. ООО «Квик фуд» нарушило требования закона о рекламе при распространении рекламных буклетов в ТЦ «Атолл» в Орле. К такому выводу пришла комиссия Орловского УФАС, рассмотрев материалы дела, возбуждённого в отношении ООО «Квик фуд» и ООО «Мир вкуса».

На первом этаже торгового центра распространялись рекламные листовки с информацией о возможности приобретения готовой продукции ООО «Квик фуд» посредством доставки выбранных блюд. В листовках сведения о продавце товаров (еды) отсутствовали. Ответственность за данное нарушение возложена на рекламодателя, рекламораспространителя и рекламопроизводителя. ООО «Квик фуд» и ООО «Мир вкуса» были признаны виновными за допущенное нарушение закона «О рекламе».

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ. ИП Бровкин П.А. и ИП Владимирский П.А. привлечены к административной ответственности в связи с совершением правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Суть его заключалась в нарушении предпринимателями статьи 8 закона о рекламе при размещении рекламного объявления в еженедельной рекламной газете «Медведь». В рекламе товаров (рыба) при дистанционном способе продажи отсутствовала обязательная информация о продавце. Ответственность за нарушение указанной статьи несут рекламодатель и рекламораспространитель.

КоАП РФ предусматривает возможность для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение для субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые совершивших правонарушение, предусмотренное соответствующей нормой. Вместе с тем в ходе рассмотрения дел было установлено, что ИП Бровкин П.А. (рекламораспространитель) уже привлекался к ответственности за аналогичное правонарушение. В связи с этим ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 тысяч рублей. ИП Владимирскому П.А. (рекламодатель) как субъекту малого предпринимательства, впервые совершившему правонарушение по указанной статье, назначено наказание в виде предупреждения.

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ. Тульское УФАС выявило в действиях ООО «Виктория» при размещении рекламы

«юбилеи корпоративы шашлык на мангале доставка еды бизнес-ланч 200 руб. тел. 47-//-99 доступные цены!!! Живая музыка проведение свадеб тел. 47-//-99»

признаки нарушения законодательства о рекламе. Общество поместило в своей рекламе информацию о дистанционном способе продаже товаров, но не указало сведений о продавце таких товаров.

Управление в отношении ООО «Виктория» возбудило дело по признакам нарушения закона о рекламе. Общество нарушение признало. Комиссия УФАС пришла к выводу, что реклама является ненадлежащей, нарушение допущено по вине ООО, в виду чего ему выдано предписание о прекращении нарушения. Материалы переданы должностному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.

В действиях ИП Цеханской И.А. при размещении рекламы

«САМУРАЙ Суши ● пицца здесь с собой доставка»

на здании торгового дома «Южный», расположенного по адресу: Тула, Калужское шоссе, 2, Тульское УФАС также выявило признаки нарушения закона о рекламе: предпринимательница в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи не указал всех обязательных сведений. В отношении ИП возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. ИП Цеханская И.А. нарушение признала. Комиссия управления признала рекламу ненадлежащей. Предпринимательнице выдано предписание о прекращении нарушения. Материалы переданы должностному лицу для решения вопроса о привлечении её к административной ответственности.