Решение и предписание по жалобе ОАО "Русская страховая компания" № 019-09/03

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 1 апреля 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ № 019-09/03 Т

о нарушении законодательства о размещении заказов 

 

30.01.2009 г.                                                                                                                                 г. Орел

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

 

ведущего заседание Комиссии – и.о. руководителя управления Бубенцова Л.Н.,

членов комиссии:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Солдатенкова И.В.,  

главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Лунин А.В.,

специалист 1-го разряда отдела естественных монополий и рекламы Тонкий А.А.,

специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Посохина М.И.,

специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Горлов С.В.,

специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Чириков С.С.,

 

в присутствии представителя Филиала ОАО «Русская Страховая Компания» в г. Орел (далее – ОАО «РСК», Заявитель) Драгунской В.М. и представителей Администрации Глазуновского района Орловской области  Герасимова В.А. и Михоновой Н.В., рассмотрев жалобу ОАО «РСК» на действия конкурсной комиссии Администрации Глазуновского района Орловской области (далее – Конкурсная комиссия, Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса по отбору страховой организации для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО), находящихся в муниципальной собственности на 2009 год и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

    УСТАНОВИЛА:

 

В Орловское УФАС России поступила жалоба ОАО «РСК» на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.  

В соответствии с представленными материалами Заказчиком был проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта по ОСАГО (далее - конкурс).

По мнению заявителя, Конкурсной комиссией были нарушены требования Закона «О размещении заказов» при размещении заказа способом открытого конкурса. 

Заявитель считает, что действия Конкурсной комиссии являются неправомерными, так как Заказчик не своевременно направил разъяснения положений конкурсной документации, что является нарушением требований части 1 статьи 24 Закона «О размещении заказов», а также Заказчиком не было размещено разъяснение положений конкурсной документации на официальном сайте в установленный законом срок.

В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе отсутствуют условия исполнения муниципального контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, что является нарушением требования части 5 статьи 26 Закона «О размещении заказов».  

Заявитель считает, что цена контракта по ОСАГО была сформирована ОАО «РСК» в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». Конкурсной комиссией оценка критерия «цена контракта» не осуществлялась. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлялась Конкурсной комиссией не в соответствии с критериями, которые установлены конкурсной документацией.

Таким образом, ОАО «РСК» просит отменить результаты конкурса.

 

Заказчик в своих объяснениях нарушения требований Закона «О размещении заказов» признал частично, и пояснил, что нарушения требований законодательства о размещении заказов, допущенные при проведении конкурса, на выбор победителя не повлияли. На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что муниципальный контракт по результатам конкурса не заключен. 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила:

Заказчик и Конкурсная комиссия  осуществляли отбор  исполнителя  услуги  по ОСАГО на основании пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем проведения открытого конкурса в соответствии с положениями Закона «О размещении заказов».   

Анализ информации о размещении заказов показал следующее:  

1. В извещении о проведении открытого конкурса отсутствует начальная (максимальная) цена контракта, что является нарушением требования пункта 7 части 4 статьи 21 Закона «О размещении заказов».

2. В извещении не указано место и дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов конкурса, что является нарушением требования пункта 11 части 4 статьи 21 Закона «О размещении заказов».

3. В конкурсной документации указано, что срок, необходимый для заключения контракта 3 дня, что является нарушением требований пункта 16 части 4 статьи 22 Закона «О размещении заказов».

4. В конкурсной документации отсутствует начальная (максимальная) цена контракта, что является нарушением требований пункта 4.1 части 4 статьи 22 Закона «О размещении заказов».

5. К конкурсной документации не приложен проект муниципального контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации, что является нарушением требований части 5 статьи 22 Закона «О размещении заказов». 

6. ОАО «РСК» 18.12.2008 был направлен в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. 23.12.2008 указанный запрос поступил Заказчику. В письменной форме Заказчик направил (исх. № 785) разъяснения положений конкурсной документации 31.12.2008, то есть через 5 рабочих дней, что является нарушением требования части 1 статьи 24 Закона «О размещении заказов». 

7. В протокол от 16.01.2009 № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не занесен почтовый адрес каждого участника размещения заказа, условия исполнения муниципального контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, что является нарушением требования части 5 статьи 26 Закона «О размещении заказов».  

8. Конкурсной комиссией не оформлялся протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, что является нарушением требований части 2 статьи 27 Закона «О размещении заказов».

9. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлялась Конкурсной комиссией не в соответствии с критериями, которые установлены конкурсной документацией, что является нарушением требования части 2 статьи 28 Закона «О размещении заказов».

10. В протоколе от 20.01.2009 № 2 оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не содержится сведений о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера, что является нарушением требования части 10 статьи 28 Закона «О размещении заказов».

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона «О размещении заказов», Административным регламентом, утвержденного приказом ФАС от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Русская страховая компания» в г. Орел на действия Администрации Глазуновского района Орловской области обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации Глазуновского района Орловской области нарушения требований пунктов 7, 11 части 4 статьи 21, пунктов 4.1, 16 части 4 статьи 22, части 1 статьи 24, части 5 статьи 22, части 5 статьи 26, части 2 статьи 27, части 2 и 10 статьи 28 Закона «О размещении заказов».  

3. Выдать Администрации Глазуновского района Орловской области обязательное для исполнения предписание об отмене протокола от 20.01.2009 № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также проведении процедуры оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона «О размещении заказов».

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                                    Л.Н. Бубенцова                                                                           

члены Комиссии                                                                                                     И.В. Солдатенкова

 

           А.В. Лунин

 

           А.А. Тонкий      

 

       М.И. Посохина

 

            С.В. Горлов

 

          С.С. Чириков

 

На основании части 9 статьи 60 Закона «О размещении заказов» решение, принятое по результатам жалобы, может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 019-09/03 Т об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

30.01.2009 г.                                                                                                                                 г. Орел

 

Комиссия  Управления федеральной антимонопольной службы по Орловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

 

ведущего заседание Комиссии – и.о. руководителя управления Бубенцова Л.Н.,

членов комиссии:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Солдатенкова И.В.,  

специалист 1-го разряда отдела естественных монополий и рекламы Тонкий А.А.,

специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Посохина М.И.,

специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Горлов С.В.,

специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Чириков С.С.,

 

на основании решения от 04.02.2008 по делу № 019-09/03 Т, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Русская-страховая компания» в г. Орел на действия Конкурсной комиссии Администрации Глазуновского района Орловской области (далее – Конкурсная комиссия, Заказчик) при проведении открытого конкурса по отбору страховой организации для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО), находящихся в муниципальной собственности на 2009 год, содержащие нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов и проведения внеплановой проверки,  руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон «О размещении заказов»), предписывает Администрации Глазуновского района Орловской области:

1. Отменить протокол от 20.01.2009 № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

2. Провести процедуру размещения заказов в соответствии с требованиями Закона «О размещении заказов».   

3.  В срок до  16.02.2009 представить в Орловское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания в письменном виде.

 

Комиссия обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                                    Л.Н. Бубенцова                                                                          

члены Комиссии                                                                                                     И.В. Солдатенкова

 

           А.В. Лунин

 

           А.А. Тонкий     

 

       М.И. Посохина

 

            С.В. Горлов

 

          С.С. Чириков

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6517 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ОАО "Русская страховая компания" № 019-09/03 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6517 [type] => solution [language] => ru [created] => 1238529600 [changed] => 1368722004 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722004 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 019-09/03 Т

о нарушении законодательства о размещении заказов 

 

30.01.2009 г.                                                                                                                                 г. Орел

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

 

ведущего заседание Комиссии – и.о. руководителя управления Бубенцова Л.Н.,

членов комиссии:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Солдатенкова И.В.,  

главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Лунин А.В.,

специалист 1-го разряда отдела естественных монополий и рекламы Тонкий А.А.,

специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Посохина М.И.,

специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Горлов С.В.,

специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Чириков С.С.,

 

в присутствии представителя Филиала ОАО «Русская Страховая Компания» в г. Орел (далее – ОАО «РСК», Заявитель) Драгунской В.М. и представителей Администрации Глазуновского района Орловской области  Герасимова В.А. и Михоновой Н.В., рассмотрев жалобу ОАО «РСК» на действия конкурсной комиссии Администрации Глазуновского района Орловской области (далее – Конкурсная комиссия, Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса по отбору страховой организации для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО), находящихся в муниципальной собственности на 2009 год и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

    УСТАНОВИЛА:

 

В Орловское УФАС России поступила жалоба ОАО «РСК» на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.  

В соответствии с представленными материалами Заказчиком был проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта по ОСАГО (далее - конкурс).

По мнению заявителя, Конкурсной комиссией были нарушены требования Закона «О размещении заказов» при размещении заказа способом открытого конкурса. 

Заявитель считает, что действия Конкурсной комиссии являются неправомерными, так как Заказчик не своевременно направил разъяснения положений конкурсной документации, что является нарушением требований части 1 статьи 24 Закона «О размещении заказов», а также Заказчиком не было размещено разъяснение положений конкурсной документации на официальном сайте в установленный законом срок.

В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе отсутствуют условия исполнения муниципального контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, что является нарушением требования части 5 статьи 26 Закона «О размещении заказов».  

Заявитель считает, что цена контракта по ОСАГО была сформирована ОАО «РСК» в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». Конкурсной комиссией оценка критерия «цена контракта» не осуществлялась. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлялась Конкурсной комиссией не в соответствии с критериями, которые установлены конкурсной документацией.

Таким образом, ОАО «РСК» просит отменить результаты конкурса.

 

Заказчик в своих объяснениях нарушения требований Закона «О размещении заказов» признал частично, и пояснил, что нарушения требований законодательства о размещении заказов, допущенные при проведении конкурса, на выбор победителя не повлияли. На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что муниципальный контракт по результатам конкурса не заключен. 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила:

Заказчик и Конкурсная комиссия  осуществляли отбор  исполнителя  услуги  по ОСАГО на основании пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем проведения открытого конкурса в соответствии с положениями Закона «О размещении заказов».   

Анализ информации о размещении заказов показал следующее:  

1. В извещении о проведении открытого конкурса отсутствует начальная (максимальная) цена контракта, что является нарушением требования пункта 7 части 4 статьи 21 Закона «О размещении заказов».

2. В извещении не указано место и дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов конкурса, что является нарушением требования пункта 11 части 4 статьи 21 Закона «О размещении заказов».

3. В конкурсной документации указано, что срок, необходимый для заключения контракта 3 дня, что является нарушением требований пункта 16 части 4 статьи 22 Закона «О размещении заказов».

4. В конкурсной документации отсутствует начальная (максимальная) цена контракта, что является нарушением требований пункта 4.1 части 4 статьи 22 Закона «О размещении заказов».

5. К конкурсной документации не приложен проект муниципального контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации, что является нарушением требований части 5 статьи 22 Закона «О размещении заказов». 

6. ОАО «РСК» 18.12.2008 был направлен в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. 23.12.2008 указанный запрос поступил Заказчику. В письменной форме Заказчик направил (исх. № 785) разъяснения положений конкурсной документации 31.12.2008, то есть через 5 рабочих дней, что является нарушением требования части 1 статьи 24 Закона «О размещении заказов». 

7. В протокол от 16.01.2009 № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не занесен почтовый адрес каждого участника размещения заказа, условия исполнения муниципального контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, что является нарушением требования части 5 статьи 26 Закона «О размещении заказов».  

8. Конкурсной комиссией не оформлялся протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, что является нарушением требований части 2 статьи 27 Закона «О размещении заказов».

9. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлялась Конкурсной комиссией не в соответствии с критериями, которые установлены конкурсной документацией, что является нарушением требования части 2 статьи 28 Закона «О размещении заказов».

10. В протоколе от 20.01.2009 № 2 оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не содержится сведений о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера, что является нарушением требования части 10 статьи 28 Закона «О размещении заказов».

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона «О размещении заказов», Административным регламентом, утвержденного приказом ФАС от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Русская страховая компания» в г. Орел на действия Администрации Глазуновского района Орловской области обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации Глазуновского района Орловской области нарушения требований пунктов 7, 11 части 4 статьи 21, пунктов 4.1, 16 части 4 статьи 22, части 1 статьи 24, части 5 статьи 22, части 5 статьи 26, части 2 статьи 27, части 2 и 10 статьи 28 Закона «О размещении заказов».  

3. Выдать Администрации Глазуновского района Орловской области обязательное для исполнения предписание об отмене протокола от 20.01.2009 № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также проведении процедуры оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона «О размещении заказов».

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                                    Л.Н. Бубенцова                                                                           

члены Комиссии                                                                                                     И.В. Солдатенкова

 

           А.В. Лунин

 

           А.А. Тонкий      

 

       М.И. Посохина

 

            С.В. Горлов

 

          С.С. Чириков

 

На основании части 9 статьи 60 Закона «О размещении заказов» решение, принятое по результатам жалобы, может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 019-09/03 Т об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

30.01.2009 г.                                                                                                                                 г. Орел

 

Комиссия  Управления федеральной антимонопольной службы по Орловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

 

ведущего заседание Комиссии – и.о. руководителя управления Бубенцова Л.Н.,

членов комиссии:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Солдатенкова И.В.,  

специалист 1-го разряда отдела естественных монополий и рекламы Тонкий А.А.,

специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Посохина М.И.,

специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Горлов С.В.,

специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Чириков С.С.,

 

на основании решения от 04.02.2008 по делу № 019-09/03 Т, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Русская-страховая компания» в г. Орел на действия Конкурсной комиссии Администрации Глазуновского района Орловской области (далее – Конкурсная комиссия, Заказчик) при проведении открытого конкурса по отбору страховой организации для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО), находящихся в муниципальной собственности на 2009 год, содержащие нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов и проведения внеплановой проверки,  руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон «О размещении заказов»), предписывает Администрации Глазуновского района Орловской области:

1. Отменить протокол от 20.01.2009 № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

2. Провести процедуру размещения заказов в соответствии с требованиями Закона «О размещении заказов».   

3.  В срок до  16.02.2009 представить в Орловское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания в письменном виде.

 

Комиссия обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                                    Л.Н. Бубенцова                                                                          

члены Комиссии                                                                                                     И.В. Солдатенкова

 

           А.В. Лунин

 

           А.А. Тонкий     

 

       М.И. Посохина

 

            С.В. Горлов

 

          С.С. Чириков

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




РЕШЕНИЕ № 019-09/03 Т

о нарушении законодательства о размещении заказов 

 

30.01.2009 г.                                                                                                                                 г. Орел

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

 

ведущего заседание Комиссии – и.о. руководителя управления Бубенцова Л.Н.,

членов комиссии:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Солдатенкова И.В.,  

главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Лунин А.В.,

специалист 1-го разряда отдела естественных монополий и рекламы Тонкий А.А.,

специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Посохина М.И.,

специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Горлов С.В.,

специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Чириков С.С.,

 

в присутствии представителя Филиала ОАО «Русская Страховая Компания» в г. Орел (далее – ОАО «РСК», Заявитель) Драгунской В.М. и представителей Администрации Глазуновского района Орловской области  Герасимова В.А. и Михоновой Н.В., рассмотрев жалобу ОАО «РСК» на действия конкурсной комиссии Администрации Глазуновского района Орловской области (далее – Конкурсная комиссия, Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса по отбору страховой организации для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО), находящихся в муниципальной собственности на 2009 год и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

    УСТАНОВИЛА:

 

В Орловское УФАС России поступила жалоба ОАО «РСК» на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.  

В соответствии с представленными материалами Заказчиком был проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта по ОСАГО (далее - конкурс).

По мнению заявителя, Конкурсной комиссией были нарушены требования Закона «О размещении заказов» при размещении заказа способом открытого конкурса. 

Заявитель считает, что действия Конкурсной комиссии являются неправомерными, так как Заказчик не своевременно направил разъяснения положений конкурсной документации, что является нарушением требований части 1 статьи 24 Закона «О размещении заказов», а также Заказчиком не было размещено разъяснение положений конкурсной документации на официальном сайте в установленный законом срок.

В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе отсутствуют условия исполнения муниципального контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, что является нарушением требования части 5 статьи 26 Закона «О размещении заказов».  

Заявитель считает, что цена контракта по ОСАГО была сформирована ОАО «РСК» в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». Конкурсной комиссией оценка критерия «цена контракта» не осуществлялась. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлялась Конкурсной комиссией не в соответствии с критериями, которые установлены конкурсной документацией.

Таким образом, ОАО «РСК» просит отменить результаты конкурса.

 

Заказчик в своих объяснениях нарушения требований Закона «О размещении заказов» признал частично, и пояснил, что нарушения требований законодательства о размещении заказов, допущенные при проведении конкурса, на выбор победителя не повлияли. На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что муниципальный контракт по результатам конкурса не заключен. 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила:

Заказчик и Конкурсная комиссия  осуществляли отбор  исполнителя  услуги  по ОСАГО на основании пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем проведения открытого конкурса в соответствии с положениями Закона «О размещении заказов».   

Анализ информации о размещении заказов показал следующее:  

1. В извещении о проведении открытого конкурса отсутствует начальная (максимальная) цена контракта, что является нарушением требования пункта 7 части 4 статьи 21 Закона «О размещении заказов».

2. В извещении не указано место и дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов конкурса, что является нарушением требования пункта 11 части 4 статьи 21 Закона «О размещении заказов».

3. В конкурсной документации указано, что срок, необходимый для заключения контракта 3 дня, что является нарушением требований пункта 16 части 4 статьи 22 Закона «О размещении заказов».

4. В конкурсной документации отсутствует начальная (максимальная) цена контракта, что является нарушением требований пункта 4.1 части 4 статьи 22 Закона «О размещении заказов».

5. К конкурсной документации не приложен проект муниципального контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации, что является нарушением требований части 5 статьи 22 Закона «О размещении заказов». 

6. ОАО «РСК» 18.12.2008 был направлен в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. 23.12.2008 указанный запрос поступил Заказчику. В письменной форме Заказчик направил (исх. № 785) разъяснения положений конкурсной документации 31.12.2008, то есть через 5 рабочих дней, что является нарушением требования части 1 статьи 24 Закона «О размещении заказов». 

7. В протокол от 16.01.2009 № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не занесен почтовый адрес каждого участника размещения заказа, условия исполнения муниципального контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, что является нарушением требования части 5 статьи 26 Закона «О размещении заказов».  

8. Конкурсной комиссией не оформлялся протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, что является нарушением требований части 2 статьи 27 Закона «О размещении заказов».

9. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлялась Конкурсной комиссией не в соответствии с критериями, которые установлены конкурсной документацией, что является нарушением требования части 2 статьи 28 Закона «О размещении заказов».

10. В протоколе от 20.01.2009 № 2 оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не содержится сведений о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера, что является нарушением требования части 10 статьи 28 Закона «О размещении заказов».

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона «О размещении заказов», Административным регламентом, утвержденного приказом ФАС от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Русская страховая компания» в г. Орел на действия Администрации Глазуновского района Орловской области обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации Глазуновского района Орловской области нарушения требований пунктов 7, 11 части 4 статьи 21, пунктов 4.1, 16 части 4 статьи 22, части 1 статьи 24, части 5 статьи 22, части 5 статьи 26, части 2 статьи 27, части 2 и 10 статьи 28 Закона «О размещении заказов».  

3. Выдать Администрации Глазуновского района Орловской области обязательное для исполнения предписание об отмене протокола от 20.01.2009 № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также проведении процедуры оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона «О размещении заказов».

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                                    Л.Н. Бубенцова                                                                           

члены Комиссии                                                                                                     И.В. Солдатенкова

 

           А.В. Лунин

 

           А.А. Тонкий      

 

       М.И. Посохина

 

            С.В. Горлов

 

          С.С. Чириков

 

На основании части 9 статьи 60 Закона «О размещении заказов» решение, принятое по результатам жалобы, может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 




ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 019-09/03 Т об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

30.01.2009 г.                                                                                                                                 г. Орел

 

Комиссия  Управления федеральной антимонопольной службы по Орловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

 

ведущего заседание Комиссии – и.о. руководителя управления Бубенцова Л.Н.,

членов комиссии:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Солдатенкова И.В.,  

специалист 1-го разряда отдела естественных монополий и рекламы Тонкий А.А.,

специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Посохина М.И.,

специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Горлов С.В.,

специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Чириков С.С.,

 

на основании решения от 04.02.2008 по делу № 019-09/03 Т, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Русская-страховая компания» в г. Орел на действия Конкурсной комиссии Администрации Глазуновского района Орловской области (далее – Конкурсная комиссия, Заказчик) при проведении открытого конкурса по отбору страховой организации для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО), находящихся в муниципальной собственности на 2009 год, содержащие нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов и проведения внеплановой проверки,  руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон «О размещении заказов»), предписывает Администрации Глазуновского района Орловской области:

1. Отменить протокол от 20.01.2009 № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

2. Провести процедуру размещения заказов в соответствии с требованиями Закона «О размещении заказов».   

3.  В срок до  16.02.2009 представить в Орловское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания в письменном виде.

 

Комиссия обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                                    Л.Н. Бубенцова                                                                          

члены Комиссии                                                                                                     И.В. Солдатенкова

 

           А.В. Лунин

 

           А.А. Тонкий     

 

       М.И. Посохина

 

            С.В. Горлов

 

          С.С. Чириков

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 16 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322138982 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Орловское УФАС России )