Решение и предписание по делу № 022-09/04 РЗ в отношении ОГУП «Редакция «Поколение» и ООО "Пульс"

Дата публикации: 24 июня 2009, 04:00

Р Е ШЕ Н И Е

по  делу  022-09/04 РЗ

 

10.03.2009 г.                                                                                               г. Орел

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии    – Кирьянов А.Н., зам. руководителя

Члены Комиссии                        Тульская Л.И., специалист – эксперт

                            - Бочков С.А., специалист 1 разряда

рассмотрев дело № 022-09/04 РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ОГУП «Редакция «Поколение» и ООО "Пульс", части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

-  в присутствии представителя ОГУП «Редакция «Поколение» - зав. отделом рекламы Зубцовой И.Б. (доверенность №168  от 10 ноября 2008 года)

 - директора ООО "Пульс" - Соболева В.Г.(приказ № 1 от 10 ноября 2004 года)

 

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления государственного контроля за соблюдением требований Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - (далее Закон «О рекламе») Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области было выявлено, что в газете «Орловский комсомолец» №7 (12735) от 29.01.2009г. на странице 16 распространялась рекламная информация следующего содержания: «Наркологический кабинет «Пульс». Выведение из запоя. Кодирование. Лечение от алкогольной зависимости с применением новейших современных препаратов. Безопасность и доступность данного метода опробована в странах Европы. Выезд в районы области. Без выходных. Принимают врачи: психиатр, невропатолог. Обследование головного мозга, иглорефлексотерапия. Тел.:71-42-75, 8-910-302-90-15; ул. 1-я Пушкарная, 20».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В указанной рекламе, предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, а так же необходимость ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов отсутствовала.

Рекламодатель – ООО «Пульс» (302030, г. Орел, ул. Пушкина, 20)

Рекламораспространитель – ОГУП «Редакция «Поколение» (302000, г. Орел, ул. Брестская, 6)

16 февраля  2009 года по признакам нарушения части 7 статьи 24 законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ОГУП «Редактора «Поколение» и ООО "Пульс" было возбуждено дело № 022-09/04РЗ и назначено рассмотрением на 10.03.2009г.

Определением о возбуждении дела у сторон была запрошена информация, необходимая для рассмотрения вопроса по существу.

26.02.2009 года Редакция газеты представила в Управление копии учредительных документов и письменное объяснение, в котором сообщалось, что ООО "Пульс" является рекламодателем и рекламопроизводителем и осуществляет полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму. Зав отделом рекламы,  не каких изменений в макет не вносила, и не было предложено согласовать макет  рекламы с рекламодателем ООО "Пульс", чтобы привести его в соответствие с законодательством  о рекламе, что повлекло за собой  нарушение  части 7  статьи 24 Закона  "О рекламе". ОГУП "Редакция "Поколение" обязуется прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

02.03.2009 года в адрес Управления от ООО "Пульс" поступили копии учредительных документов и объяснение в котором указывалось, что рекламодателем в газете "Орловский комсомолец" № 7 (12735) от 29.01.2009 года  является ООО "Пульс".

10.03.2009 года в ходе рассмотрения дела заведующий рекламным отделом газеты «Орловский комсомолец» Зубцова И.Б., пояснила, что макет был представлен рекламодателем, и редакция газеты разместила его таким, какой был представлен, не каких изменений редакцией не было внесено. Впредь обязуются привести рекламу в соответствие с требованиями законодательства и ужесточить контроль за требованиями законодательства  рекламе.

Директор ООО "Пульс" Соболев В.Г.,  в ходе рассмотрения дела пояснил, что с законодательством о рекламе не был знаком и не знал, что в рекламе, в которой   оказываются медицинские услуги, в том числе методы лечения - должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Рекламу, распространявшуюся в газетах обязуется привести в соответствие с действующим  законодательством, на будущее будем соблюдать требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссия, проанализировав документы и информацию, имеющуюся в материалах дела № 126-08/04 РЗ пришла к выводам:

1. В соответствии со статьей 3 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Факт распространения рекламы в газете «Орловский Комсомолец» №7 от 29.01.2009 года,  ООО «Пульс» и ОГУП «Редакция «Поколение» не отрицают

2. В статье 3 Закона «О рекламе» приведены следующие понятия:

 - рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или содержание рекламы лицо);

- рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Факт того, что ООО «Пульс» является рекламодателем – Обществом не отрицается. ОГУП «Редакция «Поколение» также не отрицает того, что является рекламораспространителем.

3. ОГУП «Редакция «Поколение» считает, что не является  рекламопроизводителем  так как реклама была передана для изготовления рекламодателем – ООО «Пульс», и Редакция не каких изменений не вносило.

 Комиссия считает, что  указанные доводы ОГУП «Редакции «Поколение» несостоятельны по следующим основаниям:

3.1. Рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение  информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

3.2. ООО «Пульс» представило в редакцию газеты «Орловский комсомолец» рукописный текст на отдельном листе следующего содержания: «Наркологический кабинет «Пульс». Выведение из запоя. Кодирование. Лечение от алкогольной зависимости с применением новейших современных препаратов. Безопасность и доступность данного метода опробована в странах Европы. Выезд в районы области. Без выходных. Принимают врачи: психиатр, невропатолог. Обследование головного мозга, иглорефлексотерапия. Тел.:71-42-75, 8-910-302-90-15; ул. 1-я Пушкарная, 20». При этом, информация о предупреждении, о наличии противопоказаний к применению и использованию, а так же необходимость ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов

 

отсутствовала (копия рукописного текста имеется в материалах дела).

3.3. ООО «Редакция «Поколение» с целью подготовки указанной информации в готовый для распространения в виде рекламы формы набрало машинописный текст,  оформило его в отдельный блок и разместило его в печатном издании «Орловский комсомолец» № 7  (12735) от 29.01.2009 года на странице 16.

Таким образом, ОГУП «Редакция «Поколение»  привело информацию переданную рекламодателем в готовую для распространения в виде рекламы форму, т.е.  является рекламопроизводителем .

4. Из  выше изложенного следует, что рекламодатель - ООО «Пульс» предоставил ОГУП «Редакции «Поколение» для изготовления рекламы сведения с отсутствием информации, предусмотренной частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», т.е. противоречащей требованиям  действующего законодательства.

Рекламопроизводитель - ОГУП «Редакция «Поколение» привело информацию,   переданную рекламодателем  в готовую для распространения  виде рекламы форму при этом информация,  предусмотренная частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» в текст рекламы внесена не была. В дальнейшем ОГУП «Редакция «Поколение»  - как рекламораспространитель распространяло в печатном издании указанную информацию с нарушением   требований законодательства о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» - ненадлежащая  реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Комиссия сделала вывод о том, что реклама ООО «Пульс»,  распространявшаяся  в печатном издании «Орловский комсомолец» № 7 от 29.01.2009 года -  является  ненадлежащей, так как в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона « О рекламе».

5. В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» ответственность за  нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе несет:

часть 6- рекламодатель – за нарушение требований статьи 24Закона «О рекламе»;

часть 7 - рекламораспространитель - за нарушение требований частей 7, 8 и 11 статьи 24 Закона «О рекламе»;

часть 8 - рекламопроизводитель – несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

6. Довод ОГУП «Редакции «Поколение» о том, что рекламораспространитель не может нести ответственности, за информацию представленную рекламодателем несостоятельны по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 13 Закона «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставить документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям законодательству о рекламе, в том числе сведения о наличии  лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Так как  рекламораспространитель в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи  24  Закона «О рекламе», рекламораспространитель обязан проверять размещаемую рекламу на предмет ее соответствия  действующему законодательству о рекламе.

Аналогичная позиция высказана Федеральным Арбитражным судом Московской области (Постановление от 29 декабря 2007 года по делу N  КФ-Ф40/13435-07).

            На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать ненадлежащей рекламную информацию «Наркологический кабинет «Пульс». Выведение из запоя. Кодирование. Лечение от алкогольной зависимости с применением новейших современных препаратов. Безопасность и доступность данного метода опробована в странах Европы. Выезд в районы области. Без выходных. Принимают врачи: психиатр, невропатолог. Обследование головного мозга, иглорефлексотерапия. Тел.:71-42-75, 8-910-302-90-15; ул. 1-я Пушкарная, 20». распространяемую ОГУП «Редакция «Поколение» в печатных изданиях «Орловский комсомолец» № 7 (12735) от 29.01.2009 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ОГУП «Редакция «Поколение» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Выдать ООО "ПУЛЬС" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

- рекламодателя – ООО «Пульс»

 -рекламораспространителя и рекламопроизводителя - ОГУП «Редакции «Поколение».

 

            Решение изготовлено в полном объеме 17 марта  2009г.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                  А.Н. Кирьянов

Члены Комиссии                                                                                    Л.И.Тульская

                                                                                                           С.А. Бочков

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 022-09/04РЗ о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации  о рекламе

 

10.03.2009 г.                                                                                                                     г. Орел

 

                Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., зам. руководителя управления;

                Члены Комиссии          Тульская Л.И., специалист – эксперт;

                   -     Бочков С.А. специалист - эксперт

 

на основании своего решения от 10.03.2009г. по делу № 022-09/04 РЗ о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ОГУП «Редакция «Поколение» в печатном издании «Орловский комсомолец», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОГУП «Редакция «Поколение» (302000, г. Орел, ул.Брестская, д.6)  до 30 марта 2009 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.06г. «О рекламе», а именно: распространять в печатных изданиях «Орловский комсомолец» любую рекламную информацию лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, с нарушением законодательства РФ о рекламе.

2. ОГУП «Редакция «Поколение» представить в Орловское УФАС России, письменные доказательства исполнение пункта 1 настоящего предписания 04 апреля 2009года

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     

 

 Председатель Комиссии                                                                А.Н.Кирьянов

 

Члены Комиссии                                                                                      Л.И. Тульская

 

                                                                                                                   С.А. Бочков

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 022-09/04РЗ о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации  о рекламе

 

10.03.2009 г.                                                                                                                     г. Орел

 

                Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., зам. руководителя управления;

                Члены Комиссии          Тульская Л.И., специалист – эксперт;

                      -   Бочков С.А. специалист - эксперт

 

на основании своего решения от 10.03.2009г. по делу № 022-09/04 РЗ о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Пульс» в печатном издании «Орловский комсомолец», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Пульс» (302001, г. Орел, 1-я Пушкарная, 20) до 30 марта 2009 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.06г. «О рекламе», а именно: распространять любым способом рекламную информацию лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, с нарушением законодательства РФ о рекламе.

2. ООО «Пульс», представить в Орловское УФАС России, письменные доказательства исполнение пункта 1 настоящего предписания 04 апреля 2009года

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     

 

 Председатель Комиссии                                                                А.Н.Кирьянов

 

Члены Комиссии                                                                                      Л.И. Тульская

 

                                                                                                                   С.А. Бочков

stdClass Object ( [vid] => 6577 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 022-09/04 РЗ в отношении ОГУП «Редакция «Поколение» и ООО "Пульс" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6577 [type] => solution [language] => ru [created] => 1245787200 [changed] => 1368722004 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722004 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е ШЕ Н И Е

по  делу  022-09/04 РЗ

 

10.03.2009 г.                                                                                               г. Орел

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии    – Кирьянов А.Н., зам. руководителя

Члены Комиссии                        Тульская Л.И., специалист – эксперт

                            - Бочков С.А., специалист 1 разряда

рассмотрев дело № 022-09/04 РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ОГУП «Редакция «Поколение» и ООО "Пульс", части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

-  в присутствии представителя ОГУП «Редакция «Поколение» - зав. отделом рекламы Зубцовой И.Б. (доверенность №168  от 10 ноября 2008 года)

 - директора ООО "Пульс" - Соболева В.Г.(приказ № 1 от 10 ноября 2004 года)

 

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления государственного контроля за соблюдением требований Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - (далее Закон «О рекламе») Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области было выявлено, что в газете «Орловский комсомолец» №7 (12735) от 29.01.2009г. на странице 16 распространялась рекламная информация следующего содержания: «Наркологический кабинет «Пульс». Выведение из запоя. Кодирование. Лечение от алкогольной зависимости с применением новейших современных препаратов. Безопасность и доступность данного метода опробована в странах Европы. Выезд в районы области. Без выходных. Принимают врачи: психиатр, невропатолог. Обследование головного мозга, иглорефлексотерапия. Тел.:71-42-75, 8-910-302-90-15; ул. 1-я Пушкарная, 20».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В указанной рекламе, предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, а так же необходимость ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов отсутствовала.

Рекламодатель – ООО «Пульс» (302030, г. Орел, ул. Пушкина, 20)

Рекламораспространитель – ОГУП «Редакция «Поколение» (302000, г. Орел, ул. Брестская, 6)

16 февраля  2009 года по признакам нарушения части 7 статьи 24 законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ОГУП «Редактора «Поколение» и ООО "Пульс" было возбуждено дело № 022-09/04РЗ и назначено рассмотрением на 10.03.2009г.

Определением о возбуждении дела у сторон была запрошена информация, необходимая для рассмотрения вопроса по существу.

26.02.2009 года Редакция газеты представила в Управление копии учредительных документов и письменное объяснение, в котором сообщалось, что ООО "Пульс" является рекламодателем и рекламопроизводителем и осуществляет полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму. Зав отделом рекламы,  не каких изменений в макет не вносила, и не было предложено согласовать макет  рекламы с рекламодателем ООО "Пульс", чтобы привести его в соответствие с законодательством  о рекламе, что повлекло за собой  нарушение  части 7  статьи 24 Закона  "О рекламе". ОГУП "Редакция "Поколение" обязуется прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

02.03.2009 года в адрес Управления от ООО "Пульс" поступили копии учредительных документов и объяснение в котором указывалось, что рекламодателем в газете "Орловский комсомолец" № 7 (12735) от 29.01.2009 года  является ООО "Пульс".

10.03.2009 года в ходе рассмотрения дела заведующий рекламным отделом газеты «Орловский комсомолец» Зубцова И.Б., пояснила, что макет был представлен рекламодателем, и редакция газеты разместила его таким, какой был представлен, не каких изменений редакцией не было внесено. Впредь обязуются привести рекламу в соответствие с требованиями законодательства и ужесточить контроль за требованиями законодательства  рекламе.

Директор ООО "Пульс" Соболев В.Г.,  в ходе рассмотрения дела пояснил, что с законодательством о рекламе не был знаком и не знал, что в рекламе, в которой   оказываются медицинские услуги, в том числе методы лечения - должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Рекламу, распространявшуюся в газетах обязуется привести в соответствие с действующим  законодательством, на будущее будем соблюдать требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссия, проанализировав документы и информацию, имеющуюся в материалах дела № 126-08/04 РЗ пришла к выводам:

1. В соответствии со статьей 3 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Факт распространения рекламы в газете «Орловский Комсомолец» №7 от 29.01.2009 года,  ООО «Пульс» и ОГУП «Редакция «Поколение» не отрицают

2. В статье 3 Закона «О рекламе» приведены следующие понятия:

 - рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или содержание рекламы лицо);

- рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Факт того, что ООО «Пульс» является рекламодателем – Обществом не отрицается. ОГУП «Редакция «Поколение» также не отрицает того, что является рекламораспространителем.

3. ОГУП «Редакция «Поколение» считает, что не является  рекламопроизводителем  так как реклама была передана для изготовления рекламодателем – ООО «Пульс», и Редакция не каких изменений не вносило.

 Комиссия считает, что  указанные доводы ОГУП «Редакции «Поколение» несостоятельны по следующим основаниям:

3.1. Рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение  информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

3.2. ООО «Пульс» представило в редакцию газеты «Орловский комсомолец» рукописный текст на отдельном листе следующего содержания: «Наркологический кабинет «Пульс». Выведение из запоя. Кодирование. Лечение от алкогольной зависимости с применением новейших современных препаратов. Безопасность и доступность данного метода опробована в странах Европы. Выезд в районы области. Без выходных. Принимают врачи: психиатр, невропатолог. Обследование головного мозга, иглорефлексотерапия. Тел.:71-42-75, 8-910-302-90-15; ул. 1-я Пушкарная, 20». При этом, информация о предупреждении, о наличии противопоказаний к применению и использованию, а так же необходимость ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов

 

отсутствовала (копия рукописного текста имеется в материалах дела).

3.3. ООО «Редакция «Поколение» с целью подготовки указанной информации в готовый для распространения в виде рекламы формы набрало машинописный текст,  оформило его в отдельный блок и разместило его в печатном издании «Орловский комсомолец» № 7  (12735) от 29.01.2009 года на странице 16.

Таким образом, ОГУП «Редакция «Поколение»  привело информацию переданную рекламодателем в готовую для распространения в виде рекламы форму, т.е.  является рекламопроизводителем .

4. Из  выше изложенного следует, что рекламодатель - ООО «Пульс» предоставил ОГУП «Редакции «Поколение» для изготовления рекламы сведения с отсутствием информации, предусмотренной частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», т.е. противоречащей требованиям  действующего законодательства.

Рекламопроизводитель - ОГУП «Редакция «Поколение» привело информацию,   переданную рекламодателем  в готовую для распространения  виде рекламы форму при этом информация,  предусмотренная частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» в текст рекламы внесена не была. В дальнейшем ОГУП «Редакция «Поколение»  - как рекламораспространитель распространяло в печатном издании указанную информацию с нарушением   требований законодательства о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» - ненадлежащая  реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Комиссия сделала вывод о том, что реклама ООО «Пульс»,  распространявшаяся  в печатном издании «Орловский комсомолец» № 7 от 29.01.2009 года -  является  ненадлежащей, так как в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона « О рекламе».

5. В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» ответственность за  нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе несет:

часть 6- рекламодатель – за нарушение требований статьи 24Закона «О рекламе»;

часть 7 - рекламораспространитель - за нарушение требований частей 7, 8 и 11 статьи 24 Закона «О рекламе»;

часть 8 - рекламопроизводитель – несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

6. Довод ОГУП «Редакции «Поколение» о том, что рекламораспространитель не может нести ответственности, за информацию представленную рекламодателем несостоятельны по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 13 Закона «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставить документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям законодательству о рекламе, в том числе сведения о наличии  лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Так как  рекламораспространитель в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи  24  Закона «О рекламе», рекламораспространитель обязан проверять размещаемую рекламу на предмет ее соответствия  действующему законодательству о рекламе.

Аналогичная позиция высказана Федеральным Арбитражным судом Московской области (Постановление от 29 декабря 2007 года по делу N  КФ-Ф40/13435-07).

            На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать ненадлежащей рекламную информацию «Наркологический кабинет «Пульс». Выведение из запоя. Кодирование. Лечение от алкогольной зависимости с применением новейших современных препаратов. Безопасность и доступность данного метода опробована в странах Европы. Выезд в районы области. Без выходных. Принимают врачи: психиатр, невропатолог. Обследование головного мозга, иглорефлексотерапия. Тел.:71-42-75, 8-910-302-90-15; ул. 1-я Пушкарная, 20». распространяемую ОГУП «Редакция «Поколение» в печатных изданиях «Орловский комсомолец» № 7 (12735) от 29.01.2009 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ОГУП «Редакция «Поколение» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Выдать ООО "ПУЛЬС" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

- рекламодателя – ООО «Пульс»

 -рекламораспространителя и рекламопроизводителя - ОГУП «Редакции «Поколение».

 

            Решение изготовлено в полном объеме 17 марта  2009г.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                  А.Н. Кирьянов

Члены Комиссии                                                                                    Л.И.Тульская

                                                                                                           С.А. Бочков

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 022-09/04РЗ о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации  о рекламе

 

10.03.2009 г.                                                                                                                     г. Орел

 

                Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., зам. руководителя управления;

                Члены Комиссии          Тульская Л.И., специалист – эксперт;

                   -     Бочков С.А. специалист - эксперт

 

на основании своего решения от 10.03.2009г. по делу № 022-09/04 РЗ о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ОГУП «Редакция «Поколение» в печатном издании «Орловский комсомолец», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОГУП «Редакция «Поколение» (302000, г. Орел, ул.Брестская, д.6)  до 30 марта 2009 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.06г. «О рекламе», а именно: распространять в печатных изданиях «Орловский комсомолец» любую рекламную информацию лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, с нарушением законодательства РФ о рекламе.

2. ОГУП «Редакция «Поколение» представить в Орловское УФАС России, письменные доказательства исполнение пункта 1 настоящего предписания 04 апреля 2009года

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     

 

 Председатель Комиссии                                                                А.Н.Кирьянов

 

Члены Комиссии                                                                                      Л.И. Тульская

 

                                                                                                                   С.А. Бочков

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 022-09/04РЗ о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации  о рекламе

 

10.03.2009 г.                                                                                                                     г. Орел

 

                Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., зам. руководителя управления;

                Члены Комиссии          Тульская Л.И., специалист – эксперт;

                      -   Бочков С.А. специалист - эксперт

 

на основании своего решения от 10.03.2009г. по делу № 022-09/04 РЗ о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Пульс» в печатном издании «Орловский комсомолец», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Пульс» (302001, г. Орел, 1-я Пушкарная, 20) до 30 марта 2009 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.06г. «О рекламе», а именно: распространять любым способом рекламную информацию лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, с нарушением законодательства РФ о рекламе.

2. ООО «Пульс», представить в Орловское УФАС России, письменные доказательства исполнение пункта 1 настоящего предписания 04 апреля 2009года

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     

 

 Председатель Комиссии                                                                А.Н.Кирьянов

 

Члены Комиссии                                                                                      Л.И. Тульская

 

                                                                                                                   С.А. Бочков

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




Р Е ШЕ Н И Е

по  делу  022-09/04 РЗ

 

10.03.2009 г.                                                                                               г. Орел

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии    – Кирьянов А.Н., зам. руководителя

Члены Комиссии                        Тульская Л.И., специалист – эксперт

                            - Бочков С.А., специалист 1 разряда

рассмотрев дело № 022-09/04 РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ОГУП «Редакция «Поколение» и ООО "Пульс", части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

-  в присутствии представителя ОГУП «Редакция «Поколение» - зав. отделом рекламы Зубцовой И.Б. (доверенность №168  от 10 ноября 2008 года)

 - директора ООО "Пульс" - Соболева В.Г.(приказ № 1 от 10 ноября 2004 года)

 

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления государственного контроля за соблюдением требований Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - (далее Закон «О рекламе») Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области было выявлено, что в газете «Орловский комсомолец» №7 (12735) от 29.01.2009г. на странице 16 распространялась рекламная информация следующего содержания: «Наркологический кабинет «Пульс». Выведение из запоя. Кодирование. Лечение от алкогольной зависимости с применением новейших современных препаратов. Безопасность и доступность данного метода опробована в странах Европы. Выезд в районы области. Без выходных. Принимают врачи: психиатр, невропатолог. Обследование головного мозга, иглорефлексотерапия. Тел.:71-42-75, 8-910-302-90-15; ул. 1-я Пушкарная, 20».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В указанной рекламе, предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, а так же необходимость ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов отсутствовала.

Рекламодатель – ООО «Пульс» (302030, г. Орел, ул. Пушкина, 20)

Рекламораспространитель – ОГУП «Редакция «Поколение» (302000, г. Орел, ул. Брестская, 6)

16 февраля  2009 года по признакам нарушения части 7 статьи 24 законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ОГУП «Редактора «Поколение» и ООО "Пульс" было возбуждено дело № 022-09/04РЗ и назначено рассмотрением на 10.03.2009г.

Определением о возбуждении дела у сторон была запрошена информация, необходимая для рассмотрения вопроса по существу.

26.02.2009 года Редакция газеты представила в Управление копии учредительных документов и письменное объяснение, в котором сообщалось, что ООО "Пульс" является рекламодателем и рекламопроизводителем и осуществляет полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму. Зав отделом рекламы,  не каких изменений в макет не вносила, и не было предложено согласовать макет  рекламы с рекламодателем ООО "Пульс", чтобы привести его в соответствие с законодательством  о рекламе, что повлекло за собой  нарушение  части 7  статьи 24 Закона  "О рекламе". ОГУП "Редакция "Поколение" обязуется прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

02.03.2009 года в адрес Управления от ООО "Пульс" поступили копии учредительных документов и объяснение в котором указывалось, что рекламодателем в газете "Орловский комсомолец" № 7 (12735) от 29.01.2009 года  является ООО "Пульс".

10.03.2009 года в ходе рассмотрения дела заведующий рекламным отделом газеты «Орловский комсомолец» Зубцова И.Б., пояснила, что макет был представлен рекламодателем, и редакция газеты разместила его таким, какой был представлен, не каких изменений редакцией не было внесено. Впредь обязуются привести рекламу в соответствие с требованиями законодательства и ужесточить контроль за требованиями законодательства  рекламе.

Директор ООО "Пульс" Соболев В.Г.,  в ходе рассмотрения дела пояснил, что с законодательством о рекламе не был знаком и не знал, что в рекламе, в которой   оказываются медицинские услуги, в том числе методы лечения - должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Рекламу, распространявшуюся в газетах обязуется привести в соответствие с действующим  законодательством, на будущее будем соблюдать требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссия, проанализировав документы и информацию, имеющуюся в материалах дела № 126-08/04 РЗ пришла к выводам:

1. В соответствии со статьей 3 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Факт распространения рекламы в газете «Орловский Комсомолец» №7 от 29.01.2009 года,  ООО «Пульс» и ОГУП «Редакция «Поколение» не отрицают

2. В статье 3 Закона «О рекламе» приведены следующие понятия:

 - рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или содержание рекламы лицо);

- рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Факт того, что ООО «Пульс» является рекламодателем – Обществом не отрицается. ОГУП «Редакция «Поколение» также не отрицает того, что является рекламораспространителем.

3. ОГУП «Редакция «Поколение» считает, что не является  рекламопроизводителем  так как реклама была передана для изготовления рекламодателем – ООО «Пульс», и Редакция не каких изменений не вносило.

 Комиссия считает, что  указанные доводы ОГУП «Редакции «Поколение» несостоятельны по следующим основаниям:

3.1. Рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение  информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

3.2. ООО «Пульс» представило в редакцию газеты «Орловский комсомолец» рукописный текст на отдельном листе следующего содержания: «Наркологический кабинет «Пульс». Выведение из запоя. Кодирование. Лечение от алкогольной зависимости с применением новейших современных препаратов. Безопасность и доступность данного метода опробована в странах Европы. Выезд в районы области. Без выходных. Принимают врачи: психиатр, невропатолог. Обследование головного мозга, иглорефлексотерапия. Тел.:71-42-75, 8-910-302-90-15; ул. 1-я Пушкарная, 20». При этом, информация о предупреждении, о наличии противопоказаний к применению и использованию, а так же необходимость ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов

 

отсутствовала (копия рукописного текста имеется в материалах дела).

3.3. ООО «Редакция «Поколение» с целью подготовки указанной информации в готовый для распространения в виде рекламы формы набрало машинописный текст,  оформило его в отдельный блок и разместило его в печатном издании «Орловский комсомолец» № 7  (12735) от 29.01.2009 года на странице 16.

Таким образом, ОГУП «Редакция «Поколение»  привело информацию переданную рекламодателем в готовую для распространения в виде рекламы форму, т.е.  является рекламопроизводителем .

4. Из  выше изложенного следует, что рекламодатель - ООО «Пульс» предоставил ОГУП «Редакции «Поколение» для изготовления рекламы сведения с отсутствием информации, предусмотренной частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», т.е. противоречащей требованиям  действующего законодательства.

Рекламопроизводитель - ОГУП «Редакция «Поколение» привело информацию,   переданную рекламодателем  в готовую для распространения  виде рекламы форму при этом информация,  предусмотренная частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» в текст рекламы внесена не была. В дальнейшем ОГУП «Редакция «Поколение»  - как рекламораспространитель распространяло в печатном издании указанную информацию с нарушением   требований законодательства о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» - ненадлежащая  реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Комиссия сделала вывод о том, что реклама ООО «Пульс»,  распространявшаяся  в печатном издании «Орловский комсомолец» № 7 от 29.01.2009 года -  является  ненадлежащей, так как в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона « О рекламе».

5. В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» ответственность за  нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе несет:

часть 6- рекламодатель – за нарушение требований статьи 24Закона «О рекламе»;

часть 7 - рекламораспространитель - за нарушение требований частей 7, 8 и 11 статьи 24 Закона «О рекламе»;

часть 8 - рекламопроизводитель – несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

6. Довод ОГУП «Редакции «Поколение» о том, что рекламораспространитель не может нести ответственности, за информацию представленную рекламодателем несостоятельны по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 13 Закона «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставить документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям законодательству о рекламе, в том числе сведения о наличии  лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Так как  рекламораспространитель в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи  24  Закона «О рекламе», рекламораспространитель обязан проверять размещаемую рекламу на предмет ее соответствия  действующему законодательству о рекламе.

Аналогичная позиция высказана Федеральным Арбитражным судом Московской области (Постановление от 29 декабря 2007 года по делу N  КФ-Ф40/13435-07).

            На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать ненадлежащей рекламную информацию «Наркологический кабинет «Пульс». Выведение из запоя. Кодирование. Лечение от алкогольной зависимости с применением новейших современных препаратов. Безопасность и доступность данного метода опробована в странах Европы. Выезд в районы области. Без выходных. Принимают врачи: психиатр, невропатолог. Обследование головного мозга, иглорефлексотерапия. Тел.:71-42-75, 8-910-302-90-15; ул. 1-я Пушкарная, 20». распространяемую ОГУП «Редакция «Поколение» в печатных изданиях «Орловский комсомолец» № 7 (12735) от 29.01.2009 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ОГУП «Редакция «Поколение» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Выдать ООО "ПУЛЬС" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

- рекламодателя – ООО «Пульс»

 -рекламораспространителя и рекламопроизводителя - ОГУП «Редакции «Поколение».

 

            Решение изготовлено в полном объеме 17 марта  2009г.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                  А.Н. Кирьянов

Члены Комиссии                                                                                    Л.И.Тульская

                                                                                                           С.А. Бочков

 

 

 




ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 022-09/04РЗ о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации  о рекламе

 

10.03.2009 г.                                                                                                                     г. Орел

 

                Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., зам. руководителя управления;

                Члены Комиссии          Тульская Л.И., специалист – эксперт;

                   -     Бочков С.А. специалист - эксперт

 

на основании своего решения от 10.03.2009г. по делу № 022-09/04 РЗ о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ОГУП «Редакция «Поколение» в печатном издании «Орловский комсомолец», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОГУП «Редакция «Поколение» (302000, г. Орел, ул.Брестская, д.6)  до 30 марта 2009 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.06г. «О рекламе», а именно: распространять в печатных изданиях «Орловский комсомолец» любую рекламную информацию лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, с нарушением законодательства РФ о рекламе.

2. ОГУП «Редакция «Поколение» представить в Орловское УФАС России, письменные доказательства исполнение пункта 1 настоящего предписания 04 апреля 2009года

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     

 

 Председатель Комиссии                                                                А.Н.Кирьянов

 

Члены Комиссии                                                                                      Л.И. Тульская

 

                                                                                                                   С.А. Бочков

 

 




ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 022-09/04РЗ о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации  о рекламе

 

10.03.2009 г.                                                                                                                     г. Орел

 

                Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., зам. руководителя управления;

                Члены Комиссии          Тульская Л.И., специалист – эксперт;

                      -   Бочков С.А. специалист - эксперт

 

на основании своего решения от 10.03.2009г. по делу № 022-09/04 РЗ о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Пульс» в печатном издании «Орловский комсомолец», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Пульс» (302001, г. Орел, 1-я Пушкарная, 20) до 30 марта 2009 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.06г. «О рекламе», а именно: распространять любым способом рекламную информацию лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, с нарушением законодательства РФ о рекламе.

2. ООО «Пульс», представить в Орловское УФАС России, письменные доказательства исполнение пункта 1 настоящего предписания 04 апреля 2009года

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     

 

 Председатель Комиссии                                                                А.Н.Кирьянов

 

Члены Комиссии                                                                                      Л.И. Тульская

 

                                                                                                                   С.А. Бочков

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322138982 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Орловское УФАС России )