Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии– Кирьянов А.Н., зам. руководителя
Члены Комиссии–Тульская Л.И., специалист – эксперт
- Бочков С.А., специалист 1 разряда
рассмотрев дело № 022-09/04 РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ОГУП «Редакция «Поколение» и ООО "Пульс", части 7статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
- в присутствии представителя ОГУП «Редакция «Поколение» - зав. отделом рекламы Зубцовой И.Б. (доверенность №168от 10 ноября 2008 года)
- директора ООО "Пульс" - Соболева В.Г.(приказ № 1 от 10 ноября 2004 года)
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления государственного контроля за соблюдением требований Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - (далее Закон «О рекламе») Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области было выявлено, что в газете «Орловский комсомолец» №7 (12735) от 29.01.2009г. на странице 16 распространялась рекламная информация следующего содержания: «Наркологический кабинет «Пульс». Выведение из запоя. Кодирование. Лечение от алкогольной зависимости с применением новейших современных препаратов. Безопасность и доступность данного метода опробована в странах Европы. Выезд в районы области. Без выходных. Принимают врачи: психиатр, невропатолог. Обследование головного мозга, иглорефлексотерапия. Тел.:71-42-75, 8-910-302-90-15; ул. 1-я Пушкарная, 20».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В указанной рекламе, предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, а так же необходимость ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов отсутствовала.
Рекламодатель – ООО «Пульс» (302030, г. Орел, ул. Пушкина, 20)
Рекламораспространитель – ОГУП «Редакция «Поколение» (302000, г. Орел, ул. Брестская, 6)
16 февраля2009 года по признакам нарушения части 7 статьи 24 законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ОГУП «Редактора «Поколение» и ООО "Пульс" было возбуждено дело № 022-09/04РЗ и назначено рассмотрением на 10.03.2009г.
Определением о возбуждении дела у сторон была запрошена информация, необходимая для рассмотрения вопроса по существу.
26.02.2009 года Редакция газеты представила в Управление копии учредительных документов и письменное объяснение, в котором сообщалось, что ООО "Пульс" является рекламодателем и рекламопроизводителем и осуществляет полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму. Зав отделом рекламы, не каких изменений в макет не вносила, и не было предложено согласовать макетрекламы с рекламодателем ООО "Пульс", чтобы привести его в соответствие с законодательствомо рекламе, что повлекло за собойнарушениечасти 7статьи 24 Закона"О рекламе". ОГУП "Редакция "Поколение" обязуется прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
02.03.2009 года в адрес Управления от ООО "Пульс" поступили копии учредительных документов и объяснение в котором указывалось, что рекламодателем в газете "Орловский комсомолец" № 7 (12735) от 29.01.2009 годаявляется ООО "Пульс".
10.03.2009 года в ходе рассмотрения дела заведующий рекламным отделом газеты «Орловский комсомолец» Зубцова И.Б., пояснила, что макет был представлен рекламодателем, и редакция газеты разместила его таким, какой был представлен, не каких изменений редакцией не было внесено. Впредь обязуются привести рекламу в соответствие с требованиями законодательства и ужесточить контроль за требованиями законодательстварекламе.
Директор ООО "Пульс" Соболев В.Г., в ходе рассмотрения дела пояснил, что с законодательством о рекламе не был знаком и не знал, что в рекламе, в которойоказываются медицинские услуги, в том числе методы лечения - должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Рекламу, распространявшуюся в газетах обязуется привести в соответствие с действующимзаконодательством, на будущее будем соблюдать требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Комиссия, проанализировав документы и информацию, имеющуюся в материалах дела № 126-08/04 РЗ пришла к выводам:
1. В соответствии со статьей 3 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»)реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Факт распространения рекламы в газете «Орловский Комсомолец» №7 от 29.01.2009 года, ООО «Пульс» и ОГУП «Редакция «Поколение» не отрицают
2. В статье 3 Закона «О рекламе» приведены следующие понятия:
- рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или содержание рекламы лицо);
- рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространениерекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Факт того, что ООО «Пульс» является рекламодателем – Обществом не отрицается. ОГУП «Редакция «Поколение» также не отрицает того, что является рекламораспространителем.
3. ОГУП «Редакция «Поколение» считает, что не являетсярекламопроизводителем так как реклама была передана для изготовления рекламодателем – ООО «Пульс», и Редакция не каких изменений не вносило.
Комиссия считает, что указанные доводы ОГУП «Редакции «Поколение» несостоятельны по следующим основаниям:
3.1. Рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведениеинформации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
3.2. ООО «Пульс» представило в редакцию газеты «Орловский комсомолец» рукописный текст на отдельном листе следующего содержания: «Наркологический кабинет «Пульс». Выведение из запоя. Кодирование. Лечение от алкогольной зависимости с применением новейших современных препаратов. Безопасность и доступность данного метода опробована в странах Европы. Выезд в районы области. Без выходных. Принимают врачи: психиатр, невропатолог. Обследование головного мозга, иглорефлексотерапия. Тел.:71-42-75, 8-910-302-90-15; ул. 1-я Пушкарная, 20». При этом,информацияопредупреждении, о наличии противопоказаний к применению и использованию, а так же необходимость ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов
отсутствовала (копия рукописного текста имеется в материалах дела).
3.3. ООО «Редакция «Поколение» с целью подготовки указанной информации в готовый для распространения в виде рекламы формы набрало машинописный текст, оформило его в отдельный блок и разместило его в печатном издании «Орловский комсомолец» № 7(12735) от 29.01.2009 года на странице 16.
Таким образом, ОГУП «Редакция «Поколение» привело информацию переданную рекламодателем в готовую для распространения в виде рекламы форму, т.е. является рекламопроизводителем .
4. Из выше изложенного следует, что рекламодатель - ООО «Пульс» предоставил ОГУП «Редакции «Поколение» для изготовления рекламы сведения с отсутствием информации, предусмотренной частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», т.е. противоречащей требованиям действующего законодательства.
Рекламопроизводитель - ОГУП «Редакция «Поколение» привело информацию, переданную рекламодателем в готовую для распространениявиде рекламы форму при этом информация,предусмотренная частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» в текст рекламы внесена не была. В дальнейшем ОГУП «Редакция «Поколение»- как рекламораспространитель распространяло в печатном издании указанную информацию с нарушениемтребований законодательства о рекламе.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» - ненадлежащаяреклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Комиссия сделала вывод о том, что реклама ООО «Пульс»,распространявшаясяв печатном издании «Орловский комсомолец» № 7 от 29.01.2009 года -является ненадлежащей, так как в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона « О рекламе».
5. В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе несет:
часть 6- рекламодатель – за нарушение требований статьи 24Закона «О рекламе»;
часть 7 - рекламораспространитель - за нарушение требований частей 7, 8 и 11 статьи 24 Закона «О рекламе»;
часть 8 - рекламопроизводитель – несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
6. Довод ОГУП «Редакции «Поколение» о том, что рекламораспространитель не может нести ответственности, за информацию представленную рекламодателем несостоятельны по следующим основаниям:
В соответствии со статьей 13 Закона «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставить документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям законодательству о рекламе, в том числе сведения о наличиилицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.
Так какрекламораспространитель в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи24Закона «О рекламе», рекламораспространитель обязан проверять размещаемую рекламу на предмет ее соответствиядействующему законодательству о рекламе.
Аналогичная позиция высказана Федеральным Арбитражным судом Московской области (Постановление от 29 декабря 2007 года по делу NКФ-Ф40/13435-07).
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламную информацию «Наркологический кабинет «Пульс». Выведение из запоя. Кодирование. Лечение от алкогольной зависимости с применением новейших современных препаратов. Безопасность и доступность данного метода опробована в странах Европы. Выезд в районы области. Без выходных. Принимают врачи: психиатр, невропатолог. Обследование головного мозга, иглорефлексотерапия. Тел.:71-42-75, 8-910-302-90-15; ул. 1-я Пушкарная, 20». распространяемую ОГУП «Редакция «Поколение» в печатных изданиях «Орловский комсомолец» № 7 (12735) от 29.01.2009 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ОГУП «Редакция «Поколение» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Выдать ООО "ПУЛЬС" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхв отношении:
- рекламодателя– ООО «Пульс»
-рекламораспространителя и рекламопроизводителя - ОГУП «Редакции «Поколение».
Решение изготовлено в полном объеме 17 марта2009г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель КомиссииА.Н. Кирьянов
Члены Комиссии Л.И.Тульская
С.А. Бочков
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 022-09/04РЗ о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерациио рекламе
10.03.2009 г.г. Орел
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., зам. руководителя управления;
Члены Комиссии–Тульская Л.И., специалист – эксперт;
-Бочков С.А. специалист - эксперт
на основании своего решения от 10.03.2009г. по делу № 022-09/04 РЗ о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ОГУП «Редакция «Поколение» в печатном издании «Орловский комсомолец», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОГУП «Редакция «Поколение» (302000, г. Орел, ул.Брестская, д.6) до 30 марта 2009 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.06г. «О рекламе», а именно: распространять в печатных изданиях «Орловский комсомолец» любую рекламную информацию лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, с нарушением законодательства РФ о рекламе.
2. ОГУП «Редакция «Поколение» представитьвОрловское УФАС России, письменные доказательства исполнениепункта 1 настоящего предписания 04 апреля 2009года
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель КомиссииА.Н.Кирьянов
Члены КомиссииЛ.И. Тульская
С.А. Бочков
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 022-09/04РЗ о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерациио рекламе
10.03.2009 г.г. Орел
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., зам. руководителя управления;
Члены Комиссии–Тульская Л.И., специалист – эксперт;
-Бочков С.А. специалист - эксперт
на основании своего решения от 10.03.2009г. по делу № 022-09/04 РЗ о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Пульс» в печатном издании «Орловский комсомолец», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Пульс» (302001, г. Орел, 1-я Пушкарная, 20) до 30 марта 2009 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.06г. «О рекламе», а именно: распространять любым способом рекламную информацию лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, с нарушением законодательства РФ о рекламе.
2. ООО «Пульс», представитьвОрловское УФАС России, письменные доказательства исполнениепункта 1 настоящего предписания 04 апреля 2009года
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии– Кирьянов А.Н., зам. руководителя
Члены Комиссии–Тульская Л.И., специалист – эксперт
- Бочков С.А., специалист 1 разряда
рассмотрев дело № 022-09/04 РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ОГУП «Редакция «Поколение» и ООО "Пульс", части 7статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
- в присутствии представителя ОГУП «Редакция «Поколение» - зав. отделом рекламы Зубцовой И.Б. (доверенность №168от 10 ноября 2008 года)
- директора ООО "Пульс" - Соболева В.Г.(приказ № 1 от 10 ноября 2004 года)
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления государственного контроля за соблюдением требований Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - (далее Закон «О рекламе») Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области было выявлено, что в газете «Орловский комсомолец» №7 (12735) от 29.01.2009г. на странице 16 распространялась рекламная информация следующего содержания: «Наркологический кабинет «Пульс». Выведение из запоя. Кодирование. Лечение от алкогольной зависимости с применением новейших современных препаратов. Безопасность и доступность данного метода опробована в странах Европы. Выезд в районы области. Без выходных. Принимают врачи: психиатр, невропатолог. Обследование головного мозга, иглорефлексотерапия. Тел.:71-42-75, 8-910-302-90-15; ул. 1-я Пушкарная, 20».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В указанной рекламе, предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, а так же необходимость ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов отсутствовала.
Рекламодатель – ООО «Пульс» (302030, г. Орел, ул. Пушкина, 20)
Рекламораспространитель – ОГУП «Редакция «Поколение» (302000, г. Орел, ул. Брестская, 6)
16 февраля2009 года по признакам нарушения части 7 статьи 24 законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ОГУП «Редактора «Поколение» и ООО "Пульс" было возбуждено дело № 022-09/04РЗ и назначено рассмотрением на 10.03.2009г.
Определением о возбуждении дела у сторон была запрошена информация, необходимая для рассмотрения вопроса по существу.
26.02.2009 года Редакция газеты представила в Управление копии учредительных документов и письменное объяснение, в котором сообщалось, что ООО "Пульс" является рекламодателем и рекламопроизводителем и осуществляет полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму. Зав отделом рекламы, не каких изменений в макет не вносила, и не было предложено согласовать макетрекламы с рекламодателем ООО "Пульс", чтобы привести его в соответствие с законодательствомо рекламе, что повлекло за собойнарушениечасти 7статьи 24 Закона"О рекламе". ОГУП "Редакция "Поколение" обязуется прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
02.03.2009 года в адрес Управления от ООО "Пульс" поступили копии учредительных документов и объяснение в котором указывалось, что рекламодателем в газете "Орловский комсомолец" № 7 (12735) от 29.01.2009 годаявляется ООО "Пульс".
10.03.2009 года в ходе рассмотрения дела заведующий рекламным отделом газеты «Орловский комсомолец» Зубцова И.Б., пояснила, что макет был представлен рекламодателем, и редакция газеты разместила его таким, какой был представлен, не каких изменений редакцией не было внесено. Впредь обязуются привести рекламу в соответствие с требованиями законодательства и ужесточить контроль за требованиями законодательстварекламе.
Директор ООО "Пульс" Соболев В.Г., в ходе рассмотрения дела пояснил, что с законодательством о рекламе не был знаком и не знал, что в рекламе, в которойоказываются медицинские услуги, в том числе методы лечения - должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Рекламу, распространявшуюся в газетах обязуется привести в соответствие с действующимзаконодательством, на будущее будем соблюдать требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Комиссия, проанализировав документы и информацию, имеющуюся в материалах дела № 126-08/04 РЗ пришла к выводам:
1. В соответствии со статьей 3 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»)реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Факт распространения рекламы в газете «Орловский Комсомолец» №7 от 29.01.2009 года, ООО «Пульс» и ОГУП «Редакция «Поколение» не отрицают
2. В статье 3 Закона «О рекламе» приведены следующие понятия:
- рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или содержание рекламы лицо);
- рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространениерекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Факт того, что ООО «Пульс» является рекламодателем – Обществом не отрицается. ОГУП «Редакция «Поколение» также не отрицает того, что является рекламораспространителем.
3. ОГУП «Редакция «Поколение» считает, что не являетсярекламопроизводителем так как реклама была передана для изготовления рекламодателем – ООО «Пульс», и Редакция не каких изменений не вносило.
Комиссия считает, что указанные доводы ОГУП «Редакции «Поколение» несостоятельны по следующим основаниям:
3.1. Рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведениеинформации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
3.2. ООО «Пульс» представило в редакцию газеты «Орловский комсомолец» рукописный текст на отдельном листе следующего содержания: «Наркологический кабинет «Пульс». Выведение из запоя. Кодирование. Лечение от алкогольной зависимости с применением новейших современных препаратов. Безопасность и доступность данного метода опробована в странах Европы. Выезд в районы области. Без выходных. Принимают врачи: психиатр, невропатолог. Обследование головного мозга, иглорефлексотерапия. Тел.:71-42-75, 8-910-302-90-15; ул. 1-я Пушкарная, 20». При этом,информацияопредупреждении, о наличии противопоказаний к применению и использованию, а так же необходимость ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов
отсутствовала (копия рукописного текста имеется в материалах дела).
3.3. ООО «Редакция «Поколение» с целью подготовки указанной информации в готовый для распространения в виде рекламы формы набрало машинописный текст, оформило его в отдельный блок и разместило его в печатном издании «Орловский комсомолец» № 7(12735) от 29.01.2009 года на странице 16.
Таким образом, ОГУП «Редакция «Поколение» привело информацию переданную рекламодателем в готовую для распространения в виде рекламы форму, т.е. является рекламопроизводителем .
4. Из выше изложенного следует, что рекламодатель - ООО «Пульс» предоставил ОГУП «Редакции «Поколение» для изготовления рекламы сведения с отсутствием информации, предусмотренной частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», т.е. противоречащей требованиям действующего законодательства.
Рекламопроизводитель - ОГУП «Редакция «Поколение» привело информацию, переданную рекламодателем в готовую для распространениявиде рекламы форму при этом информация,предусмотренная частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» в текст рекламы внесена не была. В дальнейшем ОГУП «Редакция «Поколение»- как рекламораспространитель распространяло в печатном издании указанную информацию с нарушениемтребований законодательства о рекламе.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» - ненадлежащаяреклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Комиссия сделала вывод о том, что реклама ООО «Пульс»,распространявшаясяв печатном издании «Орловский комсомолец» № 7 от 29.01.2009 года -является ненадлежащей, так как в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона « О рекламе».
5. В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе несет:
часть 6- рекламодатель – за нарушение требований статьи 24Закона «О рекламе»;
часть 7 - рекламораспространитель - за нарушение требований частей 7, 8 и 11 статьи 24 Закона «О рекламе»;
часть 8 - рекламопроизводитель – несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
6. Довод ОГУП «Редакции «Поколение» о том, что рекламораспространитель не может нести ответственности, за информацию представленную рекламодателем несостоятельны по следующим основаниям:
В соответствии со статьей 13 Закона «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставить документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям законодательству о рекламе, в том числе сведения о наличиилицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.
Так какрекламораспространитель в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи24Закона «О рекламе», рекламораспространитель обязан проверять размещаемую рекламу на предмет ее соответствиядействующему законодательству о рекламе.
Аналогичная позиция высказана Федеральным Арбитражным судом Московской области (Постановление от 29 декабря 2007 года по делу NКФ-Ф40/13435-07).
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламную информацию «Наркологический кабинет «Пульс». Выведение из запоя. Кодирование. Лечение от алкогольной зависимости с применением новейших современных препаратов. Безопасность и доступность данного метода опробована в странах Европы. Выезд в районы области. Без выходных. Принимают врачи: психиатр, невропатолог. Обследование головного мозга, иглорефлексотерапия. Тел.:71-42-75, 8-910-302-90-15; ул. 1-я Пушкарная, 20». распространяемую ОГУП «Редакция «Поколение» в печатных изданиях «Орловский комсомолец» № 7 (12735) от 29.01.2009 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ОГУП «Редакция «Поколение» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Выдать ООО "ПУЛЬС" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхв отношении:
- рекламодателя– ООО «Пульс»
-рекламораспространителя и рекламопроизводителя - ОГУП «Редакции «Поколение».
Решение изготовлено в полном объеме 17 марта2009г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель КомиссииА.Н. Кирьянов
Члены Комиссии Л.И.Тульская
С.А. Бочков
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 022-09/04РЗ о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерациио рекламе
10.03.2009 г.г. Орел
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., зам. руководителя управления;
Члены Комиссии–Тульская Л.И., специалист – эксперт;
-Бочков С.А. специалист - эксперт
на основании своего решения от 10.03.2009г. по делу № 022-09/04 РЗ о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ОГУП «Редакция «Поколение» в печатном издании «Орловский комсомолец», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОГУП «Редакция «Поколение» (302000, г. Орел, ул.Брестская, д.6) до 30 марта 2009 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.06г. «О рекламе», а именно: распространять в печатных изданиях «Орловский комсомолец» любую рекламную информацию лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, с нарушением законодательства РФ о рекламе.
2. ОГУП «Редакция «Поколение» представитьвОрловское УФАС России, письменные доказательства исполнениепункта 1 настоящего предписания 04 апреля 2009года
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель КомиссииА.Н.Кирьянов
Члены КомиссииЛ.И. Тульская
С.А. Бочков
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 022-09/04РЗ о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерациио рекламе
10.03.2009 г.г. Орел
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., зам. руководителя управления;
Члены Комиссии–Тульская Л.И., специалист – эксперт;
-Бочков С.А. специалист - эксперт
на основании своего решения от 10.03.2009г. по делу № 022-09/04 РЗ о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Пульс» в печатном издании «Орловский комсомолец», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Пульс» (302001, г. Орел, 1-я Пушкарная, 20) до 30 марта 2009 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.06г. «О рекламе», а именно: распространять любым способом рекламную информацию лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, с нарушением законодательства РФ о рекламе.
2. ООО «Пульс», представитьвОрловское УФАС России, письменные доказательства исполнениепункта 1 настоящего предписания 04 апреля 2009года
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии– Кирьянов А.Н., зам. руководителя
Члены Комиссии–Тульская Л.И., специалист – эксперт
- Бочков С.А., специалист 1 разряда
рассмотрев дело № 022-09/04 РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ОГУП «Редакция «Поколение» и ООО "Пульс", части 7статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
- в присутствии представителя ОГУП «Редакция «Поколение» - зав. отделом рекламы Зубцовой И.Б. (доверенность №168от 10 ноября 2008 года)
- директора ООО "Пульс" - Соболева В.Г.(приказ № 1 от 10 ноября 2004 года)
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления государственного контроля за соблюдением требований Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - (далее Закон «О рекламе») Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области было выявлено, что в газете «Орловский комсомолец» №7 (12735) от 29.01.2009г. на странице 16 распространялась рекламная информация следующего содержания: «Наркологический кабинет «Пульс». Выведение из запоя. Кодирование. Лечение от алкогольной зависимости с применением новейших современных препаратов. Безопасность и доступность данного метода опробована в странах Европы. Выезд в районы области. Без выходных. Принимают врачи: психиатр, невропатолог. Обследование головного мозга, иглорефлексотерапия. Тел.:71-42-75, 8-910-302-90-15; ул. 1-я Пушкарная, 20».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В указанной рекламе, предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, а так же необходимость ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов отсутствовала.
Рекламодатель – ООО «Пульс» (302030, г. Орел, ул. Пушкина, 20)
Рекламораспространитель – ОГУП «Редакция «Поколение» (302000, г. Орел, ул. Брестская, 6)
16 февраля2009 года по признакам нарушения части 7 статьи 24 законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ОГУП «Редактора «Поколение» и ООО "Пульс" было возбуждено дело № 022-09/04РЗ и назначено рассмотрением на 10.03.2009г.
Определением о возбуждении дела у сторон была запрошена информация, необходимая для рассмотрения вопроса по существу.
26.02.2009 года Редакция газеты представила в Управление копии учредительных документов и письменное объяснение, в котором сообщалось, что ООО "Пульс" является рекламодателем и рекламопроизводителем и осуществляет полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму. Зав отделом рекламы, не каких изменений в макет не вносила, и не было предложено согласовать макетрекламы с рекламодателем ООО "Пульс", чтобы привести его в соответствие с законодательствомо рекламе, что повлекло за собойнарушениечасти 7статьи 24 Закона"О рекламе". ОГУП "Редакция "Поколение" обязуется прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
02.03.2009 года в адрес Управления от ООО "Пульс" поступили копии учредительных документов и объяснение в котором указывалось, что рекламодателем в газете "Орловский комсомолец" № 7 (12735) от 29.01.2009 годаявляется ООО "Пульс".
10.03.2009 года в ходе рассмотрения дела заведующий рекламным отделом газеты «Орловский комсомолец» Зубцова И.Б., пояснила, что макет был представлен рекламодателем, и редакция газеты разместила его таким, какой был представлен, не каких изменений редакцией не было внесено. Впредь обязуются привести рекламу в соответствие с требованиями законодательства и ужесточить контроль за требованиями законодательстварекламе.
Директор ООО "Пульс" Соболев В.Г., в ходе рассмотрения дела пояснил, что с законодательством о рекламе не был знаком и не знал, что в рекламе, в которойоказываются медицинские услуги, в том числе методы лечения - должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Рекламу, распространявшуюся в газетах обязуется привести в соответствие с действующимзаконодательством, на будущее будем соблюдать требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Комиссия, проанализировав документы и информацию, имеющуюся в материалах дела № 126-08/04 РЗ пришла к выводам:
1. В соответствии со статьей 3 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»)реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Факт распространения рекламы в газете «Орловский Комсомолец» №7 от 29.01.2009 года, ООО «Пульс» и ОГУП «Редакция «Поколение» не отрицают
2. В статье 3 Закона «О рекламе» приведены следующие понятия:
- рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или содержание рекламы лицо);
- рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространениерекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Факт того, что ООО «Пульс» является рекламодателем – Обществом не отрицается. ОГУП «Редакция «Поколение» также не отрицает того, что является рекламораспространителем.
3. ОГУП «Редакция «Поколение» считает, что не являетсярекламопроизводителем так как реклама была передана для изготовления рекламодателем – ООО «Пульс», и Редакция не каких изменений не вносило.
Комиссия считает, что указанные доводы ОГУП «Редакции «Поколение» несостоятельны по следующим основаниям:
3.1. Рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведениеинформации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
3.2. ООО «Пульс» представило в редакцию газеты «Орловский комсомолец» рукописный текст на отдельном листе следующего содержания: «Наркологический кабинет «Пульс». Выведение из запоя. Кодирование. Лечение от алкогольной зависимости с применением новейших современных препаратов. Безопасность и доступность данного метода опробована в странах Европы. Выезд в районы области. Без выходных. Принимают врачи: психиатр, невропатолог. Обследование головного мозга, иглорефлексотерапия. Тел.:71-42-75, 8-910-302-90-15; ул. 1-я Пушкарная, 20». При этом,информацияопредупреждении, о наличии противопоказаний к применению и использованию, а так же необходимость ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов
отсутствовала (копия рукописного текста имеется в материалах дела).
3.3. ООО «Редакция «Поколение» с целью подготовки указанной информации в готовый для распространения в виде рекламы формы набрало машинописный текст, оформило его в отдельный блок и разместило его в печатном издании «Орловский комсомолец» № 7(12735) от 29.01.2009 года на странице 16.
Таким образом, ОГУП «Редакция «Поколение» привело информацию переданную рекламодателем в готовую для распространения в виде рекламы форму, т.е. является рекламопроизводителем .
4. Из выше изложенного следует, что рекламодатель - ООО «Пульс» предоставил ОГУП «Редакции «Поколение» для изготовления рекламы сведения с отсутствием информации, предусмотренной частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», т.е. противоречащей требованиям действующего законодательства.
Рекламопроизводитель - ОГУП «Редакция «Поколение» привело информацию, переданную рекламодателем в готовую для распространениявиде рекламы форму при этом информация,предусмотренная частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» в текст рекламы внесена не была. В дальнейшем ОГУП «Редакция «Поколение»- как рекламораспространитель распространяло в печатном издании указанную информацию с нарушениемтребований законодательства о рекламе.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» - ненадлежащаяреклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Комиссия сделала вывод о том, что реклама ООО «Пульс»,распространявшаясяв печатном издании «Орловский комсомолец» № 7 от 29.01.2009 года -является ненадлежащей, так как в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона « О рекламе».
5. В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе несет:
часть 6- рекламодатель – за нарушение требований статьи 24Закона «О рекламе»;
часть 7 - рекламораспространитель - за нарушение требований частей 7, 8 и 11 статьи 24 Закона «О рекламе»;
часть 8 - рекламопроизводитель – несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
6. Довод ОГУП «Редакции «Поколение» о том, что рекламораспространитель не может нести ответственности, за информацию представленную рекламодателем несостоятельны по следующим основаниям:
В соответствии со статьей 13 Закона «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставить документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям законодательству о рекламе, в том числе сведения о наличиилицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.
Так какрекламораспространитель в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи24Закона «О рекламе», рекламораспространитель обязан проверять размещаемую рекламу на предмет ее соответствиядействующему законодательству о рекламе.
Аналогичная позиция высказана Федеральным Арбитражным судом Московской области (Постановление от 29 декабря 2007 года по делу NКФ-Ф40/13435-07).
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламную информацию «Наркологический кабинет «Пульс». Выведение из запоя. Кодирование. Лечение от алкогольной зависимости с применением новейших современных препаратов. Безопасность и доступность данного метода опробована в странах Европы. Выезд в районы области. Без выходных. Принимают врачи: психиатр, невропатолог. Обследование головного мозга, иглорефлексотерапия. Тел.:71-42-75, 8-910-302-90-15; ул. 1-я Пушкарная, 20». распространяемую ОГУП «Редакция «Поколение» в печатных изданиях «Орловский комсомолец» № 7 (12735) от 29.01.2009 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ОГУП «Редакция «Поколение» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Выдать ООО "ПУЛЬС" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхв отношении:
- рекламодателя– ООО «Пульс»
-рекламораспространителя и рекламопроизводителя - ОГУП «Редакции «Поколение».
Решение изготовлено в полном объеме 17 марта2009г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель КомиссииА.Н. Кирьянов
Члены Комиссии Л.И.Тульская
С.А. Бочков
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 022-09/04РЗ о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерациио рекламе
10.03.2009 г.г. Орел
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., зам. руководителя управления;
Члены Комиссии–Тульская Л.И., специалист – эксперт;
-Бочков С.А. специалист - эксперт
на основании своего решения от 10.03.2009г. по делу № 022-09/04 РЗ о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ОГУП «Редакция «Поколение» в печатном издании «Орловский комсомолец», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОГУП «Редакция «Поколение» (302000, г. Орел, ул.Брестская, д.6) до 30 марта 2009 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.06г. «О рекламе», а именно: распространять в печатных изданиях «Орловский комсомолец» любую рекламную информацию лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, с нарушением законодательства РФ о рекламе.
2. ОГУП «Редакция «Поколение» представитьвОрловское УФАС России, письменные доказательства исполнениепункта 1 настоящего предписания 04 апреля 2009года
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель КомиссииА.Н.Кирьянов
Члены КомиссииЛ.И. Тульская
С.А. Бочков
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 022-09/04РЗ о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерациио рекламе
10.03.2009 г.г. Орел
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., зам. руководителя управления;
Члены Комиссии–Тульская Л.И., специалист – эксперт;
-Бочков С.А. специалист - эксперт
на основании своего решения от 10.03.2009г. по делу № 022-09/04 РЗ о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Пульс» в печатном издании «Орловский комсомолец», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Пульс» (302001, г. Орел, 1-я Пушкарная, 20) до 30 марта 2009 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.06г. «О рекламе», а именно: распространять любым способом рекламную информацию лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, с нарушением законодательства РФ о рекламе.
2. ООО «Пульс», представитьвОрловское УФАС России, письменные доказательства исполнениепункта 1 настоящего предписания 04 апреля 2009года
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.