Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 081-11Т

Сфера деятельности: Розничная торговля
Номер дела: 081-11 Т
Дата публикации: 20 декабря 2011, 01:00

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 73
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 081-11 Т

 

Заместитель руководителя Орловского УФАС России Бубенцова Л.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 081-11 Т, возбужденного по части 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Торг-сеть», в связи с несоблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирований торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле),


УСТАНОВИЛА:

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 081-11 Т послужило решение Комиссии Орловского УФАС России от 09.06.2011 г. по делу № 142-11/02 Т, которым был установлен факт нарушения ООО «Торг-сеть» пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле, в части создания дискриминационных условий хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговую сеть, путем установления различного уровня торговой наценки на товары одной группы.

Документы, имеющиеся в материалах дела № 142-11/02 Т, свидетельствуют о следующем. ООО «Торг-сеть» (далее – ООО «Торг-сеть», Общество) осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением единственного участника Общества от 12.02.2010 г. № 1. Согласно Уставу основным видом деятельности Общества является оказание медицинских услуг неопределенному кругу лиц. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с Лицензией <…>, выданной Управлением по тарифам Орловской области, Общество вправе осуществлять розничную продажу алкогольной продукции. Обществом заключены договоры на поставку товаров с семью хозяйствующими субъектами – оптовыми поставщиками: <…>. Все указанные поставщики осуществляют поставку алкогольной продукции.

При реализации алкогольной продукции к закупочной цене в магазинах розничной сети ООО «Торг-сеть» устанавливается торговая наценка: на ввозимую алкогольную продукцию - 25-30%, на алкогольную продукцию местного производства – 17-20%. При этом было отмечено, что часть поставщиков, с которыми Обществом заключены договоры поставки алкогольной продукции, осуществляют поставку только ввозимой алкогольной продукции, а другая часть – как ввозимого алкоголя, так и алкоголя, произведенного на территории Орловской области.

Как следовало из пояснений ООО «Торг-сеть» установление розничной наценки производилось на основании Постановления администрации Орловской области от 16.03.1994 № 88 «Об утверждении предельных размеров торговых и снабженческо-сбытовых надбавок к свободным отпускным ценам на товары народного потребления и продукцию производственно-технического назначения». Согласно приложению 1 к данному Постановлению на продукцию, поставляемую местными предприятиями – изготовителями, другими юридическими и физическими лицами, а именно на водку установлен следующий предельный размер торговой надбавки к оптовой (отпускной) цене (цене закупки) для города – 17%, для села – 22%. Однако, данное постановление утратило силу с 13.08.2002 года.

Действия ООО «Торг-сеть» по установлению разного уровня наценок на товары одной группы, создают дискриминационные условия для различных хозяйствующих субъектов - поставщиков и производителей товаров и нарушают требования антимонопольного законодательства, установленные пунктом 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

<…> В соответствии с пунктом 7.2 Устава ООО «Торг-сеть» руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – директором. К компетенции директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества. С 12.02.2010 г. функции директора ООО «Торг-сеть» исполняет <…>. Решением № 1 единственного участника ООО «Торг-сеть» от 12.02.2010 г. <…> назначен на должность директора сроком на три года (приказ о вступлении в должность от 12.02.2010 № 1).

В соответствии с пояснениями, представленными в Управление, предельные розничные наценки по алкогольной продукции местных производителей были установлены личным распоряжением директора в соответствии с требованиями местных органов управления, действующих ранее.

За совершение действий, признаваемых нарушением антимонопольных правил предусмотренных статьей 13 Федерального Закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», статьей 14.40. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность хозяйствующего субъекта, допустившего нарушение, и должностных лиц этого хозяйствующего субъекта в виде административного штрафа. Ненадлежащее исполнение <…> своих служебных обязанностей по руководству деятельностью ООО «Торг-сеть» повлекло административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ руководители организаций, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

10.06.2011 года должностному лицу ООО «Торг-сеть» <…> было вручено уведомление о составлении протокола (исх.№ 1923/02 от 09.06.2011), в котором ему или его законному представителю было предложено 14.06.2011 года в 1700 прибыть в Орловское УФАС России расположенное по адресу: г. Орел, ул. Салтыкова Щедрина, 21, 3-й этаж, каб.15, для составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении. К уведомлению были приложены нормы статей 25.3 и 25.5 КоАП РФ.

14.06.2011 в присутствии <…> был составлен протокол по делу об административном правонарушении, копия протокола вручена <…>.

Одновременно с этим, должностному лицу под роспись, было вручено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 081-11 Т (исх. № 1971/02 от 14.06.2011 г.). Указанным определением, рассмотрение административного дела было назначено на 21.06.2011 г.

21 июня 2011 года в ходе рассмотрения дела № 081-11 Т, в присутствии <…>, должностным лицом Орловского УФАС России уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении, установлено:

1. В соответствии со статьёй 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьёй 14.40 КоАП РФ, рассматривает федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы.

2. В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

3. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

4. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 29.2 КоАП РФ, не установлено.

5. В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности, не истек.

6. Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьёй 29.9 КоАП РФ, не имеется.

7. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие) юридического или физического лица, образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, охраняемые КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившего установленное правило, и в связи с этим влекущим предусмотренную законом административную ответственность. В данном случае <…> были нарушены требования Закона о торговле, за что КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Субъектом административного правонарушения является физическое лицо, занимающее определенную должность, в действиях (бездействии) которого выявлены признаки административного правонарушения. Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Субъект административного правонарушения – должностное лицо ООО «Торг-сеть» <…>.

Субъективная сторона: административное правонарушение совершено по неосторожности.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. С субъективной стороны данное правонарушение в силу оценки конкретных обстоятельств его совершения можно квалифицировать как совершенное по неосторожности, так как должностное лицо его совершившее не предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, хотя должно и могло их предвидеть.

8. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2. КоАП РФ состоят в раскаянии лица, совершившего административное правонарушение, а также в добровольном устранении лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения. А именно розничная наценка на продукцию местных производителей и ввозимую алкогольную продукцию в настоящее время устанавливается единообразно. Числящаяся на товарном остатке алкогольная продукция переоценена.

Принято во внимание, что <…> является инвалидом второй группы (заболевание получено при исполнении служебных обязанностей в связи с ликвидацией последствий аварии на ЧАЭС).

Ранее <…> к административной ответственности Орловским УФАС России не привлекался.

9. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ, не установлено.

10. В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении меры административной ответственности принят во внимание характер правонарушения (совершенное по неосторожности, противоправное виновное действие). Характер совершенного правонарушения не позволяет сделать вывод о малозначительности совершенного должностным лицом правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, дискриминационных условий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.40, статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать должностное лицо ООО «Торг-сеть» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ.

2. Ввиду того, что ранее Орловским УФАС России <…> к административной ответственности не привлекался назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 23 000 (двадцати трех тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ. В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты штрафа:


КБК – 16111602010010000140

ИНН – 5753018207

КПП – 575301001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Орловской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области)

ОКАТО – 54401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области в г. Орле

БИК – 045402001

Р/с – 40101810100000010001


Административный штраф за нарушение части 1 статьи 14.40. КоАП РФ (нарушение статьи 13 Закона о торговле в части создания дискриминационных условий при осуществлении предпринимательской деятельности) согласно постановлению Орловского УФАС России от 21.06.2011 года № 73.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа

stdClass Object ( [vid] => 6852 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 081-11Т [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6852 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324374905 [changed] => 1368722004 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722004 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 73
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 081-11 Т

 

Заместитель руководителя Орловского УФАС России Бубенцова Л.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 081-11 Т, возбужденного по части 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Торг-сеть», в связи с несоблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирований торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле),


УСТАНОВИЛА:

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 081-11 Т послужило решение Комиссии Орловского УФАС России от 09.06.2011 г. по делу № 142-11/02 Т, которым был установлен факт нарушения ООО «Торг-сеть» пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле, в части создания дискриминационных условий хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговую сеть, путем установления различного уровня торговой наценки на товары одной группы.

Документы, имеющиеся в материалах дела № 142-11/02 Т, свидетельствуют о следующем. ООО «Торг-сеть» (далее – ООО «Торг-сеть», Общество) осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением единственного участника Общества от 12.02.2010 г. № 1. Согласно Уставу основным видом деятельности Общества является оказание медицинских услуг неопределенному кругу лиц. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с Лицензией <…>, выданной Управлением по тарифам Орловской области, Общество вправе осуществлять розничную продажу алкогольной продукции. Обществом заключены договоры на поставку товаров с семью хозяйствующими субъектами – оптовыми поставщиками: <…>. Все указанные поставщики осуществляют поставку алкогольной продукции.

При реализации алкогольной продукции к закупочной цене в магазинах розничной сети ООО «Торг-сеть» устанавливается торговая наценка: на ввозимую алкогольную продукцию - 25-30%, на алкогольную продукцию местного производства – 17-20%. При этом было отмечено, что часть поставщиков, с которыми Обществом заключены договоры поставки алкогольной продукции, осуществляют поставку только ввозимой алкогольной продукции, а другая часть – как ввозимого алкоголя, так и алкоголя, произведенного на территории Орловской области.

Как следовало из пояснений ООО «Торг-сеть» установление розничной наценки производилось на основании Постановления администрации Орловской области от 16.03.1994 № 88 «Об утверждении предельных размеров торговых и снабженческо-сбытовых надбавок к свободным отпускным ценам на товары народного потребления и продукцию производственно-технического назначения». Согласно приложению 1 к данному Постановлению на продукцию, поставляемую местными предприятиями – изготовителями, другими юридическими и физическими лицами, а именно на водку установлен следующий предельный размер торговой надбавки к оптовой (отпускной) цене (цене закупки) для города – 17%, для села – 22%. Однако, данное постановление утратило силу с 13.08.2002 года.

Действия ООО «Торг-сеть» по установлению разного уровня наценок на товары одной группы, создают дискриминационные условия для различных хозяйствующих субъектов - поставщиков и производителей товаров и нарушают требования антимонопольного законодательства, установленные пунктом 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

<…> В соответствии с пунктом 7.2 Устава ООО «Торг-сеть» руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – директором. К компетенции директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества. С 12.02.2010 г. функции директора ООО «Торг-сеть» исполняет <…>. Решением № 1 единственного участника ООО «Торг-сеть» от 12.02.2010 г. <…> назначен на должность директора сроком на три года (приказ о вступлении в должность от 12.02.2010 № 1).

В соответствии с пояснениями, представленными в Управление, предельные розничные наценки по алкогольной продукции местных производителей были установлены личным распоряжением директора в соответствии с требованиями местных органов управления, действующих ранее.

За совершение действий, признаваемых нарушением антимонопольных правил предусмотренных статьей 13 Федерального Закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», статьей 14.40. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность хозяйствующего субъекта, допустившего нарушение, и должностных лиц этого хозяйствующего субъекта в виде административного штрафа. Ненадлежащее исполнение <…> своих служебных обязанностей по руководству деятельностью ООО «Торг-сеть» повлекло административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ руководители организаций, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

10.06.2011 года должностному лицу ООО «Торг-сеть» <…> было вручено уведомление о составлении протокола (исх.№ 1923/02 от 09.06.2011), в котором ему или его законному представителю было предложено 14.06.2011 года в 1700 прибыть в Орловское УФАС России расположенное по адресу: г. Орел, ул. Салтыкова Щедрина, 21, 3-й этаж, каб.15, для составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении. К уведомлению были приложены нормы статей 25.3 и 25.5 КоАП РФ.

14.06.2011 в присутствии <…> был составлен протокол по делу об административном правонарушении, копия протокола вручена <…>.

Одновременно с этим, должностному лицу под роспись, было вручено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 081-11 Т (исх. № 1971/02 от 14.06.2011 г.). Указанным определением, рассмотрение административного дела было назначено на 21.06.2011 г.

21 июня 2011 года в ходе рассмотрения дела № 081-11 Т, в присутствии <…>, должностным лицом Орловского УФАС России уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении, установлено:

1. В соответствии со статьёй 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьёй 14.40 КоАП РФ, рассматривает федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы.

2. В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

3. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

4. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 29.2 КоАП РФ, не установлено.

5. В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности, не истек.

6. Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьёй 29.9 КоАП РФ, не имеется.

7. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие) юридического или физического лица, образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, охраняемые КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившего установленное правило, и в связи с этим влекущим предусмотренную законом административную ответственность. В данном случае <…> были нарушены требования Закона о торговле, за что КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Субъектом административного правонарушения является физическое лицо, занимающее определенную должность, в действиях (бездействии) которого выявлены признаки административного правонарушения. Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Субъект административного правонарушения – должностное лицо ООО «Торг-сеть» <…>.

Субъективная сторона: административное правонарушение совершено по неосторожности.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. С субъективной стороны данное правонарушение в силу оценки конкретных обстоятельств его совершения можно квалифицировать как совершенное по неосторожности, так как должностное лицо его совершившее не предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, хотя должно и могло их предвидеть.

8. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2. КоАП РФ состоят в раскаянии лица, совершившего административное правонарушение, а также в добровольном устранении лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения. А именно розничная наценка на продукцию местных производителей и ввозимую алкогольную продукцию в настоящее время устанавливается единообразно. Числящаяся на товарном остатке алкогольная продукция переоценена.

Принято во внимание, что <…> является инвалидом второй группы (заболевание получено при исполнении служебных обязанностей в связи с ликвидацией последствий аварии на ЧАЭС).

Ранее <…> к административной ответственности Орловским УФАС России не привлекался.

9. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ, не установлено.

10. В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении меры административной ответственности принят во внимание характер правонарушения (совершенное по неосторожности, противоправное виновное действие). Характер совершенного правонарушения не позволяет сделать вывод о малозначительности совершенного должностным лицом правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, дискриминационных условий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.40, статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать должностное лицо ООО «Торг-сеть» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ.

2. Ввиду того, что ранее Орловским УФАС России <…> к административной ответственности не привлекался назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 23 000 (двадцати трех тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ. В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты штрафа:


КБК – 16111602010010000140

ИНН – 5753018207

КПП – 575301001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Орловской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области)

ОКАТО – 54401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области в г. Орле

БИК – 045402001

Р/с – 40101810100000010001


Административный штраф за нарушение части 1 статьи 14.40. КоАП РФ (нарушение статьи 13 Закона о торговле в части создания дискриминационных условий при осуществлении предпринимательской деятельности) согласно постановлению Орловского УФАС России от 21.06.2011 года № 73.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 73
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 081-11 Т

 

Заместитель руководителя Орловского УФАС России Бубенцова Л.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 081-11 Т, возбужденного по части 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Торг-сеть», в связи с несоблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирований торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле),

УСТАНОВИЛА:

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 081-11 Т послужило решение Комиссии Орловского УФАС России от 09.06.2011 г. по делу № 142-11/02 Т, которым был установлен факт нарушения ООО «Торг-сеть» пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле, в части создания дискриминационных условий хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговую сеть, путем установления различного уровня торговой наценки на товары одной группы.

Документы, имеющиеся в материалах дела № 142-11/02 Т, свидетельствуют о следующем. ООО «Торг-сеть» (далее – ООО «Торг-сеть», Общество) осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением единственного участника Общества от 12.02.2010 г. № 1. Согласно Уставу основным видом деятельности Общества является оказание медицинских услуг неопределенному кругу лиц. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с Лицензией <…>, выданной Управлением по тарифам Орловской области, Общество вправе осуществлять розничную продажу алкогольной продукции. Обществом заключены договоры на поставку товаров с семью хозяйствующими субъектами – оптовыми поставщиками: <…>. Все указанные поставщики осуществляют поставку алкогольной продукции.

При реализации алкогольной продукции к закупочной цене в магазинах розничной сети ООО «Торг-сеть» устанавливается торговая наценка: на ввозимую алкогольную продукцию - 25-30%, на алкогольную продукцию местного производства – 17-20%. При этом было отмечено, что часть поставщиков, с которыми Обществом заключены договоры поставки алкогольной продукции, осуществляют поставку только ввозимой алкогольной продукции, а другая часть – как ввозимого алкоголя, так и алкоголя, произведенного на территории Орловской области.

Как следовало из пояснений ООО «Торг-сеть» установление розничной наценки производилось на основании Постановления администрации Орловской области от 16.03.1994 № 88 «Об утверждении предельных размеров торговых и снабженческо-сбытовых надбавок к свободным отпускным ценам на товары народного потребления и продукцию производственно-технического назначения». Согласно приложению 1 к данному Постановлению на продукцию, поставляемую местными предприятиями – изготовителями, другими юридическими и физическими лицами, а именно на водку установлен следующий предельный размер торговой надбавки к оптовой (отпускной) цене (цене закупки) для города – 17%, для села – 22%. Однако, данное постановление утратило силу с 13.08.2002 года.

Действия ООО «Торг-сеть» по установлению разного уровня наценок на товары одной группы, создают дискриминационные условия для различных хозяйствующих субъектов - поставщиков и производителей товаров и нарушают требования антимонопольного законодательства, установленные пунктом 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

<…> В соответствии с пунктом 7.2 Устава ООО «Торг-сеть» руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – директором. К компетенции директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества. С 12.02.2010 г. функции директора ООО «Торг-сеть» исполняет <…>. Решением № 1 единственного участника ООО «Торг-сеть» от 12.02.2010 г. <…> назначен на должность директора сроком на три года (приказ о вступлении в должность от 12.02.2010 № 1).

В соответствии с пояснениями, представленными в Управление, предельные розничные наценки по алкогольной продукции местных производителей были установлены личным распоряжением директора в соответствии с требованиями местных органов управления, действующих ранее.

За совершение действий, признаваемых нарушением антимонопольных правил предусмотренных статьей 13 Федерального Закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», статьей 14.40. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность хозяйствующего субъекта, допустившего нарушение, и должностных лиц этого хозяйствующего субъекта в виде административного штрафа. Ненадлежащее исполнение <…> своих служебных обязанностей по руководству деятельностью ООО «Торг-сеть» повлекло административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ руководители организаций, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

10.06.2011 года должностному лицу ООО «Торг-сеть» <…> было вручено уведомление о составлении протокола (исх.№ 1923/02 от 09.06.2011), в котором ему или его законному представителю было предложено 14.06.2011 года в 1700 прибыть в Орловское УФАС России расположенное по адресу: г. Орел, ул. Салтыкова Щедрина, 21, 3-й этаж, каб.15, для составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении. К уведомлению были приложены нормы статей 25.3 и 25.5 КоАП РФ.

14.06.2011 в присутствии <…> был составлен протокол по делу об административном правонарушении, копия протокола вручена <…>.

Одновременно с этим, должностному лицу под роспись, было вручено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 081-11 Т (исх. № 1971/02 от 14.06.2011 г.). Указанным определением, рассмотрение административного дела было назначено на 21.06.2011 г.

21 июня 2011 года в ходе рассмотрения дела № 081-11 Т, в присутствии <…>, должностным лицом Орловского УФАС России уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении, установлено:

1. В соответствии со статьёй 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьёй 14.40 КоАП РФ, рассматривает федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы.

2. В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

3. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

4. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 29.2 КоАП РФ, не установлено.

5. В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности, не истек.

6. Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьёй 29.9 КоАП РФ, не имеется.

7. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие) юридического или физического лица, образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, охраняемые КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившего установленное правило, и в связи с этим влекущим предусмотренную законом административную ответственность. В данном случае <…> были нарушены требования Закона о торговле, за что КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Субъектом административного правонарушения является физическое лицо, занимающее определенную должность, в действиях (бездействии) которого выявлены признаки административного правонарушения. Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Субъект административного правонарушения – должностное лицо ООО «Торг-сеть» <…>.

Субъективная сторона: административное правонарушение совершено по неосторожности.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. С субъективной стороны данное правонарушение в силу оценки конкретных обстоятельств его совершения можно квалифицировать как совершенное по неосторожности, так как должностное лицо его совершившее не предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, хотя должно и могло их предвидеть.

8. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2. КоАП РФ состоят в раскаянии лица, совершившего административное правонарушение, а также в добровольном устранении лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения. А именно розничная наценка на продукцию местных производителей и ввозимую алкогольную продукцию в настоящее время устанавливается единообразно. Числящаяся на товарном остатке алкогольная продукция переоценена.

Принято во внимание, что <…> является инвалидом второй группы (заболевание получено при исполнении служебных обязанностей в связи с ликвидацией последствий аварии на ЧАЭС).

Ранее <…> к административной ответственности Орловским УФАС России не привлекался.

9. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ, не установлено.

10. В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении меры административной ответственности принят во внимание характер правонарушения (совершенное по неосторожности, противоправное виновное действие). Характер совершенного правонарушения не позволяет сделать вывод о малозначительности совершенного должностным лицом правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, дискриминационных условий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.40, статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать должностное лицо ООО «Торг-сеть» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ.

2. Ввиду того, что ранее Орловским УФАС России <…> к административной ответственности не привлекался назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 23 000 (двадцати трех тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ. В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК – 16111602010010000140

ИНН – 5753018207

КПП – 575301001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Орловской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области)

ОКАТО – 54401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области в г. Орле

БИК – 045402001

Р/с – 40101810100000010001

Административный штраф за нарушение части 1 статьи 14.40. КоАП РФ (нарушение статьи 13 Закона о торговле в части создания дискриминационных условий при осуществлении предпринимательской деятельности) согласно постановлению Орловского УФАС России от 21.06.2011 года № 73.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 081-11 Т [format] => [safe_value] => 081-11 Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Розничная торговля [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-19 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-20 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324374905 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Орловское УФАС России )