• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Постановление о прекращении производства по делу № 127-11 Т в отношении ООО «Перспектива»

Сфера деятельности: Розничная торговля
Номер дела: 127-11 Т
Дата публикации: 22 декабря 2011, 01:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 130

о прекращении производства по делу  

об административном правонарушении № 127-11 Т

07 декабря 2011 г.                                                                                                       

 

Заместитель руководителя Орловского УФАС России Бубенцова Л.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 127-11 Т от 27.10.2011 г., возбужденного по части 3 статьи 14.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива»  (юридический адрес - г. Орел, Московское шоссе, д. 137, место нахождения – г. Орел, ул. Межквартальная, 3) (далее – ООО «Перспектива», Общество), в связи с несоблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 127-11 Т послужили материалы проверки ООО «Перспектива» (Акт проверки от 23.09.2011 № 267-11/02 АЗ-ПВП).

В соответствии с планом проверок Управления на 2011 год и на основании приказов от 27.06.2001 № 353 «О проведении плановой проверки», от 25.07.2011 № 396 и от  25.08.2011 № 474 «О продлении срока проведения плановой проверки» Инспекцией Орловского УФАС России была проведена проверка ООО «Перспектива» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 29.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В ходе проверки было установлено, что ООО «Перспектива» осуществляет реализацию продовольственных товаров  в шести торговых объектах, находящихся под общим управлением и расположенных на территории г. Орла: магазины «Сытый и пряный (ул. Металлургов, д.19; ул. Комсомольская, д.247; Московское шоссе, д.137), магазин «Торговая горка» (Московское шоссе, д.168), супермаркет «Бон Аппети» (ул. Поскровская, д.13а. пом.1).

Пункт 4 статьи 2 Закона о торговле определяет торговый объект как здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при  продаже товаров.

Согласно пункту 8 указанной статьи Закона о торговле, торговая сеть – это совокупность двух или более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух или более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

В соответствии с приведенными нормами Закона о торговле ООО «Перспектива» относится к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по продаже товаров посредством организации торговой сети.

            В ходе проверки ООО «Перспектива» были представлены: копии договоров  на поставку продовольственных товаров, годовые соглашения к ним, дополнительные соглашения, заключенные с хозяйствующими субъектами - поставщиками  продовольственных  товаров и действующие в 2011 году.

             В договоре поставки, заключенном между ООО «Перспектива» и  ООО «Орловские торты» от 12.05.2011 б/н пунктом 4.1 предусмотрено условие, что покупатель производит оплату поставленного ему товара путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 14 банковских дней с момента поступления товара на склад покупателя.              

             В соответствии с частью 7 статьи 9 Закона о торговле в случае, если между хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, заключается договор поставки продовольственных товаров с условием оплаты таких товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, срок оплаты таких товаров для установления данным договором определяется по правилам, установленным пунктами 1 – 3 части 7 статьи 9 Закона о торговле.

             Согласно сведениям, представленным ООО «Перспектива» на  требование о предоставлении документов (информации) от 18.08.2011 № 2785/02, срок годности продукции поставляемой ООО «Орловские торты» по договору поставки составляет от 5 до 7 суток.

Таким образом, пункт 4.1.  договора поставки от 12.05.2011 б/н заключенного ООО «Перспектива» с ООО «Орловские торты» не соответствует требованиям пункта 1 части 7 статьи 9 Закона о торговле, в соответствии с которым продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

За совершение нарушения установленных федеральным законом требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности,  а именно за установление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в договоре поставки продовольственных товаров сроков оплаты таких товаров, превышающих сроки, установленные федеральным законом, статьей 14.42 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность хозяйствующего субъекта, допустившего нарушение, и должностных лиц этого хозяйствующего субъекта в виде административного штрафа.

27.10.2011 г. в отношении ООО «Перспектива» и должностных лиц этого юридического лица  за нарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.42 КоАП РФ,  было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования № 127-11 Т.

В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ у ООО «Перспектива» Управлением были запрошены необходимые сведения для установления виновности привлекаемых к ответственности юридического лица и должностных лиц, а также установления иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Письмом от 02.11.2011   № 56 ООО «Перспектива» были  представлены следующие документы (информация):

- копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2010 год и 1 полугодие 2011 года,

- копия приказа от 19.11.2007 № 462 «О вступлении в должность коммерческого директора ООО «Перспектива» <….>»,

- копия паспорта гражданина РФ <….>,

- доверенность на представление интересов ООО «Перспектива», выданная <….>,

- копия акта сверки взаимных расчетов между ООО «Перспектива» и ООО «Орловские торты» по состоянию на 30.06.2011 года,

- копия протокола разногласий от 01.07.2011 года к договору поставки б/н от 12.05.2011, заключенного ООО «Перспектива» с ООО «Орловские торты».

По окончании административного расследования, 23.11.2011 года представителю ООО «Перспектива» по доверенности от 31.10.2011 <….> под роспись было лично вручено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Перспектива» (исх. № 3619/02  от 23.11.2011 г.), в котором сообщалось о необходимости прибыть законному представителю  Общества 28.11.2011г.  с 1100  до 1200 час. в Орловское УФАС России, расположенное по  адресу: 302000, ГСП, г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. № 18, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

<….>

         Согласно  представленной доверенности <….>  вправе совершать от имени  и по поручению ООО «Перспектива» следующие действия: представлять интересы Общества по делу об административном правонарушении  в Управлении Федеральной антимонопольной службы  по Орловской области, в том числе совершать от имени представляемого все процессуальные действия, предусмотренные статьями КоАП РФ.

            Таким образом, ООО «Перспектива» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении было уведомлено надлежащим образом.

            По ходатайству ООО «Перспектива», поступившему в Орловское УФАС России 23.11.2011 года, дата составления протокола об административном правонарушении была перенесена на 25.11.2011 года.

25.11.2011 г. уполномоченным должностным лицом Орловского УФАС России в отношении ООО «Перспектива» в присутствии доверенного представителя Общества <….> на основании части 4 статьи 28.2 КоАП РФ  был составлен  протокол  № 127-11 Т об административном правонарушении, копия протокола вручена представителю Общества под роспись лично.   

Одновременно с копией протокола представителю ООО «Перспектива» было вручено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 127-11 Т (исх. № 3647/02 от 25.11.2011). Указанным определением рассмотрение административного дела было назначено на 07.12.2011 года.

В письменных объяснениях, представленных в Управление, ООО «Перспектива»  (исх. № 55 от 02.11.2011 и № 58 от 07.12.2011) сообщило, что вина  самого Общества в совершенном административном правонарушении отсутствует, в связи с тем, что принятие решения о заключении и подписании договоров поставки продовольственных товаров, а также согласование условий таких договоров, в том числе положений о порядке оплаты за поставленные товары поставщикам, находится в компетенции коммерческого директора ООО «Перспектива» <…>. Договор поставки от 12.05.2011 б/н с ООО «Орловские торты», содержащий условие, касающееся сроков оплаты за поставленные товары, не соответствующее требованиям действующего законодательства, был подписан непосредственно коммерческим директором Общества <…..>. В связи с чем, ООО «Перспектива» считает, что административное правонарушение допустило  должностное лицо, а не юридическое лицо,

07.12.2011 в ходе рассмотрения дела № 127-11 Т, в присутствии доверенного представителя ООО «Перспектива» <….>, должностным лицом Орловского УФАС России, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении, установлено.

1. В соответствии со статьёй 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.42 КоАП РФ, рассматривает федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени территориальных органов вправе только руководитель антимонопольного органа или его заместитель.

2. В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

3. Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, не имеется.

4. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статье 29.2 КоАП РФ, не установлено.

5. В соответствии со статьёй 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности, не истек.

6. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Юридическое лицо в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ  или другими законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как было установлено, вся полнота ответственности за заключение и подписание договоров с поставщиками продовольственных товаров лежит на должностном лице – <….>, которым совершено административное правонарушение.

Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие) юридического или физического лица, образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, охраняемые КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившего установленное правило, и в связи с этим влекущим предусмотренную законом административную ответственность.

ООО «Перспектива» нарушило требования пункта 1 части 7 статьи 9 Закона о торговле. В данном случае объектом являются отношения, охраняемые Законом о торговле.

Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо – ООО «Перспектива».

Субъективная сторона: данное правонарушение имеет формальные признаки. Согласно условиям договора поставки от 12.05.2011 заключенного с ООО «Орловские торты» оплата за поставленные товары производится в течение 14 банковских дней, в то время как законом сроки оплаты за данную продукцию  предусматривают срок не превышающий 10 рабочих дней со дня приемки товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность. Фактически оплата за товары, поставленные по договору с ООО «Орловские торты» Обществом производилась в течение 4-7 суток, что находится в пределах норм установленных Законом о торговле.

7. За административное правонарушение (нарушение п.1 ч.7 ст.9 Закона о торговле) предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3 статьи 14.42 КоАП.

8. В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств отягчающих административную ответственность не выявлено.

9. В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда.

ООО «Перспектива» раскаялось в совершении им административного правонарушения, и в добровольном порядке прекратило нарушение требований Закона о торговле, подписав с ООО «Орловские торты» протокол разногласий к договору поставки от 12.05.2011 б/н. В соответствии с внесенными в п.4.1 договора поставки изменениями «Покупатель производит оплату поставленного ему товара путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 5 календарных дней с момента поступления на склад покупателя».

Общественной опасности и прямого умысла в действиях ООО «Перспектива» не усматривается.

10. В соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснений, изложенных в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 № 5, «Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Сведения о вредных последствиях в Управлении отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.2.9, 14.42, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу № 127-11 Т  об административном правонарушении в отношении ООО «Перспектива» прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения в его действиях, и ограничиться - устным замечанием.

 

            В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                         

 

Заместитель  руководителя управления                                               Л.Н. Бубенцова

stdClass Object ( [vid] => 6868 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении производства по делу № 127-11 Т в отношении ООО «Перспектива» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6868 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324532929 [changed] => 1368722004 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722004 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 130

о прекращении производства по делу  

об административном правонарушении № 127-11 Т

07 декабря 2011 г.                                                                                                       

 

Заместитель руководителя Орловского УФАС России Бубенцова Л.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 127-11 Т от 27.10.2011 г., возбужденного по части 3 статьи 14.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива»  (юридический адрес - г. Орел, Московское шоссе, д. 137, место нахождения – г. Орел, ул. Межквартальная, 3) (далее – ООО «Перспектива», Общество), в связи с несоблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 127-11 Т послужили материалы проверки ООО «Перспектива» (Акт проверки от 23.09.2011 № 267-11/02 АЗ-ПВП).

В соответствии с планом проверок Управления на 2011 год и на основании приказов от 27.06.2001 № 353 «О проведении плановой проверки», от 25.07.2011 № 396 и от  25.08.2011 № 474 «О продлении срока проведения плановой проверки» Инспекцией Орловского УФАС России была проведена проверка ООО «Перспектива» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 29.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В ходе проверки было установлено, что ООО «Перспектива» осуществляет реализацию продовольственных товаров  в шести торговых объектах, находящихся под общим управлением и расположенных на территории г. Орла: магазины «Сытый и пряный (ул. Металлургов, д.19; ул. Комсомольская, д.247; Московское шоссе, д.137), магазин «Торговая горка» (Московское шоссе, д.168), супермаркет «Бон Аппети» (ул. Поскровская, д.13а. пом.1).

Пункт 4 статьи 2 Закона о торговле определяет торговый объект как здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при  продаже товаров.

Согласно пункту 8 указанной статьи Закона о торговле, торговая сеть – это совокупность двух или более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух или более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

В соответствии с приведенными нормами Закона о торговле ООО «Перспектива» относится к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по продаже товаров посредством организации торговой сети.

            В ходе проверки ООО «Перспектива» были представлены: копии договоров  на поставку продовольственных товаров, годовые соглашения к ним, дополнительные соглашения, заключенные с хозяйствующими субъектами - поставщиками  продовольственных  товаров и действующие в 2011 году.

             В договоре поставки, заключенном между ООО «Перспектива» и  ООО «Орловские торты» от 12.05.2011 б/н пунктом 4.1 предусмотрено условие, что покупатель производит оплату поставленного ему товара путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 14 банковских дней с момента поступления товара на склад покупателя.              

             В соответствии с частью 7 статьи 9 Закона о торговле в случае, если между хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, заключается договор поставки продовольственных товаров с условием оплаты таких товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, срок оплаты таких товаров для установления данным договором определяется по правилам, установленным пунктами 1 – 3 части 7 статьи 9 Закона о торговле.

             Согласно сведениям, представленным ООО «Перспектива» на  требование о предоставлении документов (информации) от 18.08.2011 № 2785/02, срок годности продукции поставляемой ООО «Орловские торты» по договору поставки составляет от 5 до 7 суток.

Таким образом, пункт 4.1.  договора поставки от 12.05.2011 б/н заключенного ООО «Перспектива» с ООО «Орловские торты» не соответствует требованиям пункта 1 части 7 статьи 9 Закона о торговле, в соответствии с которым продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

За совершение нарушения установленных федеральным законом требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности,  а именно за установление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в договоре поставки продовольственных товаров сроков оплаты таких товаров, превышающих сроки, установленные федеральным законом, статьей 14.42 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность хозяйствующего субъекта, допустившего нарушение, и должностных лиц этого хозяйствующего субъекта в виде административного штрафа.

27.10.2011 г. в отношении ООО «Перспектива» и должностных лиц этого юридического лица  за нарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.42 КоАП РФ,  было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования № 127-11 Т.

В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ у ООО «Перспектива» Управлением были запрошены необходимые сведения для установления виновности привлекаемых к ответственности юридического лица и должностных лиц, а также установления иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Письмом от 02.11.2011   № 56 ООО «Перспектива» были  представлены следующие документы (информация):

- копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2010 год и 1 полугодие 2011 года,

- копия приказа от 19.11.2007 № 462 «О вступлении в должность коммерческого директора ООО «Перспектива» <….>»,

- копия паспорта гражданина РФ <….>,

- доверенность на представление интересов ООО «Перспектива», выданная <….>,

- копия акта сверки взаимных расчетов между ООО «Перспектива» и ООО «Орловские торты» по состоянию на 30.06.2011 года,

- копия протокола разногласий от 01.07.2011 года к договору поставки б/н от 12.05.2011, заключенного ООО «Перспектива» с ООО «Орловские торты».

По окончании административного расследования, 23.11.2011 года представителю ООО «Перспектива» по доверенности от 31.10.2011 <….> под роспись было лично вручено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Перспектива» (исх. № 3619/02  от 23.11.2011 г.), в котором сообщалось о необходимости прибыть законному представителю  Общества 28.11.2011г.  с 1100  до 1200 час. в Орловское УФАС России, расположенное по  адресу: 302000, ГСП, г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. № 18, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

<….>

         Согласно  представленной доверенности <….>  вправе совершать от имени  и по поручению ООО «Перспектива» следующие действия: представлять интересы Общества по делу об административном правонарушении  в Управлении Федеральной антимонопольной службы  по Орловской области, в том числе совершать от имени представляемого все процессуальные действия, предусмотренные статьями КоАП РФ.

            Таким образом, ООО «Перспектива» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении было уведомлено надлежащим образом.

            По ходатайству ООО «Перспектива», поступившему в Орловское УФАС России 23.11.2011 года, дата составления протокола об административном правонарушении была перенесена на 25.11.2011 года.

25.11.2011 г. уполномоченным должностным лицом Орловского УФАС России в отношении ООО «Перспектива» в присутствии доверенного представителя Общества <….> на основании части 4 статьи 28.2 КоАП РФ  был составлен  протокол  № 127-11 Т об административном правонарушении, копия протокола вручена представителю Общества под роспись лично.   

Одновременно с копией протокола представителю ООО «Перспектива» было вручено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 127-11 Т (исх. № 3647/02 от 25.11.2011). Указанным определением рассмотрение административного дела было назначено на 07.12.2011 года.

В письменных объяснениях, представленных в Управление, ООО «Перспектива»  (исх. № 55 от 02.11.2011 и № 58 от 07.12.2011) сообщило, что вина  самого Общества в совершенном административном правонарушении отсутствует, в связи с тем, что принятие решения о заключении и подписании договоров поставки продовольственных товаров, а также согласование условий таких договоров, в том числе положений о порядке оплаты за поставленные товары поставщикам, находится в компетенции коммерческого директора ООО «Перспектива» <…>. Договор поставки от 12.05.2011 б/н с ООО «Орловские торты», содержащий условие, касающееся сроков оплаты за поставленные товары, не соответствующее требованиям действующего законодательства, был подписан непосредственно коммерческим директором Общества <…..>. В связи с чем, ООО «Перспектива» считает, что административное правонарушение допустило  должностное лицо, а не юридическое лицо,

07.12.2011 в ходе рассмотрения дела № 127-11 Т, в присутствии доверенного представителя ООО «Перспектива» <….>, должностным лицом Орловского УФАС России, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении, установлено.

1. В соответствии со статьёй 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.42 КоАП РФ, рассматривает федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени территориальных органов вправе только руководитель антимонопольного органа или его заместитель.

2. В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

3. Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, не имеется.

4. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статье 29.2 КоАП РФ, не установлено.

5. В соответствии со статьёй 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности, не истек.

6. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Юридическое лицо в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ  или другими законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как было установлено, вся полнота ответственности за заключение и подписание договоров с поставщиками продовольственных товаров лежит на должностном лице – <….>, которым совершено административное правонарушение.

Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие) юридического или физического лица, образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, охраняемые КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившего установленное правило, и в связи с этим влекущим предусмотренную законом административную ответственность.

ООО «Перспектива» нарушило требования пункта 1 части 7 статьи 9 Закона о торговле. В данном случае объектом являются отношения, охраняемые Законом о торговле.

Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо – ООО «Перспектива».

Субъективная сторона: данное правонарушение имеет формальные признаки. Согласно условиям договора поставки от 12.05.2011 заключенного с ООО «Орловские торты» оплата за поставленные товары производится в течение 14 банковских дней, в то время как законом сроки оплаты за данную продукцию  предусматривают срок не превышающий 10 рабочих дней со дня приемки товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность. Фактически оплата за товары, поставленные по договору с ООО «Орловские торты» Обществом производилась в течение 4-7 суток, что находится в пределах норм установленных Законом о торговле.

7. За административное правонарушение (нарушение п.1 ч.7 ст.9 Закона о торговле) предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3 статьи 14.42 КоАП.

8. В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств отягчающих административную ответственность не выявлено.

9. В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда.

ООО «Перспектива» раскаялось в совершении им административного правонарушения, и в добровольном порядке прекратило нарушение требований Закона о торговле, подписав с ООО «Орловские торты» протокол разногласий к договору поставки от 12.05.2011 б/н. В соответствии с внесенными в п.4.1 договора поставки изменениями «Покупатель производит оплату поставленного ему товара путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 5 календарных дней с момента поступления на склад покупателя».

Общественной опасности и прямого умысла в действиях ООО «Перспектива» не усматривается.

10. В соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснений, изложенных в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 № 5, «Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Сведения о вредных последствиях в Управлении отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.2.9, 14.42, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу № 127-11 Т  об административном правонарушении в отношении ООО «Перспектива» прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения в его действиях, и ограничиться - устным замечанием.

 

            В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                         

 

Заместитель  руководителя управления                                               Л.Н. Бубенцова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 130

о прекращении производства по делу  

об административном правонарушении № 127-11 Т

07 декабря 2011 г.                                                                                                       

 

Заместитель руководителя Орловского УФАС России Бубенцова Л.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 127-11 Т от 27.10.2011 г., возбужденного по части 3 статьи 14.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива»  (юридический адрес - г. Орел, Московское шоссе, д. 137, место нахождения – г. Орел, ул. Межквартальная, 3) (далее – ООО «Перспектива», Общество), в связи с несоблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 127-11 Т послужили материалы проверки ООО «Перспектива» (Акт проверки от 23.09.2011 № 267-11/02 АЗ-ПВП).

В соответствии с планом проверок Управления на 2011 год и на основании приказов от 27.06.2001 № 353 «О проведении плановой проверки», от 25.07.2011 № 396 и от  25.08.2011 № 474 «О продлении срока проведения плановой проверки» Инспекцией Орловского УФАС России была проведена проверка ООО «Перспектива» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 29.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В ходе проверки было установлено, что ООО «Перспектива» осуществляет реализацию продовольственных товаров  в шести торговых объектах, находящихся под общим управлением и расположенных на территории г. Орла: магазины «Сытый и пряный (ул. Металлургов, д.19; ул. Комсомольская, д.247; Московское шоссе, д.137), магазин «Торговая горка» (Московское шоссе, д.168), супермаркет «Бон Аппети» (ул. Поскровская, д.13а. пом.1).

Пункт 4 статьи 2 Закона о торговле определяет торговый объект как здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при  продаже товаров.

Согласно пункту 8 указанной статьи Закона о торговле, торговая сеть – это совокупность двух или более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух или более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

В соответствии с приведенными нормами Закона о торговле ООО «Перспектива» относится к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по продаже товаров посредством организации торговой сети.

            В ходе проверки ООО «Перспектива» были представлены: копии договоров  на поставку продовольственных товаров, годовые соглашения к ним, дополнительные соглашения, заключенные с хозяйствующими субъектами - поставщиками  продовольственных  товаров и действующие в 2011 году.

             В договоре поставки, заключенном между ООО «Перспектива» и  ООО «Орловские торты» от 12.05.2011 б/н пунктом 4.1 предусмотрено условие, что покупатель производит оплату поставленного ему товара путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 14 банковских дней с момента поступления товара на склад покупателя.              

             В соответствии с частью 7 статьи 9 Закона о торговле в случае, если между хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, заключается договор поставки продовольственных товаров с условием оплаты таких товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, срок оплаты таких товаров для установления данным договором определяется по правилам, установленным пунктами 1 – 3 части 7 статьи 9 Закона о торговле.

             Согласно сведениям, представленным ООО «Перспектива» на  требование о предоставлении документов (информации) от 18.08.2011 № 2785/02, срок годности продукции поставляемой ООО «Орловские торты» по договору поставки составляет от 5 до 7 суток.

Таким образом, пункт 4.1.  договора поставки от 12.05.2011 б/н заключенного ООО «Перспектива» с ООО «Орловские торты» не соответствует требованиям пункта 1 части 7 статьи 9 Закона о торговле, в соответствии с которым продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

За совершение нарушения установленных федеральным законом требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности,  а именно за установление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в договоре поставки продовольственных товаров сроков оплаты таких товаров, превышающих сроки, установленные федеральным законом, статьей 14.42 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность хозяйствующего субъекта, допустившего нарушение, и должностных лиц этого хозяйствующего субъекта в виде административного штрафа.

27.10.2011 г. в отношении ООО «Перспектива» и должностных лиц этого юридического лица  за нарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.42 КоАП РФ,  было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования № 127-11 Т.

В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ у ООО «Перспектива» Управлением были запрошены необходимые сведения для установления виновности привлекаемых к ответственности юридического лица и должностных лиц, а также установления иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Письмом от 02.11.2011   № 56 ООО «Перспектива» были  представлены следующие документы (информация):

- копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2010 год и 1 полугодие 2011 года,

- копия приказа от 19.11.2007 № 462 «О вступлении в должность коммерческого директора ООО «Перспектива» <….>»,

- копия паспорта гражданина РФ <….>,

- доверенность на представление интересов ООО «Перспектива», выданная <….>,

- копия акта сверки взаимных расчетов между ООО «Перспектива» и ООО «Орловские торты» по состоянию на 30.06.2011 года,

- копия протокола разногласий от 01.07.2011 года к договору поставки б/н от 12.05.2011, заключенного ООО «Перспектива» с ООО «Орловские торты».

По окончании административного расследования, 23.11.2011 года представителю ООО «Перспектива» по доверенности от 31.10.2011 <….> под роспись было лично вручено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Перспектива» (исх. № 3619/02  от 23.11.2011 г.), в котором сообщалось о необходимости прибыть законному представителю  Общества 28.11.2011г.  с 1100  до 1200 час. в Орловское УФАС России, расположенное по  адресу: 302000, ГСП, г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. № 18, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

<….>

         Согласно  представленной доверенности <….>  вправе совершать от имени  и по поручению ООО «Перспектива» следующие действия: представлять интересы Общества по делу об административном правонарушении  в Управлении Федеральной антимонопольной службы  по Орловской области, в том числе совершать от имени представляемого все процессуальные действия, предусмотренные статьями КоАП РФ.

            Таким образом, ООО «Перспектива» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении было уведомлено надлежащим образом.

            По ходатайству ООО «Перспектива», поступившему в Орловское УФАС России 23.11.2011 года, дата составления протокола об административном правонарушении была перенесена на 25.11.2011 года.

25.11.2011 г. уполномоченным должностным лицом Орловского УФАС России в отношении ООО «Перспектива» в присутствии доверенного представителя Общества <….> на основании части 4 статьи 28.2 КоАП РФ  был составлен  протокол  № 127-11 Т об административном правонарушении, копия протокола вручена представителю Общества под роспись лично.   

Одновременно с копией протокола представителю ООО «Перспектива» было вручено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 127-11 Т (исх. № 3647/02 от 25.11.2011). Указанным определением рассмотрение административного дела было назначено на 07.12.2011 года.

В письменных объяснениях, представленных в Управление, ООО «Перспектива»  (исх. № 55 от 02.11.2011 и № 58 от 07.12.2011) сообщило, что вина  самого Общества в совершенном административном правонарушении отсутствует, в связи с тем, что принятие решения о заключении и подписании договоров поставки продовольственных товаров, а также согласование условий таких договоров, в том числе положений о порядке оплаты за поставленные товары поставщикам, находится в компетенции коммерческого директора ООО «Перспектива» <…>. Договор поставки от 12.05.2011 б/н с ООО «Орловские торты», содержащий условие, касающееся сроков оплаты за поставленные товары, не соответствующее требованиям действующего законодательства, был подписан непосредственно коммерческим директором Общества <…..>. В связи с чем, ООО «Перспектива» считает, что административное правонарушение допустило  должностное лицо, а не юридическое лицо,

07.12.2011 в ходе рассмотрения дела № 127-11 Т, в присутствии доверенного представителя ООО «Перспектива» <….>, должностным лицом Орловского УФАС России, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении, установлено.

1. В соответствии со статьёй 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.42 КоАП РФ, рассматривает федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени территориальных органов вправе только руководитель антимонопольного органа или его заместитель.

2. В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

3. Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, не имеется.

4. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статье 29.2 КоАП РФ, не установлено.

5. В соответствии со статьёй 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности, не истек.

6. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Юридическое лицо в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ  или другими законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как было установлено, вся полнота ответственности за заключение и подписание договоров с поставщиками продовольственных товаров лежит на должностном лице – <….>, которым совершено административное правонарушение.

Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие) юридического или физического лица, образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, охраняемые КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившего установленное правило, и в связи с этим влекущим предусмотренную законом административную ответственность.

ООО «Перспектива» нарушило требования пункта 1 части 7 статьи 9 Закона о торговле. В данном случае объектом являются отношения, охраняемые Законом о торговле.

Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо – ООО «Перспектива».

Субъективная сторона: данное правонарушение имеет формальные признаки. Согласно условиям договора поставки от 12.05.2011 заключенного с ООО «Орловские торты» оплата за поставленные товары производится в течение 14 банковских дней, в то время как законом сроки оплаты за данную продукцию  предусматривают срок не превышающий 10 рабочих дней со дня приемки товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность. Фактически оплата за товары, поставленные по договору с ООО «Орловские торты» Обществом производилась в течение 4-7 суток, что находится в пределах норм установленных Законом о торговле.

7. За административное правонарушение (нарушение п.1 ч.7 ст.9 Закона о торговле) предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3 статьи 14.42 КоАП.

8. В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств отягчающих административную ответственность не выявлено.

9. В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда.

ООО «Перспектива» раскаялось в совершении им административного правонарушения, и в добровольном порядке прекратило нарушение требований Закона о торговле, подписав с ООО «Орловские торты» протокол разногласий к договору поставки от 12.05.2011 б/н. В соответствии с внесенными в п.4.1 договора поставки изменениями «Покупатель производит оплату поставленного ему товара путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 5 календарных дней с момента поступления на склад покупателя».

Общественной опасности и прямого умысла в действиях ООО «Перспектива» не усматривается.

10. В соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснений, изложенных в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 № 5, «Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Сведения о вредных последствиях в Управлении отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.2.9, 14.42, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу № 127-11 Т  об административном правонарушении в отношении ООО «Перспектива» прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения в его действиях, и ограничиться - устным замечанием.

 

            В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                         

 

Заместитель  руководителя управления                                               Л.Н. Бубенцова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 127-11 Т [format] => [safe_value] => 127-11 Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Розничная торговля [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-21 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-06 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324532929 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )