Андрей Кирьянов об информации обязательной к размещению

Заместитель руководителя Орловского УФАС России Андрей Кирьянов рассказал какую информацию необходимо размещать хозяйствующим субъектам, в силу закона или обычая делового оборота, что бы она не являлась рекламой.

- В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Закона «О рекламе», данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

Что можно отнести к такой информации?

- Не является          рекламой размещение      наименования,  либо коммерческого обозначения организации в месте ее нахождения, в том числе с использованием товарного знака, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг. Это может быть, например информации о режиме работы, реализуемом товаре, поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

- Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица или индивидуального предпринимателя  и обозначении места входа.

- Указание своего наименования на вывеске  по месту нахождения преследует цели, отличные от цели рекламы - привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не может рассматриваться как реклама.

Могут ли хоз. субъекты разместить информацию, например об акциях, проводимых в магазине, непосредственно возле входа в магазин?

- Законодательство, в том числе Закон «О защите прав потребителей» не содержит указания на то, что информация о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях или скидках или лозунги, слоганы являются обязательными к размещению на вывесках.

- Следовательно, конструкции, содержащие такую, либо иную информацию об определенном лице или товаре, не обязательную к размещению, могут быть расценены как вывески, содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции распространяются требования Федерального закона «О рекламе», в том числе в случае их размещения в месте нахождения организации.

- Данные выводы подтверждаются и имеющейся судебной практикой.