• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Сергей Бочков рассказал о расширении возможностей для защиты прав добросовестных участников закупок и мерах против жалобщиков, намеренно срывающих торги

В связи со вступившими в силу изменениями в Федеральный закон №223«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Закон о закупках), заместитель руководителя Орловского УФАС России - Сергей Бочков рассказал о порядке рассмотрения жалоб на закупки, с учетом изменений, вступивших в силу с принятием поправок в 223-ФЗ.

Каких изменений коснулись поправки:

- Поправки позволят бизнесу эффективнее защищать свои права. В частности, поправками расширен список оснований для обжалования в антимонопольном органе действий заказчиков, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки, нарушающих требования Закона о закупках.

- Стоит отметить, что ими также введены меры защиты от недобросовестных жалобщиков, которые заинтересованы в отмене той или иной закупки на поздних стадиях, т.е. после определения её участников. Такие жалобы на закупки, срок подачи заявок на которые уже завершен, останутся без рассмотрения.

- Иными словами, жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке,  в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения, о чем податель жалобы уведомляется  в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган.

Как происходит порядок рассмотрения таких жалоб?

- Поступившая жалоба, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

- Кроме того, такие жалобы рассматриваются по ускоренной процедуре в течение 7 рабочих дней.

- Жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах, но в случае, только если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах, т.е. до окончания определения участников торгов.

- По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом может быть вынесено предписание организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи.

Предусмотрена ли ответственность за выявленные антимонопольным органом нарушения?

- Лица, допустившие нарушения процедуры проведения торгов, могут быть привлечены к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ, с наложением штрафа в размере от двух до трехсот тысяч рублей.