Нарушение в региональной рекламе на ТВ

Растущее количество микрофинансовых организаций и конкуренция среди банков приводит к большому числу распространяемых рекламных материалов финансовых услуг. Так как такая реклама имеет строгие ограничения и условия распространения, формальный подход к донесению до потребителя обязательной информации в некоторых случаях приводит к нарушению действующего законодательства.             

В рекламе кредитов для рефинансирования Московского индустриального банка (МИнБанк), Орловским УФАС России установлено нарушение статьи 28 Закона «О рекламе». В 10 секундном рекламном ролике 70% времени было отведено на демонстрацию наиболее выгодных процентных ставок, предлагаемых банком, выполненных крупным читаемым шрифтом.  Условия предоставления кредита, влияющие на его полную стоимость и на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, формально присутствовали в видео, однако доступны потребителю для ознакомления не были в связи с мелким шрифтом, в котором данная информация была исполнена, и демонстрировалась в рекламе 3 секунды.

Отсутствие в законодательстве о рекламе четкого указания на размер шрифта рекламных надписей и длительности их трансляции для зрителя, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, а  ограниченная продолжительность рекламного ролика включать любое количество мелкого текста. Использованный в рекламном тексте шрифт своим размером должен был обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий по разглядыванию какой-либо ее части.

Реклама финансовых услуг, в том числе услуг по предоставлению кредитов, с учетом значения для потребителя по финансовым последствиям предполагает соблюдение установленных требований к рекламе таких услуг, которая не предполагает импульсивное восприятие такой рекламы.

Ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, однако в рассмотренном случае вина банка отсутствовала, так как рекламная компания смонтировала ролик и самостоятельно передала его в эфир, в том виде, в котором ролик был доведен до потребителя, без согласования с рекламодателем.   

Юридическое лицо было привлечено к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу.