Бывшее должностное лицо фонда капитального ремонта привлечено к административной ответственности за нарушение действующего законодательства

Распоряжением Правительства Орловской области № 263-р в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан Орловской области, реформирования жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, внедрения ресурсосберегающих технологий, установления правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Орловской области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов  в 2013 году был создан региональный оператор – Некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» (далее – НО «РФКР»).

Функции и полномочия учредителя Регионального оператора от имени региона осуществляет Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.

НО «РФКР» осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта на всей территории Орловской области, в том числе осуществляет функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счёте, счетах регионального оператора и является организацией, участвующей в предоставлении государственных услуг на территории Орловской области.

Так, в 2017 году Региональным оператором были объявлены аукционы на выполнение работ по разработке проектной документации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Орловской области по ряду многоквартирных домов, которые впоследствии были признаны не состоявшимися.

При этом должностным лицом НО «РФКР» самостоятельно было принято решение о заключении договоров подряда по разработке проектной документации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов с единственной подрядной организацией без проведения повторных аукционов.

Комиссия Орловского УФАС России усмотрела, что указанные договора заключены с нарушением норм действующего законодательства и пришла к выводу о наличии в действиях НО «РФКР» при заключении договоров подряда по разработке проектной документации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Орловской области факта нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в не проведении повторного электронного аукциона на право заключения договоров подряда для разработки проектной документации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в связи с несоответствием единственной подрядной организации требованиям действующего законодательства.

За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность должностного лица в соответствии со статьей 14.9 КоАП РФ.

Постановлением Орловского УФАС России на основании выявленных нарушений, должностное лицо НО «РФКР» было признано виновным в совершении административного правонарушения и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Должностное лицо НО «РФКР» не согласилось с выводами Орловского УФАС России, полагая, что должностное лицо НО «РФКР» не является субъектом правонарушения, предусмотренного статьёй 14.9 КоАП и обжаловало решение в Железнодорожный районный суд города Орла.

Однако, Суд первой инстанции, рассмотрев материалы дела, оставил жалобу должностного лица без удовлетворения, Постановление Управления - без изменения.

По имеющейся в Орловском УФАС России информации, должностное лицо планирует обжаловать решение суда.

О дальнейшем развитии событий Управление проинформирует дополнительно.

 

Справка: ч. 1 ст. 14.9 КоАП определяет ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.