Разъяснения по вопросу формирования лотов при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с Федеральным законом

Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России) в дополнение к письму ФАС России от 02.10.2020 № ИА/85875/20 сообщает следующее.

По всей стране существует различная практика формирования лотов по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках).

Различная практика по данному вопросу сформировалась в связи с тем, что региональные и муниципальные органы власти при осуществлении торгов на организацию регулярных перевозок находятся в сложной ситуации, поскольку при отсутствии критериев по формированию лотов невозможно понять, каким образом сформировать данные лоты, чтобы не ограничивать конкуренцию и количество участников торгов.

В целях формирования единообразной практики применения положений Закона о закупках ФАС России определила в письме от 02.10.2020 № ИА/85875/20 критерии, которые будут свидетельствовать о формировании лотов, не ограничивающих конкуренцию и количество участников торгов при организации перевозок по муниципальным, межмуниципальным маршрутам и смежным межрегиональным маршрутам (далее - Критерии).

ФАС России обращает внимание, что в случае использования данных Критериев при формировании лотов на организацию регулярных перевозок действия заказчика не могут быть признаны нарушающими законодательство.

При этом в случае, если заказчик не может сформировать лоты в соответствии с данными Критериями, то это не означает, что его действия по формированию лотов являются нарушением законодательства. В этом случае требуется дополнительное рассмотрение сложившейся конкурентной среды на рынке, для чего заказчик вправе обратиться с приложением соответствующего обоснования в территориальный орган ФАС России для проведения консультаций по количеству лотов при проведении торгов на организацию регулярных перевозок.

При получении такого обращения заказчика, территориальный орган ФАС России на основе имеющихся сведений о состоянии конкуренции на соответствующем товарном рынке сформирует позицию по достаточности меньшего количества лотов для соблюдения конкурентной среды при проведении таких торгов с учетом письма ФАС России от 02.10.2020 №ИА/85 875/20.