В Орловском УФАС России эксперты оценили рекламу АО «Газпромбанк» на предмет соответствия закону

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Орловской области состоялось заседание Экспертного совета по рекламе и недобросовестной конкуренции, в состав которого входят представители федеральных органов исполнительной власти, региональных ВУЗов, общественных организаций, бизнес-сообщества, специалистов в отдельных областях знаний, рекламных сообществ.

Открыла мероприятие Елена Николаевна Гришунова – заместитель руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления, председатель Экспертного совета. Она обратилась к участникам с приветственным словом и озвучила вопросы, выдвинутые на повестку дня.

В первой части заседания был утвержден обновленный состав Экспертного совета при Орловском УФАС России.

Все присутствующие выразили желание продолжить работу в составе Совета. Участники заседания сошлись во мнении, что работа в Экспертном совете является важной, поскольку влияет на рекламный рынок и способствует его изменениям к лучшему.

Основной вопрос повестки дня касался оценки рекламы АО «Газпромбанк», транслируемой на федеральных телеканалах, на предмет установления наличия (отсутствия) признаков нарушения рекламного законодательства.

Большинство членов Экспертного совета пришли к выводу, что информация в рекламном ролике способна ввести в заблуждение потребителей рекламы, в том числе относительно всех условий предоставления финансовой услуги, возможности получения рекламируемой банковской карты любым лицом, бесплатного бессрочного использования карты без дополнительных затрат, а также получения оптимальной 100% выгоды при ее использовании.

В силу Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Кроме того, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

«Мнения экспертов, высказанные по итогам заседания Экспертного совета по рекламе и недобросовестной конкуренции, будут учтены при проведении анализа имеющихся в Управлении документов в рамках возбужденного дела, а также при вынесении процессуального решения» - подвела итоги Елена Гришунова.