В Орловском УФАС прошло заседание Экспертного совета по рекламе и недобросовестной конкуренции

06 октября 2022 года состоялось очередное заседание Экспертного совета по рекламе и недобросовестной конкуренции при Орловском УФАС России под председательством заместителя руководителя Управления Гришуновой Елены Николаевны.

В ходе заседания членами Экспертного совета была дана объективная оценка спорным видеороликам, рекламным конструкциям и слоганам на них.

Так, большое внимание участники Экспертного совета уделили вопросу, связанному с распространением рекламы банка «Северный морской путь» в эфире телеканала «Первый областной».

В рассматриваемом рекламном ролике было выделено наиболее привлекательное для потребителя условие: процентная ставка до 7,75% годовых. Иные условия, необходимые потребителю для принятия осознанного решения по оформлению вклада в Банке, транслировались в течение короткого времени времени - 4 сек, что, по мнению Управления, не позволяло адекватно прочесть и уяснить указанные условия.

При рассмотрении данного вопроса члены Экспертного совета выразили разносторонние мнения, которые по итогам голосования разделились. 

Вместе с тем большинством голосов было установлено, что рассматриваемая реклама способна вводить в заблуждение потребителей рекламы относительно всех условий предоставления финансовой услуги - вклада.

Также на рассмотрение членов Экспертного совета были представлены фотографии конструкций на торговом помещении «Пиво на Курской» с информацией «Жить, как говорится, хорошо, а хорошо жить - еще лучше» и изображением кадра из кинофильма «Операция Ы и другие приключение Шурика». Большинство экспертов пришло к выводу, что данные конструкции являются рекламными, а информация на них, исходя из возникающих ассоциаций и общего воздействия на потребителей, может быть расценена как реклама алкогольной продукции - пива.

Кроме того, членами Экспертного совета были рассмотрены вопросы по «мелкому шрифту» в наружной рекламе, в частности экспертами была дана оценка рекламы «Автозайм» и «Ломбард 585 Золотой».

Большинство экспертов пришло выводу, что выполненная «мелким шрифтом» информация на рекламных конструкциях не доступна для восприятия в полном объеме и может вводить потребителей в заблуждение относительно всех условий предоставления финансовых услуг, что не допускается.

В завершении заседания Экспертного совета председатель поблагодарила членов Совета за участие, эффективное сотрудничество и успешное функционирование Экспертного совета в текущем году.