Орловское УФАС защитило гражданина от навязчивой смс-рекламы

Ведомство признало АО «Альфа-Банк» и ПАО «ВымпелКом»   нарушившими требования  Закона о рекламе.

        Ранее в Управление поступило обращение физического лица о поступлении  на его мобильный телефон  смс-сообщений с рекламой финансовых услуг Альфа-Банка о возможности приобретения кредитной карты Банка  c беспроцентным периодом до 365 дней на покупки по карте.

       Заявитель согласия на получение рекламы не давал, а Закон о рекламе содержит однозначный запрет на распространение спам-рекламы без предварительного согласия на то абонента.

       По результатам рассмотрения обращения Управлением было возбуждено дело в отношении оператора связи  «Билайн» (ПАО «ВымпелКом») и АО «Альфа-Банк» по  признакам нарушения    части 1 статьи 18,  части 7 статьи 5, части 2 статьи 28 Закона о рекламе, выразившимся в распространении рекламы финансовых услуг без  предварительного  согласия абонента на ее получение,    а также без указания  существенных условий,  влияющих на сумму расходов  по кредитной карте, что могло ввести потребителя в заблуждение.

     Комиссия Орловского  УФАС России признала спам- рекламу кредитной карты АО «Альфа-Банк» ненадлежащей, нарушающей требования Закона о рекламе, и приняла решение о передаче материалов уполномоченному должностному лицу для привлечения Банка  и оператора связи к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП.

       Справочно:

       В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона  «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной аудиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

      В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона  «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

         В соответствии с пунктом  2 части 2 статьи 28 Закона  «О рекламе»   реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.