Внимание! Новая веха СМС-СПАМА: смс-мошенничество!

Орловское УФАС России продолжает уделять особое внимание специализации Управления по теме «Проблемные вопросы применения Федерального закона от 13.03.2003 № 38-ФЗ «О рекламе», в т.ч. контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе, проверки, фиксация нарушения, доказательства».

В частности, в рамках указанной специализации Орловским УФАС России совершаются все возможные меры по выявлению и пресечению нарушений в сфере распространения рекламы посредством смс-рассылки.

В ходе данной деятельности, Управление отмечает, что в последнее время нарушители стали также совершать мошеннические действия, направленные на «выуживание» денежный средств у адресатов смс-спама.

Нередко физические лица, обратившиеся в Орловское УФАС России сообщают, что на их сотовые телефоны приходят смс-сообщения приблизительно следующего содержания «Операции по Вашей карте запрещены…» или «Ваша кредитная карта заблокирована…». Далее в смс-сообщениях указывается номер телефона, позвонив по которому, можно якобы решить возникшую проблему.

Как правило, перезвонившему владельцу карты мошенники представляются специалистами службы поддержки, сотрудниками службы безопасности или контактного центра кредитной организации. При этом они убедительно предлагают держателю карты в срочном порядке провести действия по ее разблокировке, отменить перевод или иные действия в зависимости от содержания смс-сообщения.

Для этого владельцу карты предлагается подойти к банкомату и еще раз набрать указанный в смс-сообщении номер телефона. Далее, следуя полученным инструкциям, граждане сами осуществляют перевод средств на банковские карты, электронные кошельки мошенников или телефонные номера мошенников, а также подключают свои карты к услугам Интернет или Мобильный банк, указанные мошенниками, что позволяет им самостоятельно перевести денежные средства с карты.

Орловское УФАС России предупреждает, что получение вышеуказанных смс-сообщений владельцами банковских карт зачастую не говорит о «взломе» системы и утечке базы клиентов с номерами их телефонов.

Управление отмечает, что, как правило, лица, распространяющие подобные смс-сообщения, как и иной смс-спам, действуют наугад, и подобные смс-сообщения получают даже те физические лица, которые не имеют дебетовой или кредитной карты.

В связи с этим, при получении подозрительного смс-сообщения Управление рекомендует позвонить в службу поддержки клиентов и уточнить полученную информацию, но не перезванивать на неизвестный номер, указанный в тексте смс-сообщения.