Это важно! Нововведение в законодательстве «О рекламе»

 

Орловское УФАС России обращает внимание региональных СМИ на следующую информацию: 25 мая 2015 года в силу вступила новая редакция положений части 12 статьи 14 и части 11 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, вступающей в силу с 25 мая 2015 года) при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утверждённой федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утверждённых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации. Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьёй 35.1 настоящего Федерального закона.

При этом в силу части 16 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» указанное требование также распространяется на размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу; логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме

Аналогичные нормы закреплены в статье 15 Федерального закона «О рекламе», согласно части 11 которой (в редакции, вступающей в силу с 25 мая 2015 года) при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи. Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею радиопрограммы или радиопередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в радиопрограммах и радиопередачах, утверждённой федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утверждённых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации. Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею радиопрограммы или радиопередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьёй 35.1 настоящего Федерального закона.

В силу части 14 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» указанное требование также распространяется на размещаемую в радиопрограммах информацию о радиопередачах, транслируемых по соответствующему радиоканалу; сообщения о названии радиопрограммы и частоте её вещания, а также иную информацию о данной радиопрограмме.

Федеральной антимонопольной службой России во исполнение указанных норм разработана Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, согласно которой допустимая громкость звука рекламных роликов и анонсов не должна превышать 1,5 децибел.

Выявление превышения уровня громкости звука рекламы или анонсов над средним уровнем громкости звука прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы или анонсов, так и в результате проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

С этой целью антимонопольной службой приобретено специализированное оборудование (техника) и программное обеспечение и оборудована специальная лаборатория, которая будет работать почти в круглосуточном режиме и за одни сутки сможет «прослушать» почти 80 роликов. Аппаратно-программный комплекс будет записывать рекламные блоки, автоматически обрабатывать записи, а полученные результаты найдут своё отражение в протоколе. Проверку пройдут как федеральные, так и кабельные каналы.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области настоятельно рекомендует региональным теле и радио компаниям распространение рекламы осуществлять в строгом соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации «О рекламе».

Обращаем Ваше внимание на то, что частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях за указанное правонарушение предусмотрена административная ответственность: на должностное лицо – 4 (четырех) тысяч до 20 (двадцати) тысяч рублей, на юридическое лицо – от 100 (ста) тысяч до 500 (пятисот) тысяч рублей.