Верховный суд поставил точку в споре между операторами связи и антимонопольным органом
Орловское УФАС России считает необходимым довести до операторов связи о разрешении Высшей судебной инстанцией Российской Федерации вопроса об обязательном предоставлении в антимонопольный орган запрашиваемых сведений, информации, в соответствии с требованиями законодательства о рекламе
До принятия постановления Верховным судом Российской Федерации операторы связи не предоставляли в антимонопольный орган информацию об абонентах связи, ссылаясь на то, что запрашиваемые сведения относятся к персональным данным абонентов и не могут быть представлены, согласно ФЗ «О связи», ФЗ «О персональных данных», в связи с отсутствием согласия абонентов на обработку своих персональных данных и в связи с отсутствием у антимонопольной службы полномочий для запроса информации ограниченного доступа, т.к. антимонопольный орган не относится к органам, уполномоченным осуществлять оперативно-розыскную деятельность.
В настоящий момент Верховный суд пришел к выводу о том, что согласно части 1 статьи 34 Закона о рекламе, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации, антимонопольному органу предоставляется право запрашивать документы без каких-либо ограничений по составу и объему необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций информации.
Кроме того, операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услуг связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами. Антимонопольный орган наделен таким правом в силу положений статьи 34 Закона о рекламе. При этом гарантией соблюдения установленных законом ограничений в предоставлении персональных данных является статья 35 Закона о рекламе, которой установлена обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны, а также ответственность органа и его сотрудников.
Одновременно с этим, Орловское УФАС России напоминает, что отказ антимонопольному органу в предоставлении требуемых документов является неправомерным и влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пресс-служба
Орловского УФАС России
47-58-04, 47-58-90