ФАС России усматривает превышение уровня громкости звука сообщения о рекламе, рекламы и анонсов на «ТВ3»

19 февраля текущего года ФАС России возбудила дело в отношении ООО «ТЕЛЕКАНАЛ ТВ3» по признакам нарушения части 12 статьи 14 ФЗ «О рекламе» в сообщении о рекламе, рекламе и анонсах, транслировавшихся 7 декабря прошлого года на телеканале «ТВ3» посредством цифрового наземного вещания.

При измерении соотношения уровней громкости звука на телеканале «ТВ3» установлено превышение уровней громкости звука сообщения о рекламе, рекламы и анонсов более чем на 1,5 дБ над уровнем громкости звука прерываемого ими телесериала «Гадалка».

При этом согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

ФАС России сделала запись телеканала «ТВ3» с целью проведения измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепередачи в записи телеканала «ТВ3» в соответствии с требованиями части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Измерение соотношения уровня громкости звука блока рекламы и сообщения о рекламе, анонсов, логотипа телеканала и уровня громкости звука прерываемой ими телепередачи показало превышение более чем на 1,5 дБ в девяти фрагментах. Подробнее в определении о возбуждении дела по ссылке.

Дело назначено к рассмотрению на 17 марта 2016 года.

«Мониторинг уровня громкости звука рекламы по отношению к громкости звука транслируемых телепередач мы осуществляем на различных теле – и радиоканалах на постоянной основе», - напомнил начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.

Справка
Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).
Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег.№ 38079).

 

Источник: ФАС России