Апелляционный суд не согласился с позицией Орловского Арбитражного суда и поддержал позицию антимонопольного органа

           31 марта 2016 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд встал на сторону антимонопольного органа и полностью отменил решение Арбитражного суда Орловской           области, которым ранее решение  Орловского УФАС России о нарушении ООО «Пивнофф» законодательства  РФ о   рекламе было признано недействительным.

          Напомним, что 12.10.2015г. Орловским УФАС России была признана  ненадлежащей реклама алкогольной продукции, распространяемая ООО     «Пивнофф» на фасаде торгового помещения,  а именно: «Все напитки здесь. Чешское. Бельгийское. Немецкое. И всё под напитки тут же. Рыба. Чипсы. Напитки разливные свежие холодные живые. Рыба всякая вкусная вяленая копченая.100% качества».Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью», поскольку в ней  были нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21  Закона «О рекламе», а именно: реклама алкогольной продукции- пива распространялась с использованием средств стабильного территориального размещения- рекламных щитов.

         ООО  «Пивнофф» было выдано  предписание о прекращении нарушения,  предусмотренного статьей 21  Закона «О рекламе».  

         Более того, Общество и его должностные лица  были привлечены к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа и распространение ненадлежащей рекламы.

         ООО «Пивнофф» не согласилось с решением и предписанием Орловского УФАС России  и обжаловало их в судебном порядке.

        Суд первой инстанции посчитал, что решение и предписание антимонопольного органа не соответствуют требованиям действующего законодательства, так как  рассматриваемая реклама не представляла собой рекламу алкогольной продукции.

         Орловское УФАС России обжаловало решение суда первой инстанции в связи с нарушением норм материального права и без учета всех обстоятельств дела.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, оценив все представленные материалы и документы, отменил  решение суда первой инстанции в полном объеме,   тем самым подтвердив, что решение и предписание антимонопольного органа законны и обоснованы  и подлежат исполнению.

                        

Заместитель руководителя Управления Андрей Николаевич Кирьянов прокомментировал: «С момента вынесения вердикта судом апелляционной инстанции решение и предписание антимонопольного органа  считаются вступившими в законную силу. ООО «Пивнофф»  придется привести рекламу на своих торговых точках в соответствие с нормами действующего законодательства и оплатить административные штрафы за допущенные нарушения».