Апелляционный суд не согласился с позицией Орловского Арбитражного суда и поддержал позицию антимонопольного органа
31 марта 2016 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд встал на сторону антимонопольного органа и полностью отменил решение Арбитражного суда Орловской области, которым ранее решение Орловского УФАС России о нарушении ООО «Пивнофф» законодательства РФ о рекламе было признано недействительным.
Напомним, что 12.10.2015г. Орловским УФАС России была признана ненадлежащей реклама алкогольной продукции, распространяемая ООО «Пивнофф» на фасаде торгового помещения, а именно: «Все напитки здесь. Чешское. Бельгийское. Немецкое. И всё под напитки тут же. Рыба. Чипсы. Напитки разливные свежие холодные живые. Рыба всякая вкусная вяленая копченая.100% качества».Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью», поскольку в ней были нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», а именно: реклама алкогольной продукции- пива распространялась с использованием средств стабильного территориального размещения- рекламных щитов.
ООО «Пивнофф» было выдано предписание о прекращении нарушения, предусмотренного статьей 21 Закона «О рекламе».
Более того, Общество и его должностные лица были привлечены к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа и распространение ненадлежащей рекламы.
ООО «Пивнофф» не согласилось с решением и предписанием Орловского УФАС России и обжаловало их в судебном порядке.
Суд первой инстанции посчитал, что решение и предписание антимонопольного органа не соответствуют требованиям действующего законодательства, так как рассматриваемая реклама не представляла собой рекламу алкогольной продукции.
Орловское УФАС России обжаловало решение суда первой инстанции в связи с нарушением норм материального права и без учета всех обстоятельств дела.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, оценив все представленные материалы и документы, отменил решение суда первой инстанции в полном объеме, тем самым подтвердив, что решение и предписание антимонопольного органа законны и обоснованы и подлежат исполнению.
Заместитель руководителя Управления Андрей Николаевич Кирьянов прокомментировал: «С момента вынесения вердикта судом апелляционной инстанции решение и предписание антимонопольного органа считаются вступившими в законную силу. ООО «Пивнофф» придется привести рекламу на своих торговых точках в соответствие с нормами действующего законодательства и оплатить административные штрафы за допущенные нарушения».