Интервью заместителя руководителя Орловского УФАС России А.Н. Кирьянова информационному агентству «Орловские новости»

11.05.2016 года заместитель руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы Орловского УФАС России Кирьянов Андрей Николаевич дал интервью журналистам информационного агентства «Орловские новости».

Поводом к данному интервью послужило увеличение в регионе количества транспортных средств, используемых исключительно или преимущественно в качестве рекламных конструкций.  

- В последнее время, в городе появляется очень много транспортных средств, которые переоборудованы и используются исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций. Что это значит? Это переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены. Такие действия законом запрещены, более того, данные транспортные средства создают угрозу безопасности дорожного движения, как для водителей других автомобилей, так и для пешеходов – рассказал Андрей Николаевич. – Полномочия антимонопольных органов в данной ситуации определены Законом «О рекламе» и Орловским УФАС России проделывается большая работа, в рамках своих полномочий, по устранению данных нарушений, но существует ряд трудностей, с которыми Управление сталкивается в ходе работы по контролю за соблюдением рекламного законодательства.

- Один, наверное, из самых важных факторов, это установление местонахождения рекламораспространителей, т.е. владельцев транспортных средств используемых в качестве рекламных конструкций, которые в силу статьи 38 Закона «О рекламе» несут ответственность за данное нарушение, - пояснил Андрей Николаевич. - Второй фактор - коллизия закона: Собственники транспортных средств, а как показывает практика – это в большинстве случаев физические лица, размещают на кузовах или крышах автомашин конструкции и используют их в качестве рекламных. При этом, каких - либо действенных мер, по пресечению данных нарушений, законодатель не предусмотрел. Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.38 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. В настоящий момент антимонопольным органом предпринимаются действия направленные на пресечение распространения такой рекламы, материалы дела передаются в органы внутренних дел, для привлечения рекламораспространителя к административной ответственности, а завтра на этом же транспортном средстве появляется другая реклама и все начинается сначала.

 

В завершении интервью, Андрей Николаевич сказал, что несмотря на все трудности, Управление будет продолжать работу в этом направлении и осуществлять свои полномочия, возложенные на антимонопольный орган действующим законодательством Российской Федерации.