«Под прицелом» Федеральный Закон «О рекламе»
В 2014 году Орловское УФАС России продолжает уделять особое внимание специализации Управления по теме «Проблемные вопросы применения Федерального закона от 13.03.2003 № 38-ФЗ, в т.ч. контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе, проверки, фиксация нарушения, доказательства».
Так, 2 апреля 2014 года в помещении Круглого зала Правительства Орловской области, состоялся семинар для средств массовой информации г. Орла и Орловской области на тему: «Закон о рекламе: практика правоприменения и изменения в законодательстве Российской Федерации о рекламе».
Данное мероприятие было организовано Управлением совместно с Аппаратом Губернатора и Правительства Орловской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Орловской Области, а также Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области.
В рамках семинара были рассмотрены следующие вопросы:
1. Закон «О рекламе»: основные понятия, общие требования;
2. Защита несовершеннолетних в рекламе. Реклама отдельных видов товара: алкоголя, табака и оружия;
3. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг;
4. Реклама финансовых услуг. Особенности распространения рекламы в печатных СМИ, на радио и телевидении, а также посредством средств наружной рекламы;
5. Аспекты контрольно-надзорной деятельности Управления Роскомнадзора по Орловской области в части выявления фактов возможного нарушения законодательства о рекламе;
6. Защита прав потребителей от недобросовестной рекламы.
Выступления участников семинара сопровождались показом слайдов с информацией об актуальных изменениях в Законе «О рекламе», о часто выявляемых Управлением нарушениях в указанной сфере, о защите персональных данных и прав потребителей.
Презентации доступны для прочтения на официальном сайте Орловского УФАС России.
В ходе семинара сотрудники Орловского УФАС России и контрольно-надзорных ведомств ответили на многочисленные вопросы представителей СМИ, касающиеся последних изменений в законодательстве Российской Федерации о рекламе, а также деятельности Управления по пресечению распространения ненадлежащей рекламы, применения рекламного и специального законодательства.