Андрей Кирьянов: работа Орловского УФАС России в сфере контроля законодательства о рекламе
8 декабря Орловское УФАС России провело публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Управления, посвященные работе Орловского УФАС России в сфере контроля законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции за 3 квартала 2017 года.
В рамках проведенного мероприятия, состоялся пресс-подход с сотрудниками Управления, в ходе которого заместитель руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы Орловского УФАС России – Андрей Кирьянов рассказал представителям региональных СМИ об итогах работы Управления в части контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе:
- В 2017 году по сравнению с 2016 годом снизилось число заявлений по признакам нарушения законодательства о рекламе с 227 до 156. Однако, произошел небольшой рост возбужденных дел и выявленных правонарушений в данной сфере с 34 дел в 2016 году до 40 дел в 2017 году.
- В 2016 году было выдано 33 предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, в 2017 году всего 13. Это связано с тем, что выявленные нарушения в большинстве случаев устранялись хозяйствующими субъектами еще в процессе рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, и на момент вынесения решения распространение ненадлежащей рекламы либо прекращалось, либо реклама приводилась в соответствие требованиям законодательства о рекламе.
Андрей Николаевич, а как складывается ситуация с проведением Управлением проверок в этой сфере?
- В 2017 году была проведена всего одна плановая проверка по соблюдению требований Закона «О рекламе» в отношении юридического лица, согласованная с органами прокуратуры. На 2018 год плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере соблюдения законодательства о рекламе Управлением не запланированы, что связано с курсом, проводимым государством, по снижению нагрузки на малый и средний бизнес.
- Кроме того, о снижении нагрузки на бизнес – сообщество свидетельствует и факт значительного снижения наложенных штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
И какие же цифры в этой области?
- В 2016 году Орловским УФАС России было наложено штрафов за несоблюдение норм и требований поднадзорного законодательства на сумму 638 000 рублей, оплачено-576500. В 2017 году сумма наложенных штрафов составила 56 500 рублей, из них оплачено- 54 000.
- Данное снижение произошло ввиду изменения мер пресекательного характера на предупредительный, в части замены административных штрафов на предупреждения за нарушение требований законодательства РФ о рекламе.
То есть, за нарушения, которые раньше облагались штрафом, теперь выносятся предупреждения?
- Верно, само количество возбужденных административных дел особенно не изменилось, однако по результатам рассмотрения таких дел, в качестве мер административной ответственности субъектам малого и среднего предпринимательства было вынесено в 2016 году 11 предупреждений, а в 2017 году уже 36 предупреждений.
А какие нарушения закона о рекламе чаще всего допускались в 2017 году?
- Большая часть нарушений, допускаемых субъектами рекламного бизнеса, примерно та же. К основным видам нарушений в сфере рекламы в 2017 году можно отнести: финансовые услуги, алкогольная продукция, недостоверная реклама.