УФАС рассказало, откуда в Орловской области берется пищевая соль

Орловское УФАС рассказало о ситуации на товарном  рынке соли, за которым антимонопольщики пристально следят. Ведь соль является одним из стратегических и жизненно важных продуктов. Собственного производства  на территории Орловской области нет, отмечают в антимонопольной службе. Соль завозят из других регионов, каких, как Белгородская, Брянская, Воронежская, Московская, Нижегородская,  Оренбургская и Ростовская области, а также из-за рубежа - Украины, Беларуси и Казахстана.

- В распределении долей среди покупателей поваренной соли произошли существенные изменения, - говорят в  УФАС. - Более чем в два раза сократились  объемы поставки предприятиям розничной торговли. В связи с этим выросли доли поставок предприятиям производства и другим хозяйствующим субъектам для дальнейшей реализации  продукта.

Снижение показатели антимонопольщики объясняют тем, что с начала 2015 года магазины федеральных торговых сетей «Магнит», «Пятерочка» и «Дикси» начали завозить пищевую соль напрямую от производителей, исключив местных оптовых поставщиков. Кроме того, оптовые поставщики из Курска, Брянска и Воронежа сами завозят продукт на склады крупных орловских фирм.

 - С 26 января 2015 года Роспотребнадзор приостановил экспорт в Россию пищевой соли, произведенной украинским предприятием «Артемсоль», - отметили в УФАС. - В связи с этим  ситуация на рынке существенно изменилась. Во-первых, значительно увеличилась доля российского производителя ООО «Руссоль» из Оренбургской области. Во-вторых, в нашем регионе появилась соль предприятия «Тырецксоль» из Иркутской области. В-третьих, на рынок вышли производители из Казахстана и Беларуси.

При этом лидирующее положение занимают поставки российских производителей. По сравнению с 2013 годом их доля в регионе выросла почти вдвое. Дефицита данного продукта на рынке Орловской области не наблюдается. Однако подсчитано, что в текущем году соль в нашем регионе подорожала на 24,3 процента. Такой существенный рост специалисты объясняют увеличением стоимости  перевозки.