В Орле незаконные авторекламы создают аварийные ситуации

На Наугорском шоссе на перекрестке с улицей Цветаева автомобиль с незаконной рекламной конструкцией в кузове уже несколько дней создает аварийную ситуацию. Он перекрывает правую полосу движения из-за чего не могут разъехаться два встречных автомобиля. Кроме того, для водителей, выезжающих с улицы Цветаева, ограничен обзор на шоссе. И пешеходы, которые идут по дорожке, выскакивают прямо под колеса автомобилей, так как укрыты от водителей огромным рекламным щитом. Есть ли управа на такой способ рекламы и кто разрешил автомобилю встать на перекрестке – узнали «Орловские новости» в региональном управлении Федеральной антимонопольной службы. Как пояснил замруководителя УФАС Андрей Кирьянов, борьба с такими авто-рекламщиками напоминает войну Дон Кихота с ветряными мельницами.

- В первую очередь, такие авто нарушают законодательство о рекламе. Часть 2 статьи 20 «Использование транспортного средства в качестве рекламной конструкции». Мы эту машину хорошо знаем. Дело в том, что мы возбуждаем дела и по собственной инициативе и по материалам, представляемым гражданами, а также ГИБДД. Мы рассматриваем эти дела, выносим решения, даем предписания, если есть необходимость. А дальше – мы передаем материалы в ГИБДД для составления протоколов об административном правонарушении. Те в свою очередь составляют протоколы и направляют материал в суд – пояснил Андрей Кирьянов.

– Первоначальные итоги нам известны – привлекали к административной ответственности владельца. Мы даже знаем, кто это. Мы знаем хорошо эту машину. Материалы по данному нарушению у нас в производстве сейчас. Но самое главное – в данной ситуации по нашему мнению, это чисто нарушение правил дорожного движения. То есть сотрудники ГИБДД должны на этот момент отреагировать и в плане того, что пешеходы выходят под колеса и в плане создания помехи для водителей при въезде и выезде автомашин с этого перекрестка. Что касается наших компетенций, по этой конкретной машине нами проводится проверка. Будем решать вопрос о штрафе. К сожалению, штраф по этой статье максимальный две с половиной тысячи рублей. При таких доходах от рекламы – владелец авто с легкостью отобьет эти затраты.

Есть здесь и такой важный момент – очень сложно доказать нарушение. В данной ситуации идет коммерческая сделка без оформления документов. Владелец авто получает заказ на распространение рекламы, катает ее по городу, а денежки напрямую в карман. В данной ситуации штраф очень незначительный. И даже если он будет по 2-3 раза платить штраф каждый месяц – он отобьет все новой рекламой. А мы к нему кроме штрафа никаких мер принять не можем. Но прежде, чем наложить штраф, необходимо собрать массу доказательств. Нужно подтвердить, что машина несколько дней стоит на этом месте и используется только под рекламу. Иначе в суде владелец скажет, что возил на ней грузы. Или скажет, что машина сломалась и поэтому осталась на перекрестке, так как денег на ремонт не было.

Всего по городу «работает» четыре таких передвижки. Но в последнее время появились машины с номерами других регионов. А самое сложное, если с машины снимут номера вообще. Тогда установить владельца будет невозможно. И даже ГИБДД, которая теоретически может пробить владельца по номерам на двигателе и другим признакам – не может трогать чужую частную собственность. Люди пользуются лазейкой в законе, а мы как Дон Кихот, бреемся с ветряными мельницами, – посетовал Андрей Кирьянов.