Burger King: грязная реклама – самая эффективная

Известная сеть фаст-фуда Burger King всерьез увлеклась рекламными экспериментами на грани приличий. Каждый новый слоган этих бургерных «ресторанов» все дальше отстоит от норм русского языка и этически приемлемых формулировок. Зато вызывает все более громкие отклики в СМИ и соцсетях. А чего еще ждать от хорошей рекламы? 

Очередным с позволения сказать успехом компании стал новый оригинальный рекламный слоган «Похоже на какое-то наедалово». Аллюзия на просторечное матерное существительное видна невооруженным глазом. Очевидно, именно среди активных пользователей обсценной лексики Burger King и видит свою целевую аудиторию.

Сеть ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг», ранее уже удивлявшая своими провокационными слоганами, опубликовала новую рекламу. В своём баннере, на котором изображено два бургера, авторы разместили надпись «Похоже на какое-то наедалово». Некоторых пользователей сети возмутил такой каламбур, когда рекламный слоган созвучен с нецензурным словом. По их мнению, такая реклама не удачна и её требуется немедленно убрать. Другие же считают, что это очередной стёб маркетологов, над которым можно просто посмеяться.

До этого известный фастфуд размещал другие провокационные слоганы, такие как «Смотри не обострись!» и «Налижемся». Позже на сеть была подана жалоба, однако 12 апреля УФАС признал такие слоганы законными, так как ни юристы, ни лингвисты не посчитали, что реклама переходит какие-то рамки закона.

Некоторые блогеры, устав от однообразного (но тем не менее привлекающего внимание) пиара порядком устали и придумали фастфуду рекламные объявления в духе народных частушек. Впрочем, с точки зрения эстетики и приличий они оказались еще хуже, чем породившая их к жизни реклама.

Кстати, чрезвычайно лояльное решение вопроса УФАС заставляет подозревать в этом деле некую неявную составляющую. Ведь еще в 2009 году тот же орган отреагировал штрафом на куда менее вызывающую рекламу одной из якутских компаний. Тогда на рекламном щите в республиканской столице появилась надпись следующего содержания: "К нашим ЦЕНАМ вернулся ПОЛНЫЙ ПЕСЕЦ! – ПЕСЕЦ ТОЛЩЕ, цены – тоньше! – Мобильники еще дешевле". При этом рядом с надписью было нарисовано животное (песец), причем нижняя часть его тела прикрыта табличкой с надписью "цензура". Представители компании пытались объяснить, что здесь используется молодежный сленг, а отнюдь не созвучное бранное слово, но апелляционные инстанции остались к этому аргументу глухи.

А в 2013 году ФАС оштрафовала орловского предпринимателя, разместившего рекламный слоган продаваемых рольставен «Защитим самое главное» на фоне оголенного женского тела. Сочтя такое изображение неприличным, арбитраж отказался отменять штраф, выписанный предпринимателю.