Орловские дорожники будут отдавать 5% стоимости контракта на гарантию своих работ

Областные депутаты на профильном комитете снова вернулись к проблеме гарантийного ремонта дорог. Жизнь показала, что нередко фирма-подрядчик пропадает до того, как закончится гарантия на проделанные ею работы.

 Поэтому депутаты предлагают перенять опыт других регионов, где фирма-подрядчик отдает 5% от полной стоимости контракта в качестве залога. При этом, даже если строительная фирма потом будет ликвидирована, заказчик просто перечислит эти 5% той организации, которой придётся делать гарантийный ремонт. 

– Мы уже неоднократно обращались и к Анатолию Мишанову (первому заместителю председателя правительства. - Прим.ред.), и к Андрею Усикову (сити-менеджеру Орла. - Прим.ред.), чтобы учли наши просьбы и в этом году в конкурсную документацию при поиске подрядчика обязательно прописать, что гарантийные обязательства подрядчика не просто были прописаны в договоре, а у заказчика было право удержать 5% от стоимости всего контракта на выполнение гарантийных обязательств или предоставить банковскую гарантию на эту сумму. Это жизнь. Бывает, что компании банкротятся, пропадают, исчезают, не получают лицензию и не могут выполнить гарантийные обязательства. Чтобы не было у заказчика проблем, даже если пропал подрядчик, чтобы можно было нанять любую организацию и проплатить работы. Либо за счёт банковской гарантии на эти 5%, – пояснил председатель комитета Геннадий Сафонов. 

Правда, на профильном комитете областного совета встал вопрос, насколько законно такое отчисление. Депутаты заверяли, что в соседних регионах такая практика доказала свою эффективность. Представители облправительства настаивали на необходимости юридической проверки такой схемы. В итоге было принято компромиссное решение – проконсультироваться с антимонопольной службой. Если ФАС «даст добро» на такое нововведение, то схема гарантийного ремонта орловских дорог получит новую степень защиты от недобросовестных исполнителей.