УКХ не удалось оспорить решение УФАС по аукциону на ремонт 22 дорог Орла

Арбитражный суд Орловской области отказал МКУ "Управление коммунальным хозяйством города Орла" в иске к управлению ФАС по Орловской области об оспаривании предписания ведомства о нарушении при торгах по ремонту дорог в 2016 году.

Речь идет о решении УФАС от 16 марта этого года, когда антимонопольная служба признала УКХ нарушившим законодательство о конкуренции при проведении в июне прошлого года аукциона стоимостью в 150 млн рублей на ремонт 22 дорог Орла.

Все 22 дорожных объекта были включены в один лот аукциона. В суде УКХ ссылалось на то, что включение в один лот технологически и функционально связанных между собой работ, выполняемых на разных объектах, не противоречит законодательству. И просило суд отменить решение УФАС о нарушении им антимонопольного законодательства.

УФАС в суде указало, что "фактически при описании объекта закупки МКУ УКХ в один лот были включены участки различных дорог,   расположенных в разных районах города, которые не только не пересекают территориальные границы районов, но и не являются единой составной частью одной дороги. Объединение в один лот нескольких дорог и установление начальной (максимальной) цены контракта в 150 000 000,00 рублей", говорится в документах суда.

В один лот объединили ремонт дорог по 22 адресам .  Победителем аукциона было признано  ООО "МонолитСтройТула",  предложившее сделать работу за  146 млн рублей.   Другой претендент на муниципальный контракт -   ООО "Стройинвест"   обратилось в Орловское УФАС России с жалобой на проведение торгов.

Решение по делу было вынесено региональным УФАС в марте этого года. УКХ было признано нарушившим федеральное законодательство о защите конкуренции.

"Размещение закупки укрупненным лотом нарушает принцип равнодоступности при проведении торгов, исключает возможность участия в торгах отдельных участников рынка, ограничивает возможность соперничества на аукционе за право заключения контракта и выполнения работ по предмету контракта, что может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов и запрещено частями 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции", - аргументировало свое решение антимонопольное ведомство.

Суд, рассмотрев дело, пришел к выводу, что "довод заявителя о том, что включение в один лот технологически и функционально связанных между собой работ, выполняемых на разных объектах не противоречит действующему законодательству, принимается судом во внимание, вместе с тем заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе)".

В итоге суд УКХ в иске отказал.

Дальнейшего развития событий не будет. Контракт исполнен, деньги распределены, дороги уже скоро надо будет ремонтировать снова. УФАС в своем мартовском решении признало, что предписание выдавать уже не к чему. А вопрос привлечения к административной ответственности необходимо "рассмотреть в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных нарушениях", говорится в решении ведомства.