Решение по делу администрации Орловского района Орловской области № 067-08/03 - АЗ

Дата публикации: 5 марта 2009, 03:00

Р Е Ш Е Н И Е

по  делу от 7 июля 2008г. № 067-08/03 - АЗ

26 августа 2008 года                                                                                                                                      г.Орёл

Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2008 года.

Решение в полном объеме изготовлено  26 августа 2008 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  

- Бубенцова Л.Н.,  заместитель руководителя управления;

члены Комиссии: 

 -  Солдатенкова И.В., начальник отдела управления;

 -Лунин А.В., главный специалист-эксперт управления;

- Горлов С.В., специалист 1-го разряда управления, в  присутствии представителей Администрации Орловского района Орловской области стороны:

        Алёшин О.В., заместитель главы администрации Орловского района (доверенность №  1-998 от 21 августа  2008г.);

        Балычева Н.Р., начальник юридического отдела администрации Орловского района (доверенность № 1-997 от 21 августа 2008 года),

рассмотрев дело № 067-08/03-АЗ по признакам нарушения аукционной комиссией Администрации Орловского района Орловской области (далее- Ответчик) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),  

У С Т А Н О В И Л А :

 27 июня 2008 года в результате рассмотрения жалобы ОГУ «Орелгосзаказчик» на действия аукционной комиссии Администрации Орловского района Орловской области, Комиссией Управления по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что аукционная комиссия Администрации Орловского района Орловской области необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе на проведение ремонта автодороги в поселке Знаменка Орловского района и приняла решение:

- жалобу ОГУ «Орелгосзаказчик» признать обоснованной и выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов;

- рассмотреть в установленном порядке вопрос о возбуждении дела в отношении Уполномоченного органа по признакам нарушения части 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

 7 июля 2008 года по признакам нарушения части 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» в отношении Администрации Орловского района было возбуждено дело №  067-08/03-АЗ и назначено к рассмотрению на 21 августа 2008 года.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства у Ответчика были запрошены необходимые для рассмотрения дела по существу документы и информация.

Из представленных Ответчиком (вход. № 3112 от 22.07.08г.) документов и информации следует, что в соответствии с выданным Администрации Орловского района Орловской области по результатам рассмотрения жалобы ОГУ «Орелгосзаказчик» обязательного для исполнения предписания, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 7 июня 2008 года № 1 (ОА), в соответствии с которым Заявителю было отказано в участии в аукционе, отменен аукционной комиссией. Это подтверждается копией протокола об отмене рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17 июля 2008 года  № 2 (ОА).

Кроме этого, Ответчиком представлена копия протокола  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 3 (ОА) от 18 июля 2008 года, в соответствии с которым была повторно проведена процедура рассмотрения заявок, в результате чего все участники были допущены к участию в аукционе. В ходе проведения аукциона был определен победитель, что подтверждается протоколом аукциона от 25 июля 2008 года № 4 (ОА), размещенным на официальном сайте.

 На заседании Комиссии представитель Ответчика подтвердил представленную информацию о том, что аукцион проведен в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и одновременно заявил, что на автодороге поселка Знаменка Орловского района будет проводиться капитальный ремонт автодороги  и представил Комиссии ответ Минрегионразвития Российской Федерации от 30 июля 2008 года  № 18641-БЧ/08 на запрос Ответчика, в котором указано, что при проведении капитального ремонта автодорог общего пользования необходимо оформление лицензии на строительство зданий и сооружений, а при проведении текущего ремонта автодорог общего пользования наличие лицензии не требуется.

Представителем Ответчика также был представлен Приказ Министерства транспорта РФ от 12 ноября 2007 года № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искуственных сооружений на них» ( далее- Приказ, Классификатор), в котором, по мнению представителя Ответчика, в разделе «Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог» указаны работы, которые будут проводиться ими на дороге поселка Знаменка и эти работы должны лицензироваться.

 Анализируя доводы Ответчика, представленные  документы и информацию, действующее на момент проведения аукциона законодательство, Комиссия пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с извещением о проведении аукциона и документацией об аукционе предметом проведенного аукциона является ремонт автодороги поселка Знаменка, а не капитальный ремонт, как настаивает Ответчик.

В дефектной ведомости работ (составляющая документации об аукционе) указано 7 наименований видов проводимых работ:

-  устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня;

-          розлив вяжущих материалов;

-           устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с применением укладчиков асфальтобетона;

-           устройство покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных песчаных каменных материалов;

-           разработка продольных водоотводных и нагорных канав;

-           разработка грунта для подсыпки обочин с перемещением до 10 метров бульдозерами;

укрепление обочин щебнем смесью толщиной 10 см.

Анализируя Классификатор и указанные в документации об аукционе наименования работ Комиссия установила:

- в Классификаторе четко разграничены: капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, что соответствует понятиям, данным в статье 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее- Закон «О дорожной деятельности»). Понятие текущий ремонт в законодательстве отсутствует;

- наименования работ, указанные Ответчиком определены не в соответствии с требованиями Классификатора.

-  указанные Ответчиком виды работ можно отнести не только к разделу Классификатора «Капитальный ремонт дорог», но и к разделам - «Ремонт дорог» ( пункт в части 1, пункты б, в части 2 раздела) и «Содержание дорог» ( пункт е части 1, пункты д, ж части 2 раздела).

        Следовательно, при определении вида работ (ремонт или капитальный ремонт)  комплекс работ и их перечень не определялся Заказчиком в соответствии с действующим Классификатором.

Кроме того, в перечне работ по дефектной ведомости работы строительства зданий и сооружений отсутствуют,  как  этого требует письмо Мирегионразвития,.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что перечень работ, указанный в техническом задании  по ремонту автодороги в поселке Знаменка Орловского района нельзя отнести ни к одному из разделов Классификатора, поскольку при определении этого перечня работ Заказчик не руководствовался действующим законодательством, а в частности указанным Классификатором.

Таким образом, доводы представителя Ответчика о том, что на автодороге поселка Знаменка Орловского района будет проводиться капитальный ремонт и работы подлежат лицензированию, Комиссия считает необоснованными, не соответствующими действующему законодательству и предмету проведенного аукциона, а также и не доказанными.

2. Как следует из материалов дела между Уполномоченным органом и аукционной комиссией не урегулированы следующие вопросы:

- не определен состав Комиссии в соответствии с частью 2 статьи 7  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон «О размещении заказов») в части  включения в состав комиссии сотрудников не Уполномоченного органа;

- отсутствует утвержденный Уполномоченным органом Порядок работы  (конкурсной, аукционной, котировочной или единой) Комиссии в соответствии с частью 2 статьи 7 Закона «О размещении заказов».

В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона «О размещении заказов» Заказчиком, уполномоченным органом до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Заказчик, уполномоченный орган вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, осуществивших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.

3. Представленные Ответчиком документы и информация об отмене протокола № 1 (ОА), о проведении повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведении аукциона, свидетельствуют о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства и его последствий до рассмотрения указанного дела.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 и пунктом 1 части статьи 48 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Факт нарушения части 2 статьи  17 Закона «О защите конкуренции» со стороны Администрации Орловского района Орловской области, признать.

  2. Дело № 067-08/03-АЗ в отношении администрации Орловского района Орловской области, в связи с добровольным устранением нарушения производством прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                 Л.Н. Бубенцова

 

Члены Комиссии                                                                                                                         И.В.Солдатенкова

 

                                                                                                                              А.В. Лунин

 

С.В. Горлов

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6457 [uid] => 1 [title] => Решение по делу администрации Орловского района Орловской области № 067-08/03 - АЗ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6457 [type] => solution [language] => ru [created] => 1236200400 [changed] => 1368722004 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722004 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по  делу от 7 июля 2008г. № 067-08/03 - АЗ

26 августа 2008 года                                                                                                                                      г.Орёл

Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2008 года.

Решение в полном объеме изготовлено  26 августа 2008 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  

- Бубенцова Л.Н.,  заместитель руководителя управления;

члены Комиссии: 

 -  Солдатенкова И.В., начальник отдела управления;

 -Лунин А.В., главный специалист-эксперт управления;

- Горлов С.В., специалист 1-го разряда управления, в  присутствии представителей Администрации Орловского района Орловской области стороны:

        Алёшин О.В., заместитель главы администрации Орловского района (доверенность №  1-998 от 21 августа  2008г.);

        Балычева Н.Р., начальник юридического отдела администрации Орловского района (доверенность № 1-997 от 21 августа 2008 года),

рассмотрев дело № 067-08/03-АЗ по признакам нарушения аукционной комиссией Администрации Орловского района Орловской области (далее- Ответчик) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),  

У С Т А Н О В И Л А :

 27 июня 2008 года в результате рассмотрения жалобы ОГУ «Орелгосзаказчик» на действия аукционной комиссии Администрации Орловского района Орловской области, Комиссией Управления по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что аукционная комиссия Администрации Орловского района Орловской области необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе на проведение ремонта автодороги в поселке Знаменка Орловского района и приняла решение:

- жалобу ОГУ «Орелгосзаказчик» признать обоснованной и выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов;

- рассмотреть в установленном порядке вопрос о возбуждении дела в отношении Уполномоченного органа по признакам нарушения части 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

 7 июля 2008 года по признакам нарушения части 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» в отношении Администрации Орловского района было возбуждено дело №  067-08/03-АЗ и назначено к рассмотрению на 21 августа 2008 года.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства у Ответчика были запрошены необходимые для рассмотрения дела по существу документы и информация.

Из представленных Ответчиком (вход. № 3112 от 22.07.08г.) документов и информации следует, что в соответствии с выданным Администрации Орловского района Орловской области по результатам рассмотрения жалобы ОГУ «Орелгосзаказчик» обязательного для исполнения предписания, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 7 июня 2008 года № 1 (ОА), в соответствии с которым Заявителю было отказано в участии в аукционе, отменен аукционной комиссией. Это подтверждается копией протокола об отмене рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17 июля 2008 года  № 2 (ОА).

Кроме этого, Ответчиком представлена копия протокола  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 3 (ОА) от 18 июля 2008 года, в соответствии с которым была повторно проведена процедура рассмотрения заявок, в результате чего все участники были допущены к участию в аукционе. В ходе проведения аукциона был определен победитель, что подтверждается протоколом аукциона от 25 июля 2008 года № 4 (ОА), размещенным на официальном сайте.

 На заседании Комиссии представитель Ответчика подтвердил представленную информацию о том, что аукцион проведен в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и одновременно заявил, что на автодороге поселка Знаменка Орловского района будет проводиться капитальный ремонт автодороги  и представил Комиссии ответ Минрегионразвития Российской Федерации от 30 июля 2008 года  № 18641-БЧ/08 на запрос Ответчика, в котором указано, что при проведении капитального ремонта автодорог общего пользования необходимо оформление лицензии на строительство зданий и сооружений, а при проведении текущего ремонта автодорог общего пользования наличие лицензии не требуется.

Представителем Ответчика также был представлен Приказ Министерства транспорта РФ от 12 ноября 2007 года № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искуственных сооружений на них» ( далее- Приказ, Классификатор), в котором, по мнению представителя Ответчика, в разделе «Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог» указаны работы, которые будут проводиться ими на дороге поселка Знаменка и эти работы должны лицензироваться.

 Анализируя доводы Ответчика, представленные  документы и информацию, действующее на момент проведения аукциона законодательство, Комиссия пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с извещением о проведении аукциона и документацией об аукционе предметом проведенного аукциона является ремонт автодороги поселка Знаменка, а не капитальный ремонт, как настаивает Ответчик.

В дефектной ведомости работ (составляющая документации об аукционе) указано 7 наименований видов проводимых работ:

-  устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня;

-          розлив вяжущих материалов;

-           устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с применением укладчиков асфальтобетона;

-           устройство покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных песчаных каменных материалов;

-           разработка продольных водоотводных и нагорных канав;

-           разработка грунта для подсыпки обочин с перемещением до 10 метров бульдозерами;

укрепление обочин щебнем смесью толщиной 10 см.

Анализируя Классификатор и указанные в документации об аукционе наименования работ Комиссия установила:

- в Классификаторе четко разграничены: капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, что соответствует понятиям, данным в статье 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее- Закон «О дорожной деятельности»). Понятие текущий ремонт в законодательстве отсутствует;

- наименования работ, указанные Ответчиком определены не в соответствии с требованиями Классификатора.

-  указанные Ответчиком виды работ можно отнести не только к разделу Классификатора «Капитальный ремонт дорог», но и к разделам - «Ремонт дорог» ( пункт в части 1, пункты б, в части 2 раздела) и «Содержание дорог» ( пункт е части 1, пункты д, ж части 2 раздела).

        Следовательно, при определении вида работ (ремонт или капитальный ремонт)  комплекс работ и их перечень не определялся Заказчиком в соответствии с действующим Классификатором.

Кроме того, в перечне работ по дефектной ведомости работы строительства зданий и сооружений отсутствуют,  как  этого требует письмо Мирегионразвития,.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что перечень работ, указанный в техническом задании  по ремонту автодороги в поселке Знаменка Орловского района нельзя отнести ни к одному из разделов Классификатора, поскольку при определении этого перечня работ Заказчик не руководствовался действующим законодательством, а в частности указанным Классификатором.

Таким образом, доводы представителя Ответчика о том, что на автодороге поселка Знаменка Орловского района будет проводиться капитальный ремонт и работы подлежат лицензированию, Комиссия считает необоснованными, не соответствующими действующему законодательству и предмету проведенного аукциона, а также и не доказанными.

2. Как следует из материалов дела между Уполномоченным органом и аукционной комиссией не урегулированы следующие вопросы:

- не определен состав Комиссии в соответствии с частью 2 статьи 7  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон «О размещении заказов») в части  включения в состав комиссии сотрудников не Уполномоченного органа;

- отсутствует утвержденный Уполномоченным органом Порядок работы  (конкурсной, аукционной, котировочной или единой) Комиссии в соответствии с частью 2 статьи 7 Закона «О размещении заказов».

В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона «О размещении заказов» Заказчиком, уполномоченным органом до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Заказчик, уполномоченный орган вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, осуществивших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.

3. Представленные Ответчиком документы и информация об отмене протокола № 1 (ОА), о проведении повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведении аукциона, свидетельствуют о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства и его последствий до рассмотрения указанного дела.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 и пунктом 1 части статьи 48 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Факт нарушения части 2 статьи  17 Закона «О защите конкуренции» со стороны Администрации Орловского района Орловской области, признать.

  2. Дело № 067-08/03-АЗ в отношении администрации Орловского района Орловской области, в связи с добровольным устранением нарушения производством прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                 Л.Н. Бубенцова

 

Члены Комиссии                                                                                                                         И.В.Солдатенкова

 

                                                                                                                              А.В. Лунин

 

С.В. Горлов

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Р Е Ш Е Н И Е

по  делу от 7 июля 2008г. № 067-08/03 - АЗ

26 августа 2008 года                                                                                                                                      г.Орёл

Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2008 года.

Решение в полном объеме изготовлено  26 августа 2008 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  

- Бубенцова Л.Н.,  заместитель руководителя управления;

члены Комиссии: 

 -  Солдатенкова И.В., начальник отдела управления;

 -Лунин А.В., главный специалист-эксперт управления;

- Горлов С.В., специалист 1-го разряда управления, в  присутствии представителей Администрации Орловского района Орловской области стороны:

        Алёшин О.В., заместитель главы администрации Орловского района (доверенность №  1-998 от 21 августа  2008г.);

        Балычева Н.Р., начальник юридического отдела администрации Орловского района (доверенность № 1-997 от 21 августа 2008 года),

рассмотрев дело № 067-08/03-АЗ по признакам нарушения аукционной комиссией Администрации Орловского района Орловской области (далее- Ответчик) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),  

У С Т А Н О В И Л А :

 27 июня 2008 года в результате рассмотрения жалобы ОГУ «Орелгосзаказчик» на действия аукционной комиссии Администрации Орловского района Орловской области, Комиссией Управления по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что аукционная комиссия Администрации Орловского района Орловской области необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе на проведение ремонта автодороги в поселке Знаменка Орловского района и приняла решение:

- жалобу ОГУ «Орелгосзаказчик» признать обоснованной и выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов;

- рассмотреть в установленном порядке вопрос о возбуждении дела в отношении Уполномоченного органа по признакам нарушения части 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

 7 июля 2008 года по признакам нарушения части 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» в отношении Администрации Орловского района было возбуждено дело №  067-08/03-АЗ и назначено к рассмотрению на 21 августа 2008 года.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства у Ответчика были запрошены необходимые для рассмотрения дела по существу документы и информация.

Из представленных Ответчиком (вход. № 3112 от 22.07.08г.) документов и информации следует, что в соответствии с выданным Администрации Орловского района Орловской области по результатам рассмотрения жалобы ОГУ «Орелгосзаказчик» обязательного для исполнения предписания, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 7 июня 2008 года № 1 (ОА), в соответствии с которым Заявителю было отказано в участии в аукционе, отменен аукционной комиссией. Это подтверждается копией протокола об отмене рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17 июля 2008 года  № 2 (ОА).

Кроме этого, Ответчиком представлена копия протокола  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 3 (ОА) от 18 июля 2008 года, в соответствии с которым была повторно проведена процедура рассмотрения заявок, в результате чего все участники были допущены к участию в аукционе. В ходе проведения аукциона был определен победитель, что подтверждается протоколом аукциона от 25 июля 2008 года № 4 (ОА), размещенным на официальном сайте.

 На заседании Комиссии представитель Ответчика подтвердил представленную информацию о том, что аукцион проведен в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и одновременно заявил, что на автодороге поселка Знаменка Орловского района будет проводиться капитальный ремонт автодороги  и представил Комиссии ответ Минрегионразвития Российской Федерации от 30 июля 2008 года  № 18641-БЧ/08 на запрос Ответчика, в котором указано, что при проведении капитального ремонта автодорог общего пользования необходимо оформление лицензии на строительство зданий и сооружений, а при проведении текущего ремонта автодорог общего пользования наличие лицензии не требуется.

Представителем Ответчика также был представлен Приказ Министерства транспорта РФ от 12 ноября 2007 года № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искуственных сооружений на них» ( далее- Приказ, Классификатор), в котором, по мнению представителя Ответчика, в разделе «Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог» указаны работы, которые будут проводиться ими на дороге поселка Знаменка и эти работы должны лицензироваться.

 Анализируя доводы Ответчика, представленные  документы и информацию, действующее на момент проведения аукциона законодательство, Комиссия пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с извещением о проведении аукциона и документацией об аукционе предметом проведенного аукциона является ремонт автодороги поселка Знаменка, а не капитальный ремонт, как настаивает Ответчик.

В дефектной ведомости работ (составляющая документации об аукционе) указано 7 наименований видов проводимых работ:

-  устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня;

-          розлив вяжущих материалов;

-           устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с применением укладчиков асфальтобетона;

-           устройство покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных песчаных каменных материалов;

-           разработка продольных водоотводных и нагорных канав;

-           разработка грунта для подсыпки обочин с перемещением до 10 метров бульдозерами;

укрепление обочин щебнем смесью толщиной 10 см.

Анализируя Классификатор и указанные в документации об аукционе наименования работ Комиссия установила:

- в Классификаторе четко разграничены: капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, что соответствует понятиям, данным в статье 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее- Закон «О дорожной деятельности»). Понятие текущий ремонт в законодательстве отсутствует;

- наименования работ, указанные Ответчиком определены не в соответствии с требованиями Классификатора.

-  указанные Ответчиком виды работ можно отнести не только к разделу Классификатора «Капитальный ремонт дорог», но и к разделам - «Ремонт дорог» ( пункт в части 1, пункты б, в части 2 раздела) и «Содержание дорог» ( пункт е части 1, пункты д, ж части 2 раздела).

        Следовательно, при определении вида работ (ремонт или капитальный ремонт)  комплекс работ и их перечень не определялся Заказчиком в соответствии с действующим Классификатором.

Кроме того, в перечне работ по дефектной ведомости работы строительства зданий и сооружений отсутствуют,  как  этого требует письмо Мирегионразвития,.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что перечень работ, указанный в техническом задании  по ремонту автодороги в поселке Знаменка Орловского района нельзя отнести ни к одному из разделов Классификатора, поскольку при определении этого перечня работ Заказчик не руководствовался действующим законодательством, а в частности указанным Классификатором.

Таким образом, доводы представителя Ответчика о том, что на автодороге поселка Знаменка Орловского района будет проводиться капитальный ремонт и работы подлежат лицензированию, Комиссия считает необоснованными, не соответствующими действующему законодательству и предмету проведенного аукциона, а также и не доказанными.

2. Как следует из материалов дела между Уполномоченным органом и аукционной комиссией не урегулированы следующие вопросы:

- не определен состав Комиссии в соответствии с частью 2 статьи 7  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон «О размещении заказов») в части  включения в состав комиссии сотрудников не Уполномоченного органа;

- отсутствует утвержденный Уполномоченным органом Порядок работы  (конкурсной, аукционной, котировочной или единой) Комиссии в соответствии с частью 2 статьи 7 Закона «О размещении заказов».

В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона «О размещении заказов» Заказчиком, уполномоченным органом до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Заказчик, уполномоченный орган вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, осуществивших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.

3. Представленные Ответчиком документы и информация об отмене протокола № 1 (ОА), о проведении повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведении аукциона, свидетельствуют о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства и его последствий до рассмотрения указанного дела.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 и пунктом 1 части статьи 48 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Факт нарушения части 2 статьи  17 Закона «О защите конкуренции» со стороны Администрации Орловского района Орловской области, признать.

  2. Дело № 067-08/03-АЗ в отношении администрации Орловского района Орловской области, в связи с добровольным устранением нарушения производством прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                 Л.Н. Бубенцова

 

Члены Комиссии                                                                                                                         И.В.Солдатенкова

 

                                                                                                                              А.В. Лунин

 

С.В. Горлов

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322138982 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Орловское УФАС России )