Постановление по делу № 062-09 РЗ в отношении должностного лица ОАО «ИРК «Принт-ТВ» - директора Краснощекова С.Д

Дата публикации: 16 сентября 2009, 04:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  54

о наложении штрафа по делу № 062-09 РЗ

об административном правонарушении

30 июля 2009 г.

 

г. Орел

И.о. заместителя руководителя Управления Орловского УФАС России Дубинина Г.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 062-09РЗ в отношении должностного лица ОАО «ИРК «Принт-ТВ» - директора Краснощекова С.Д. (303850, Орловская обл., г. Ливны, ул. Дружбы народов, д.149), а также материалы дела о нарушении требований законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области, было проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») ОАО «Информационная рекламная компания «Принт-ТВ» (303800, Орловская область, г. Ливны, ул. Дружбы народов, 149) (далее – ОАО «ИРК «Принт-ТВ»). В ходе проведения контрольного мероприятия, были проанализированы рекламные материалы, распространявшиеся в газете «Принт в Ливнах», а так же в телепрограммах и теле передачах – телепрограммы «Над Сосной» (акт проверки №24-08/04 РЗ/КМ от 17 декабря 2008 года).

В ходе проверки было выявлено, что в газете ««Принт в Ливнах» №35 (809) от 28.08.2008 г. на странице 1 распространялась рекламная информация:

«ООО «ОрёлВторРесурс» закупает лом чёрных металлов по одной цене 3А, 5А, 12А – 7000р. Ежемесячный розыгрыш приза».

В соответствии со статьёй 9 Закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В указанной рекламе источник информации об организаторе, сроки проведения стимулирующего мероприятия, а так же сведения о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения отсутствовали.

Аналогичная реклама распространялась в №34 (808) от 21.08.2008; №33 (807) от 14.08.2008; №32 (806) от 07.08.2008; №31 (805) от 31.07.2008; №30 (804) от 24.07.2008; №29 (803) от 17.07.2008; №28 (802) от 10.07.2008.

Рекламодатель - ООО «ОрелВторРесурс» в лице Ливенского филиала ООО «ОрелВторРесурс», 303800, Орловская область, г. Ливны, ул. Мира, д.235.

Рекламопроизводитель - ООО «Агентство «Принт-Реклама», 303850, Орловская область, г. Ливны, ул. Дружбы народов, 149.

Рекламораспространитель - ОАО «ИРК «Принт-ТВ», 303850, Орловская область, г. Ливны, ул. Дружбы народов, 149.

26.01.2009 года по признакам нарушения статьи 9 Закона «О рекламе» в отношении ОАО «ИРК «Принт-ТВ» и ООО «ОрелВторРесурс» было возбуждено дело № 015-09/04РЗ и назначено рассмотрением на 18.02.2009 года.

10.07.2009 года Комиссия Орловского УФАС России в ходе рассмотрения дела пришла к выводам, что:

1. Реклама стимулирующего мероприятия, проводимого ООО «ОрелВторРесурс» в лице Ливенского филиала ООО «ОрелВторРесурс» распространяемая ОАО «ИРК «Принт-ТВ» в печатном издании «Принт в Ливнах», являлась ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Закона «О рекламе». Установлено, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по вине должностного лица – директора ОАО «ИРК «Принт - ТВ» Краснощекова С.Д.

2 ОАО «ИРК «Принт-ТВ» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10.07.2009 года Орловским УФАС России в адрес должностного лица ОАО «ИРК «Принт-ТВ» Краснощекова С.Д. было направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении (исх. №2008/04 от 10.07.2009 года), в котором указывалось, что должностному лицу ОАО «ИРК «Принт-ТВ» - Краснощекову С.Д. или его представителю необходимо прибыть 21.07.2009 года для составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении.

20.07.2009 года в адрес Управления поступило ходатайство от должностного лица ОАО «ИРК «Принт-ТВ» директора Краснощекова С.Д. (вх. №4084 от 20.07.2009 года) о составлении протокола по делу об административном правонарушении в отсутствие представителя должностного лица - директора ОАО «ИРК «Принт-ТВ» Краснощекова С.Д. или его представителя. В ходатайстве так же указывалось, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по вине должностного лица – директора ОАО «ИРК «Принт - ТВ» Краснощекова С.Д.

21.07.2009 года ходатайство, поступившее (вх. №4084 от 20.07.2009 года) от должностного лица – директора ОАО «ИРК «Принт - ТВ» Краснощекова С.Д. Управлением было рассмотрено и удовлетворено. Протокол составлен в отсутствии законного представителя должностного лица - директора ОАО «ИРК «Принт-ТВ» Краснощекова С.Д.

30.07.2009 года рассмотрев документы, информацию и объяснения, имеющиеся в материалах дела, прихожу к следующим выводам:

1. В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 14.3 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

3. В результате рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренных ст. 29.2 КоАП не установлено.

4. Согласно статьи 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушениях, а также предупреждение административных правонарушений.

5. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушении признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие) общества, образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.

Должностное лицо - директор ОАО «ИРК «Принт-ТВ» - Краснощеков С.Д. нарушил требования статьи 9 ФЗ «О рекламе». В данном случае объектом являются отношения, охраняемые Федеральным законом «О рекламе».

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившим установленное правило, и в связи с этим влекущем предусмотренную законом административную ответственность.

Данное правонарушение совершено по неосторожности и имеет формальные признаки (в Управлении отсутствуют сведения о наступивших вредных последствиях. Вместе с тем, не исключается возможность их наступления).

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо ОАО «ИРК «Принт-ТВ» Краснощеков С.Д.

Должностное лицо ОАО «ИРК «Принт-ТВ» знало о существующих требованиях законодательства РФ о рекламе могло или должно было предвидеть наступившие последствия, т.о. у него имелась возможность соблюдения установленных требований, но не предпринял мер по их соблюдению (о данном факте свидетельствует письменное заявление ОАО «ИРК «Принт-ТВ» о том что, ответственным в ОАО «ИРК «Принт-ТВ» за соблюдение законодательства РФ о рекламе, является должностное лицо: директор – Краснощеков С.Д., а также то обстоятельство, что в должностной инструкции директора ОАО «ИРК «Принт-ТВ» прописана обязанность, знать, соблюдать и нести ответственность по действующему законодательству, регулирующему правоотношения в сфере рекламной деятельности).

6. Виновность должностного лица ОАО «ИРК «Принт-ТВ» Краснощекова С.Д. в совершении административного правонарушения (нарушение законодательства о рекламе) доказана.

7. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо ОАО «ИРК «Принт-ТВ» - директор Краснощекова С.Д. факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признал.

8. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 4.1КоАП РФ:

«Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данные административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическим лицом учитывается характер совершенного им административного правонарушения личность виновного его положение обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность».

9. За административное правонарушение области предпринимательской деятельности (нарушение законодательств о рекламе) в отношении должностного лица предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч.

10. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП является раскаяние должностного лица в совершении административного правонарушения.

11. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность должностного лица, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ является то, что должностное лицо ранее привлекалось Орловским УФАС России к административной ответственности (постановление №17 от 19.03.2009 года; №50 от 03.06.2009года).

12. При назначении меры административной ответственности принято во внимание характер правонарушения (умышленное, противоправное, виновное действие (бездействие)), а также имущественное положение должностного лица.

Руководствуясь статьями 9, 38 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и статьями 14.3, 23.48,29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к должностному лицу ОАО «ИРК «Принт-ТВ» Краснощекову Сергею Дмитриевичу меры ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) в размере 7000 (семь тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК                           161 116 26 000 01 0000140

ИНН                          5753018207

КПП                          575301001

Получатель:             Управление федерального казначейства по Орловской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Орловской области)

ОКАТО                     54401369000

Банк получателя:      ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области в г. Орле

БИК                           045402001

Р/с                             40101810100000010001

Административный штраф за нарушение ст. 14.3 КоАП РФ, (нарушение законодательства РФ о рекламе) согласно Постановлению № 54 от 30.07.2009 года Орловского УФАС России (образец платежного поручения прилагается к постановлению).

2. В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

3. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в пункте 2, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

4. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: В 3-х дневный срок со дня уплаты штрафа должностное лицо ОАО «ИРК «Принт-ТВ» Краснощеков С.Д. должен представить в Орловское УФАС России документы, подтверждающие уплату штрафа (факс: (4862) 45-44-20).

 

 

И.о. заместителя руководителя управления                                           Г.М. Дубинина

stdClass Object ( [vid] => 6596 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу № 062-09 РЗ в отношении должностного лица ОАО «ИРК «Принт-ТВ» - директора Краснощекова С.Д [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6596 [type] => solution [language] => ru [created] => 1253044800 [changed] => 1368722004 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722004 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  54

о наложении штрафа по делу № 062-09 РЗ

об административном правонарушении

30 июля 2009 г.

 

г. Орел

И.о. заместителя руководителя Управления Орловского УФАС России Дубинина Г.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 062-09РЗ в отношении должностного лица ОАО «ИРК «Принт-ТВ» - директора Краснощекова С.Д. (303850, Орловская обл., г. Ливны, ул. Дружбы народов, д.149), а также материалы дела о нарушении требований законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области, было проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») ОАО «Информационная рекламная компания «Принт-ТВ» (303800, Орловская область, г. Ливны, ул. Дружбы народов, 149) (далее – ОАО «ИРК «Принт-ТВ»). В ходе проведения контрольного мероприятия, были проанализированы рекламные материалы, распространявшиеся в газете «Принт в Ливнах», а так же в телепрограммах и теле передачах – телепрограммы «Над Сосной» (акт проверки №24-08/04 РЗ/КМ от 17 декабря 2008 года).

В ходе проверки было выявлено, что в газете ««Принт в Ливнах» №35 (809) от 28.08.2008 г. на странице 1 распространялась рекламная информация:

«ООО «ОрёлВторРесурс» закупает лом чёрных металлов по одной цене 3А, 5А, 12А – 7000р. Ежемесячный розыгрыш приза».

В соответствии со статьёй 9 Закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В указанной рекламе источник информации об организаторе, сроки проведения стимулирующего мероприятия, а так же сведения о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения отсутствовали.

Аналогичная реклама распространялась в №34 (808) от 21.08.2008; №33 (807) от 14.08.2008; №32 (806) от 07.08.2008; №31 (805) от 31.07.2008; №30 (804) от 24.07.2008; №29 (803) от 17.07.2008; №28 (802) от 10.07.2008.

Рекламодатель - ООО «ОрелВторРесурс» в лице Ливенского филиала ООО «ОрелВторРесурс», 303800, Орловская область, г. Ливны, ул. Мира, д.235.

Рекламопроизводитель - ООО «Агентство «Принт-Реклама», 303850, Орловская область, г. Ливны, ул. Дружбы народов, 149.

Рекламораспространитель - ОАО «ИРК «Принт-ТВ», 303850, Орловская область, г. Ливны, ул. Дружбы народов, 149.

26.01.2009 года по признакам нарушения статьи 9 Закона «О рекламе» в отношении ОАО «ИРК «Принт-ТВ» и ООО «ОрелВторРесурс» было возбуждено дело № 015-09/04РЗ и назначено рассмотрением на 18.02.2009 года.

10.07.2009 года Комиссия Орловского УФАС России в ходе рассмотрения дела пришла к выводам, что:

1. Реклама стимулирующего мероприятия, проводимого ООО «ОрелВторРесурс» в лице Ливенского филиала ООО «ОрелВторРесурс» распространяемая ОАО «ИРК «Принт-ТВ» в печатном издании «Принт в Ливнах», являлась ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Закона «О рекламе». Установлено, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по вине должностного лица – директора ОАО «ИРК «Принт - ТВ» Краснощекова С.Д.

2 ОАО «ИРК «Принт-ТВ» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10.07.2009 года Орловским УФАС России в адрес должностного лица ОАО «ИРК «Принт-ТВ» Краснощекова С.Д. было направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении (исх. №2008/04 от 10.07.2009 года), в котором указывалось, что должностному лицу ОАО «ИРК «Принт-ТВ» - Краснощекову С.Д. или его представителю необходимо прибыть 21.07.2009 года для составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении.

20.07.2009 года в адрес Управления поступило ходатайство от должностного лица ОАО «ИРК «Принт-ТВ» директора Краснощекова С.Д. (вх. №4084 от 20.07.2009 года) о составлении протокола по делу об административном правонарушении в отсутствие представителя должностного лица - директора ОАО «ИРК «Принт-ТВ» Краснощекова С.Д. или его представителя. В ходатайстве так же указывалось, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по вине должностного лица – директора ОАО «ИРК «Принт - ТВ» Краснощекова С.Д.

21.07.2009 года ходатайство, поступившее (вх. №4084 от 20.07.2009 года) от должностного лица – директора ОАО «ИРК «Принт - ТВ» Краснощекова С.Д. Управлением было рассмотрено и удовлетворено. Протокол составлен в отсутствии законного представителя должностного лица - директора ОАО «ИРК «Принт-ТВ» Краснощекова С.Д.

30.07.2009 года рассмотрев документы, информацию и объяснения, имеющиеся в материалах дела, прихожу к следующим выводам:

1. В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 14.3 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

3. В результате рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренных ст. 29.2 КоАП не установлено.

4. Согласно статьи 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушениях, а также предупреждение административных правонарушений.

5. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушении признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие) общества, образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.

Должностное лицо - директор ОАО «ИРК «Принт-ТВ» - Краснощеков С.Д. нарушил требования статьи 9 ФЗ «О рекламе». В данном случае объектом являются отношения, охраняемые Федеральным законом «О рекламе».

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившим установленное правило, и в связи с этим влекущем предусмотренную законом административную ответственность.

Данное правонарушение совершено по неосторожности и имеет формальные признаки (в Управлении отсутствуют сведения о наступивших вредных последствиях. Вместе с тем, не исключается возможность их наступления).

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо ОАО «ИРК «Принт-ТВ» Краснощеков С.Д.

Должностное лицо ОАО «ИРК «Принт-ТВ» знало о существующих требованиях законодательства РФ о рекламе могло или должно было предвидеть наступившие последствия, т.о. у него имелась возможность соблюдения установленных требований, но не предпринял мер по их соблюдению (о данном факте свидетельствует письменное заявление ОАО «ИРК «Принт-ТВ» о том что, ответственным в ОАО «ИРК «Принт-ТВ» за соблюдение законодательства РФ о рекламе, является должностное лицо: директор – Краснощеков С.Д., а также то обстоятельство, что в должностной инструкции директора ОАО «ИРК «Принт-ТВ» прописана обязанность, знать, соблюдать и нести ответственность по действующему законодательству, регулирующему правоотношения в сфере рекламной деятельности).

6. Виновность должностного лица ОАО «ИРК «Принт-ТВ» Краснощекова С.Д. в совершении административного правонарушения (нарушение законодательства о рекламе) доказана.

7. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо ОАО «ИРК «Принт-ТВ» - директор Краснощекова С.Д. факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признал.

8. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 4.1КоАП РФ:

«Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данные административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическим лицом учитывается характер совершенного им административного правонарушения личность виновного его положение обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность».

9. За административное правонарушение области предпринимательской деятельности (нарушение законодательств о рекламе) в отношении должностного лица предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч.

10. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП является раскаяние должностного лица в совершении административного правонарушения.

11. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность должностного лица, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ является то, что должностное лицо ранее привлекалось Орловским УФАС России к административной ответственности (постановление №17 от 19.03.2009 года; №50 от 03.06.2009года).

12. При назначении меры административной ответственности принято во внимание характер правонарушения (умышленное, противоправное, виновное действие (бездействие)), а также имущественное положение должностного лица.

Руководствуясь статьями 9, 38 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и статьями 14.3, 23.48,29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к должностному лицу ОАО «ИРК «Принт-ТВ» Краснощекову Сергею Дмитриевичу меры ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) в размере 7000 (семь тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК                           161 116 26 000 01 0000140

ИНН                          5753018207

КПП                          575301001

Получатель:             Управление федерального казначейства по Орловской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Орловской области)

ОКАТО                     54401369000

Банк получателя:      ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области в г. Орле

БИК                           045402001

Р/с                             40101810100000010001

Административный штраф за нарушение ст. 14.3 КоАП РФ, (нарушение законодательства РФ о рекламе) согласно Постановлению № 54 от 30.07.2009 года Орловского УФАС России (образец платежного поручения прилагается к постановлению).

2. В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

3. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в пункте 2, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

4. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: В 3-х дневный срок со дня уплаты штрафа должностное лицо ОАО «ИРК «Принт-ТВ» Краснощеков С.Д. должен представить в Орловское УФАС России документы, подтверждающие уплату штрафа (факс: (4862) 45-44-20).

 

 

И.о. заместителя руководителя управления                                           Г.М. Дубинина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  54

о наложении штрафа по делу № 062-09 РЗ

об административном правонарушении

30 июля 2009 г.

 

г. Орел

И.о. заместителя руководителя Управления Орловского УФАС России Дубинина Г.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 062-09РЗ в отношении должностного лица ОАО «ИРК «Принт-ТВ» - директора Краснощекова С.Д. (303850, Орловская обл., г. Ливны, ул. Дружбы народов, д.149), а также материалы дела о нарушении требований законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области, было проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») ОАО «Информационная рекламная компания «Принт-ТВ» (303800, Орловская область, г. Ливны, ул. Дружбы народов, 149) (далее – ОАО «ИРК «Принт-ТВ»). В ходе проведения контрольного мероприятия, были проанализированы рекламные материалы, распространявшиеся в газете «Принт в Ливнах», а так же в телепрограммах и теле передачах – телепрограммы «Над Сосной» (акт проверки №24-08/04 РЗ/КМ от 17 декабря 2008 года).

В ходе проверки было выявлено, что в газете ««Принт в Ливнах» №35 (809) от 28.08.2008 г. на странице 1 распространялась рекламная информация:

«ООО «ОрёлВторРесурс» закупает лом чёрных металлов по одной цене 3А, 5А, 12А – 7000р. Ежемесячный розыгрыш приза».

В соответствии со статьёй 9 Закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В указанной рекламе источник информации об организаторе, сроки проведения стимулирующего мероприятия, а так же сведения о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения отсутствовали.

Аналогичная реклама распространялась в №34 (808) от 21.08.2008; №33 (807) от 14.08.2008; №32 (806) от 07.08.2008; №31 (805) от 31.07.2008; №30 (804) от 24.07.2008; №29 (803) от 17.07.2008; №28 (802) от 10.07.2008.

Рекламодатель - ООО «ОрелВторРесурс» в лице Ливенского филиала ООО «ОрелВторРесурс», 303800, Орловская область, г. Ливны, ул. Мира, д.235.

Рекламопроизводитель - ООО «Агентство «Принт-Реклама», 303850, Орловская область, г. Ливны, ул. Дружбы народов, 149.

Рекламораспространитель - ОАО «ИРК «Принт-ТВ», 303850, Орловская область, г. Ливны, ул. Дружбы народов, 149.

26.01.2009 года по признакам нарушения статьи 9 Закона «О рекламе» в отношении ОАО «ИРК «Принт-ТВ» и ООО «ОрелВторРесурс» было возбуждено дело № 015-09/04РЗ и назначено рассмотрением на 18.02.2009 года.

10.07.2009 года Комиссия Орловского УФАС России в ходе рассмотрения дела пришла к выводам, что:

1. Реклама стимулирующего мероприятия, проводимого ООО «ОрелВторРесурс» в лице Ливенского филиала ООО «ОрелВторРесурс» распространяемая ОАО «ИРК «Принт-ТВ» в печатном издании «Принт в Ливнах», являлась ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Закона «О рекламе». Установлено, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по вине должностного лица – директора ОАО «ИРК «Принт - ТВ» Краснощекова С.Д.

2 ОАО «ИРК «Принт-ТВ» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10.07.2009 года Орловским УФАС России в адрес должностного лица ОАО «ИРК «Принт-ТВ» Краснощекова С.Д. было направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении (исх. №2008/04 от 10.07.2009 года), в котором указывалось, что должностному лицу ОАО «ИРК «Принт-ТВ» - Краснощекову С.Д. или его представителю необходимо прибыть 21.07.2009 года для составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении.

20.07.2009 года в адрес Управления поступило ходатайство от должностного лица ОАО «ИРК «Принт-ТВ» директора Краснощекова С.Д. (вх. №4084 от 20.07.2009 года) о составлении протокола по делу об административном правонарушении в отсутствие представителя должностного лица - директора ОАО «ИРК «Принт-ТВ» Краснощекова С.Д. или его представителя. В ходатайстве так же указывалось, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по вине должностного лица – директора ОАО «ИРК «Принт - ТВ» Краснощекова С.Д.

21.07.2009 года ходатайство, поступившее (вх. №4084 от 20.07.2009 года) от должностного лица – директора ОАО «ИРК «Принт - ТВ» Краснощекова С.Д. Управлением было рассмотрено и удовлетворено. Протокол составлен в отсутствии законного представителя должностного лица - директора ОАО «ИРК «Принт-ТВ» Краснощекова С.Д.

30.07.2009 года рассмотрев документы, информацию и объяснения, имеющиеся в материалах дела, прихожу к следующим выводам:

1. В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 14.3 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

3. В результате рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренных ст. 29.2 КоАП не установлено.

4. Согласно статьи 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушениях, а также предупреждение административных правонарушений.

5. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушении признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие) общества, образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.

Должностное лицо - директор ОАО «ИРК «Принт-ТВ» - Краснощеков С.Д. нарушил требования статьи 9 ФЗ «О рекламе». В данном случае объектом являются отношения, охраняемые Федеральным законом «О рекламе».

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившим установленное правило, и в связи с этим влекущем предусмотренную законом административную ответственность.

Данное правонарушение совершено по неосторожности и имеет формальные признаки (в Управлении отсутствуют сведения о наступивших вредных последствиях. Вместе с тем, не исключается возможность их наступления).

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо ОАО «ИРК «Принт-ТВ» Краснощеков С.Д.

Должностное лицо ОАО «ИРК «Принт-ТВ» знало о существующих требованиях законодательства РФ о рекламе могло или должно было предвидеть наступившие последствия, т.о. у него имелась возможность соблюдения установленных требований, но не предпринял мер по их соблюдению (о данном факте свидетельствует письменное заявление ОАО «ИРК «Принт-ТВ» о том что, ответственным в ОАО «ИРК «Принт-ТВ» за соблюдение законодательства РФ о рекламе, является должностное лицо: директор – Краснощеков С.Д., а также то обстоятельство, что в должностной инструкции директора ОАО «ИРК «Принт-ТВ» прописана обязанность, знать, соблюдать и нести ответственность по действующему законодательству, регулирующему правоотношения в сфере рекламной деятельности).

6. Виновность должностного лица ОАО «ИРК «Принт-ТВ» Краснощекова С.Д. в совершении административного правонарушения (нарушение законодательства о рекламе) доказана.

7. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо ОАО «ИРК «Принт-ТВ» - директор Краснощекова С.Д. факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признал.

8. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 4.1КоАП РФ:

«Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данные административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическим лицом учитывается характер совершенного им административного правонарушения личность виновного его положение обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность».

9. За административное правонарушение области предпринимательской деятельности (нарушение законодательств о рекламе) в отношении должностного лица предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч.

10. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП является раскаяние должностного лица в совершении административного правонарушения.

11. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность должностного лица, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ является то, что должностное лицо ранее привлекалось Орловским УФАС России к административной ответственности (постановление №17 от 19.03.2009 года; №50 от 03.06.2009года).

12. При назначении меры административной ответственности принято во внимание характер правонарушения (умышленное, противоправное, виновное действие (бездействие)), а также имущественное положение должностного лица.

Руководствуясь статьями 9, 38 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и статьями 14.3, 23.48,29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к должностному лицу ОАО «ИРК «Принт-ТВ» Краснощекову Сергею Дмитриевичу меры ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) в размере 7000 (семь тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК                           161 116 26 000 01 0000140

ИНН                          5753018207

КПП                          575301001

Получатель:             Управление федерального казначейства по Орловской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Орловской области)

ОКАТО                     54401369000

Банк получателя:      ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области в г. Орле

БИК                           045402001

Р/с                             40101810100000010001

Административный штраф за нарушение ст. 14.3 КоАП РФ, (нарушение законодательства РФ о рекламе) согласно Постановлению № 54 от 30.07.2009 года Орловского УФАС России (образец платежного поручения прилагается к постановлению).

2. В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

3. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в пункте 2, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

4. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: В 3-х дневный срок со дня уплаты штрафа должностное лицо ОАО «ИРК «Принт-ТВ» Краснощеков С.Д. должен представить в Орловское УФАС России документы, подтверждающие уплату штрафа (факс: (4862) 45-44-20).

 

 

И.о. заместителя руководителя управления                                           Г.М. Дубинина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322138982 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Орловское УФАС России )