Решение по делу № 290-11/03 АЗ от 21 ноября 2011 в отношении Совета народных депутатов Корсаковского района Орловской области

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 290-11/03 АЗ
Дата публикации: 20 декабря 2011, 13:06

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 290-11/03 АЗ от 21 ноября 2011

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» ноября 2011

В полном объеме решение изготовлено «13» декабря 2011

 

 

Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, И.В. Солдатенковой, членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Е.А. Гориной; специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Т.А. Приданцевой (далее - Комиссия),

рассмотрев дело  № 290-11/03 АЗ от 18.11.2011 по признакам нарушения районным Советом народных депутатов Корсаковского района Орловской области (303580, Орловская область, с. Корсаково, ул. Советская, 31) (далее - Совет), пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

в присутствии представителей:

ответчика по делу – секретаря Корсаковского районного Совета народных депутатов А.Н. Фатеева (доверенность от 29.11.2011  21-РС),

 

УСТАНОВИЛА

 

Дело № 290-11/03 АЗ от 18.11.2011 (далее также - дело) возбуждено в соответствии с приказом Орловского УФАС России (далее – Управление) от 21.11.2011 № 629, по результатам плановой выездной проверки в отношении:

органов местного самоуправления Корсаковского района Орловской области (Совета).

В соответствии с актом проверки от 12.10.2011 № 287-11 АЗ-ПВП, а так же в ходе анализа Решения Совета от 12.12.2007 №144/1-РС «Об утверждении Положения «О порядке сдачи в аренду объектов муниципальной собственности Корсаковского района» (далее – Решение №144/1-РС) Инспекцией Управления установлено, что в Решении Совета от 07.04.2010 № 269/1-РС «О внесении изменений в решение Корсаковского районного Совета народных депутатов от 12.12.2007 № 144/1-РС «Об утверждении Положения «О порядке сдачи в аренду объектов муниципальной собственности Корсаковского района» (далее – Решение № 269/1-РС), Решении Совета народных депутатов от 27.12.2010 № 43 «О положении «Об аренде земельных участков на территории Корсаковского района» (далее – Решение №43), были выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона. Так например, Приложения 2, 3 Решения №144/1-РС и пункты 1.2, 1.7.1 Приложения 1 Решения №269/1-РС противоречат требованиям статьи 17.1 Закона; установленные в таблице 2  Решения №43 условия: к предприятиям торговли райпо применяется коэффициент к базовой ставке земельного налога – 5, тогда как для иных торговых предприятий установлены коэффициенты от 10 до 50; для юридических и физических лиц, не зарегистрированных в Орловской области, устанавливается повышающий коэффициент равный 2, противоречат статье 15 Закона, в части создания преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам.

Ответчик по делу пояснил (исх. №19-РС 25.11.2011), что согласно пункту 1.7 Приложения 1  Решения №269/1-РС передача в аренду муниципального недвижимого имущества Корсаковского района осуществляется только с использованием публичных процедур (открытый конкурс, аукцион) по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества и данное Решение не содержит признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона; в целях приведения в соответствие, с действующим законодательством положение, утвержденное Решением №43 будет повторно вынесено на рассмотрение районного Совета на заседание в декабре 2011 года.

В статье 15 Закона указано, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, упомянутые выше решения не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства и могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 15 Закона Советом.

На заседании Комиссии представитель Совета факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона признал и сообщил, что нарушения будут устранены на сессии Совета в декабре 2011.

Руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать районный Совет народных депутатов Корсаковского района Орловской области нарушившим  пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с тем, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Совету народных депутатов Корсаковского района Орловской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

Председатель Комиссии     И.В. Солдатенкова

Члены комиссии                  Е.А. Горина 

                                            Т.А. Приданцева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа, частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 6849 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 290-11/03 АЗ от 21 ноября 2011 в отношении Совета народных депутатов Корсаковского района Орловской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6849 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324372108 [changed] => 1368722004 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722004 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 290-11/03 АЗ от 21 ноября 2011

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» ноября 2011

В полном объеме решение изготовлено «13» декабря 2011

 

 

Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, И.В. Солдатенковой, членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Е.А. Гориной; специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Т.А. Приданцевой (далее - Комиссия),

рассмотрев дело  № 290-11/03 АЗ от 18.11.2011 по признакам нарушения районным Советом народных депутатов Корсаковского района Орловской области (303580, Орловская область, с. Корсаково, ул. Советская, 31) (далее - Совет), пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

в присутствии представителей:

ответчика по делу – секретаря Корсаковского районного Совета народных депутатов А.Н. Фатеева (доверенность от 29.11.2011  21-РС),

 

УСТАНОВИЛА

 

Дело № 290-11/03 АЗ от 18.11.2011 (далее также - дело) возбуждено в соответствии с приказом Орловского УФАС России (далее – Управление) от 21.11.2011 № 629, по результатам плановой выездной проверки в отношении:

органов местного самоуправления Корсаковского района Орловской области (Совета).

В соответствии с актом проверки от 12.10.2011 № 287-11 АЗ-ПВП, а так же в ходе анализа Решения Совета от 12.12.2007 №144/1-РС «Об утверждении Положения «О порядке сдачи в аренду объектов муниципальной собственности Корсаковского района» (далее – Решение №144/1-РС) Инспекцией Управления установлено, что в Решении Совета от 07.04.2010 № 269/1-РС «О внесении изменений в решение Корсаковского районного Совета народных депутатов от 12.12.2007 № 144/1-РС «Об утверждении Положения «О порядке сдачи в аренду объектов муниципальной собственности Корсаковского района» (далее – Решение № 269/1-РС), Решении Совета народных депутатов от 27.12.2010 № 43 «О положении «Об аренде земельных участков на территории Корсаковского района» (далее – Решение №43), были выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона. Так например, Приложения 2, 3 Решения №144/1-РС и пункты 1.2, 1.7.1 Приложения 1 Решения №269/1-РС противоречат требованиям статьи 17.1 Закона; установленные в таблице 2  Решения №43 условия: к предприятиям торговли райпо применяется коэффициент к базовой ставке земельного налога – 5, тогда как для иных торговых предприятий установлены коэффициенты от 10 до 50; для юридических и физических лиц, не зарегистрированных в Орловской области, устанавливается повышающий коэффициент равный 2, противоречат статье 15 Закона, в части создания преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам.

Ответчик по делу пояснил (исх. №19-РС 25.11.2011), что согласно пункту 1.7 Приложения 1  Решения №269/1-РС передача в аренду муниципального недвижимого имущества Корсаковского района осуществляется только с использованием публичных процедур (открытый конкурс, аукцион) по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества и данное Решение не содержит признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона; в целях приведения в соответствие, с действующим законодательством положение, утвержденное Решением №43 будет повторно вынесено на рассмотрение районного Совета на заседание в декабре 2011 года.

В статье 15 Закона указано, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, упомянутые выше решения не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства и могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 15 Закона Советом.

На заседании Комиссии представитель Совета факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона признал и сообщил, что нарушения будут устранены на сессии Совета в декабре 2011.

Руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать районный Совет народных депутатов Корсаковского района Орловской области нарушившим  пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с тем, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Совету народных депутатов Корсаковского района Орловской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

Председатель Комиссии     И.В. Солдатенкова

Члены комиссии                  Е.А. Горина 

                                            Т.А. Приданцева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа, частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 290-11/03 АЗ от 21 ноября 2011

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» ноября 2011

В полном объеме решение изготовлено «13» декабря 2011

 

 

Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, И.В. Солдатенковой, членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Е.А. Гориной; специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Т.А. Приданцевой (далее - Комиссия),

рассмотрев дело  № 290-11/03 АЗ от 18.11.2011 по признакам нарушения районным Советом народных депутатов Корсаковского района Орловской области (303580, Орловская область, с. Корсаково, ул. Советская, 31) (далее - Совет), пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

в присутствии представителей:

ответчика по делу – секретаря Корсаковского районного Совета народных депутатов А.Н. Фатеева (доверенность от 29.11.2011  21-РС),

 

УСТАНОВИЛА

 

Дело № 290-11/03 АЗ от 18.11.2011 (далее также - дело) возбуждено в соответствии с приказом Орловского УФАС России (далее – Управление) от 21.11.2011 № 629, по результатам плановой выездной проверки в отношении:

органов местного самоуправления Корсаковского района Орловской области (Совета).

В соответствии с актом проверки от 12.10.2011 № 287-11 АЗ-ПВП, а так же в ходе анализа Решения Совета от 12.12.2007 №144/1-РС «Об утверждении Положения «О порядке сдачи в аренду объектов муниципальной собственности Корсаковского района» (далее – Решение №144/1-РС) Инспекцией Управления установлено, что в Решении Совета от 07.04.2010 № 269/1-РС «О внесении изменений в решение Корсаковского районного Совета народных депутатов от 12.12.2007 № 144/1-РС «Об утверждении Положения «О порядке сдачи в аренду объектов муниципальной собственности Корсаковского района» (далее – Решение № 269/1-РС), Решении Совета народных депутатов от 27.12.2010 № 43 «О положении «Об аренде земельных участков на территории Корсаковского района» (далее – Решение №43), были выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона. Так например, Приложения 2, 3 Решения №144/1-РС и пункты 1.2, 1.7.1 Приложения 1 Решения №269/1-РС противоречат требованиям статьи 17.1 Закона; установленные в таблице 2  Решения №43 условия: к предприятиям торговли райпо применяется коэффициент к базовой ставке земельного налога – 5, тогда как для иных торговых предприятий установлены коэффициенты от 10 до 50; для юридических и физических лиц, не зарегистрированных в Орловской области, устанавливается повышающий коэффициент равный 2, противоречат статье 15 Закона, в части создания преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам.

Ответчик по делу пояснил (исх. №19-РС 25.11.2011), что согласно пункту 1.7 Приложения 1  Решения №269/1-РС передача в аренду муниципального недвижимого имущества Корсаковского района осуществляется только с использованием публичных процедур (открытый конкурс, аукцион) по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества и данное Решение не содержит признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона; в целях приведения в соответствие, с действующим законодательством положение, утвержденное Решением №43 будет повторно вынесено на рассмотрение районного Совета на заседание в декабре 2011 года.

В статье 15 Закона указано, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, упомянутые выше решения не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства и могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 15 Закона Советом.

На заседании Комиссии представитель Совета факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона признал и сообщил, что нарушения будут устранены на сессии Совета в декабре 2011.

Руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать районный Совет народных депутатов Корсаковского района Орловской области нарушившим  пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с тем, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Совету народных депутатов Корсаковского района Орловской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

Председатель Комиссии     И.В. Солдатенкова

Члены комиссии                  Е.А. Горина 

                                            Т.А. Приданцева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа, частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 290-11/03 АЗ [format] => [safe_value] => 290-11/03 АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-20 09:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-20 09:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324372108 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Орловское УФАС России )