РЕШЕНИЕ
по делу № 289-11/03 АЗ от 21.11.2011
Резолютивная часть решения оглашена «30» ноября 2011
В полном объеме решение изготовлено «13» декабря 2011
Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, И.В. Солдатенковой, членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Е.А. Гориной; специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Т.А. Приданцевой (далее - Комиссия),
рассмотрев дело № 289-11/03 АЗ от 21.11.2011 по признакам нарушения Администрацией Корсаковского района Орловской области (303580, Орловская область, с. Корсаково, ул. Советская, 31) (далее - Администрация) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (также – Закон),
в присутствии представителя:
ответчика по делу – С.И. Брюзгина (доверенность от 29.11.2011 № 1465)
УСТАНОВИЛА
Дело № 289-11/03 АЗ от 21.11.2011 (далее также - дело) возбуждено в соответствии с приказом Орловского УФАС России (далее – Управление) от 21.11.2011 № 630, по результатам плановой выездной проверки в отношении органов местного самоуправления Корсаковского района, которой установлено следующее.
На основании постановления главы Корсаковского района Орловской области от 25.08.2010 № 308 «О передаче муниципального имущества» (далее – Постановление №308), были заключены договоры:
- договор № 3 безвозмездного срочного пользования недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности от 03.09.2010, в соответствии с которым муниципальное учреждение Корсаковский отдел по управлению муниципальным имуществом (далее – отдел УМИ) с Муницпальным унитарным предприятием «Коммунсервис» (далее – МУП «Коммунсервис») заключил договор на безвозмездное срочное пользование здания котельной площадью 251,3 кв.м., с оборудованием общей стоимостью 1104 тыс. рублей, относящееся к муниципальной собственности Корсаковского района расположенное по адресу: Орловская область Корсаковский район, с. Корсаково, м-он Березовый, 11 а;
- договор № 4 безвозмездного срочного пользования недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности от 03.09.2010, в соответствии с которым отдел УМИ с МУП «Коммунсервис» заключил договор на безвозмездное срочное пользование здания котельной площадью 214,8 кв.м., с оборудованием общей стоимостью 667 тыс. рублей, относящееся к муниципальной собственности Корсаковского района расположенное по адресу: Орловская область Корсаковский район, с. Корсаково, ул. Строительная, 4;
- договор № 5 безвозмездного срочного пользования недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности от 03.09.2010, в соответствии с которым отдел УМИ с МУП «Коммунсервис» заключил договор на безвозмездное срочное пользование здания котельной площадью 248,4 кв.м., с оборудованием общей стоимостью 628 тыс. рублей, относящееся к муниципальной собственности Корсаковского района расположенное по адресу: Орловская область Корсаковский район, с. Корсаково, ул. Новомалиново, 46/1.
Таким образом, данное имущество было передано на основании указанного постановления в безвозмездное срочное пользование МУП «Коммунсервис», без торгов, что противоречит части 1 статьи 17.1 Закона, которой установлено, что заключение договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам конкурсов или аукционов.
Ответчик по делу пояснил (исх. №1454 от 25.11.2011), что в Постановлении №308 сделана опечатка в части срока предоставления муниципального имущества. Фактически согласно пункту 2.2 договоров, имущество передавалось сроком на 11 месяцев; в настоящий момент данные договоры прекратили свое действие. При заключении аналогичных договоров нарушения норм части 1 статьи 17.1 и Закона, выявленные в ходе проверки, в дальнейшем допускаться не будут.
В соответствии со статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона случаев.
Заключение упомянутых договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом не подпадает под вышеуказанные исключения
На заседании Комиссии ответчик по делу факт нарушения части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» признал, подтвердил изложенные в письменных объяснениях доводы.
Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Корсаковского района Орловской области нарушившей часть 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», при заключении договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом с МУП «Коммунсервис» без проведения торгов.
2. Выдать администрации Корсаковского района Орловской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным признакам административного правонарушения.
Председатель комиссии И.В. Солдатенкова
члены Комиссии Е.А. Горина
Т.А. Приданцева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа, частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 6850
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 289-11/03 АЗ от 21.11.2011 в отношении Администрации Корсаковского района Орловской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6850
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1324372415
[changed] => 1368722004
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368722004
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 289-11/03 АЗ от 21.11.2011
Резолютивная часть решения оглашена «30» ноября 2011
В полном объеме решение изготовлено «13» декабря 2011
Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, И.В. Солдатенковой, членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Е.А. Гориной; специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Т.А. Приданцевой (далее - Комиссия),
рассмотрев дело № 289-11/03 АЗ от 21.11.2011 по признакам нарушения Администрацией Корсаковского района Орловской области (303580, Орловская область, с. Корсаково, ул. Советская, 31) (далее - Администрация) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (также – Закон),
в присутствии представителя:
ответчика по делу – С.И. Брюзгина (доверенность от 29.11.2011 № 1465)
УСТАНОВИЛА
Дело № 289-11/03 АЗ от 21.11.2011 (далее также - дело) возбуждено в соответствии с приказом Орловского УФАС России (далее – Управление) от 21.11.2011 № 630, по результатам плановой выездной проверки в отношении органов местного самоуправления Корсаковского района, которой установлено следующее.
На основании постановления главы Корсаковского района Орловской области от 25.08.2010 № 308 «О передаче муниципального имущества» (далее – Постановление №308), были заключены договоры:
- договор № 3 безвозмездного срочного пользования недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности от 03.09.2010, в соответствии с которым муниципальное учреждение Корсаковский отдел по управлению муниципальным имуществом (далее – отдел УМИ) с Муницпальным унитарным предприятием «Коммунсервис» (далее – МУП «Коммунсервис») заключил договор на безвозмездное срочное пользование здания котельной площадью 251,3 кв.м., с оборудованием общей стоимостью 1104 тыс. рублей, относящееся к муниципальной собственности Корсаковского района расположенное по адресу: Орловская область Корсаковский район, с. Корсаково, м-он Березовый, 11 а;
- договор № 4 безвозмездного срочного пользования недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности от 03.09.2010, в соответствии с которым отдел УМИ с МУП «Коммунсервис» заключил договор на безвозмездное срочное пользование здания котельной площадью 214,8 кв.м., с оборудованием общей стоимостью 667 тыс. рублей, относящееся к муниципальной собственности Корсаковского района расположенное по адресу: Орловская область Корсаковский район, с. Корсаково, ул. Строительная, 4;
- договор № 5 безвозмездного срочного пользования недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности от 03.09.2010, в соответствии с которым отдел УМИ с МУП «Коммунсервис» заключил договор на безвозмездное срочное пользование здания котельной площадью 248,4 кв.м., с оборудованием общей стоимостью 628 тыс. рублей, относящееся к муниципальной собственности Корсаковского района расположенное по адресу: Орловская область Корсаковский район, с. Корсаково, ул. Новомалиново, 46/1.
Таким образом, данное имущество было передано на основании указанного постановления в безвозмездное срочное пользование МУП «Коммунсервис», без торгов, что противоречит части 1 статьи 17.1 Закона, которой установлено, что заключение договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам конкурсов или аукционов.
Ответчик по делу пояснил (исх. №1454 от 25.11.2011), что в Постановлении №308 сделана опечатка в части срока предоставления муниципального имущества. Фактически согласно пункту 2.2 договоров, имущество передавалось сроком на 11 месяцев; в настоящий момент данные договоры прекратили свое действие. При заключении аналогичных договоров нарушения норм части 1 статьи 17.1 и Закона, выявленные в ходе проверки, в дальнейшем допускаться не будут.
В соответствии со статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона случаев.
Заключение упомянутых договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом не подпадает под вышеуказанные исключения
На заседании Комиссии ответчик по делу факт нарушения части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» признал, подтвердил изложенные в письменных объяснениях доводы.
Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Корсаковского района Орловской области нарушившей часть 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», при заключении договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом с МУП «Коммунсервис» без проведения торгов.
2. Выдать администрации Корсаковского района Орловской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным признакам административного правонарушения.
Председатель комиссии И.В. Солдатенкова
члены Комиссии Е.А. Горина
Т.А. Приданцева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа, частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 289-11/03 АЗ от 21.11.2011
Резолютивная часть решения оглашена «30» ноября 2011
В полном объеме решение изготовлено «13» декабря 2011
Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, И.В. Солдатенковой, членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Е.А. Гориной; специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Т.А. Приданцевой (далее - Комиссия),
рассмотрев дело № 289-11/03 АЗ от 21.11.2011 по признакам нарушения Администрацией Корсаковского района Орловской области (303580, Орловская область, с. Корсаково, ул. Советская, 31) (далее - Администрация) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (также – Закон),
в присутствии представителя:
ответчика по делу – С.И. Брюзгина (доверенность от 29.11.2011 № 1465)
УСТАНОВИЛА
Дело № 289-11/03 АЗ от 21.11.2011 (далее также - дело) возбуждено в соответствии с приказом Орловского УФАС России (далее – Управление) от 21.11.2011 № 630, по результатам плановой выездной проверки в отношении органов местного самоуправления Корсаковского района, которой установлено следующее.
На основании постановления главы Корсаковского района Орловской области от 25.08.2010 № 308 «О передаче муниципального имущества» (далее – Постановление №308), были заключены договоры:
- договор № 3 безвозмездного срочного пользования недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности от 03.09.2010, в соответствии с которым муниципальное учреждение Корсаковский отдел по управлению муниципальным имуществом (далее – отдел УМИ) с Муницпальным унитарным предприятием «Коммунсервис» (далее – МУП «Коммунсервис») заключил договор на безвозмездное срочное пользование здания котельной площадью 251,3 кв.м., с оборудованием общей стоимостью 1104 тыс. рублей, относящееся к муниципальной собственности Корсаковского района расположенное по адресу: Орловская область Корсаковский район, с. Корсаково, м-он Березовый, 11 а;
- договор № 4 безвозмездного срочного пользования недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности от 03.09.2010, в соответствии с которым отдел УМИ с МУП «Коммунсервис» заключил договор на безвозмездное срочное пользование здания котельной площадью 214,8 кв.м., с оборудованием общей стоимостью 667 тыс. рублей, относящееся к муниципальной собственности Корсаковского района расположенное по адресу: Орловская область Корсаковский район, с. Корсаково, ул. Строительная, 4;
- договор № 5 безвозмездного срочного пользования недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности от 03.09.2010, в соответствии с которым отдел УМИ с МУП «Коммунсервис» заключил договор на безвозмездное срочное пользование здания котельной площадью 248,4 кв.м., с оборудованием общей стоимостью 628 тыс. рублей, относящееся к муниципальной собственности Корсаковского района расположенное по адресу: Орловская область Корсаковский район, с. Корсаково, ул. Новомалиново, 46/1.
Таким образом, данное имущество было передано на основании указанного постановления в безвозмездное срочное пользование МУП «Коммунсервис», без торгов, что противоречит части 1 статьи 17.1 Закона, которой установлено, что заключение договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам конкурсов или аукционов.
Ответчик по делу пояснил (исх. №1454 от 25.11.2011), что в Постановлении №308 сделана опечатка в части срока предоставления муниципального имущества. Фактически согласно пункту 2.2 договоров, имущество передавалось сроком на 11 месяцев; в настоящий момент данные договоры прекратили свое действие. При заключении аналогичных договоров нарушения норм части 1 статьи 17.1 и Закона, выявленные в ходе проверки, в дальнейшем допускаться не будут.
В соответствии со статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона случаев.
Заключение упомянутых договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом не подпадает под вышеуказанные исключения
На заседании Комиссии ответчик по делу факт нарушения части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» признал, подтвердил изложенные в письменных объяснениях доводы.
Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Корсаковского района Орловской области нарушившей часть 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», при заключении договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом с МУП «Коммунсервис» без проведения торгов.
2. Выдать администрации Корсаковского района Орловской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным признакам административного правонарушения.
Председатель комиссии И.В. Солдатенкова
члены Комиссии Е.А. Горина
Т.А. Приданцева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа, частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 289-11/03 АЗ
[format] =>
[safe_value] => 289-11/03 АЗ
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-19 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-29 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1324372415
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Орловское УФАС России
)