Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 073-11 АЗ

Сфера деятельности: Розничная торговля
Номер дела: 073-11 АЗ
Дата публикации: 20 декабря 2011, 01:00

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 53
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 073-11 АЗ

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 073-11 АЗ, возбужденного по части 3 статьи 14.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица <…> (<…>),<…> ООО «Торгкомплект», при участии <…>, в связи с несоблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) в процессе заключения договорной практики на поставки продовольственных товаров,

У С Т А Н О В И Л А:

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужили результаты проведенной в отношении ООО «Торгкомплект» проверки.

В соответствии с приказом от <…>г. № <…> «О проведении внеплановой документарной проверки» Орловским УФАС России была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Торгкомплект», которое осуществляет розничную реализацию продовольственных и промышленных товаров народного потребления через свои торговые объекты - магазины «<…>», находящиеся под общим управлением, использующие единое коммерческое обозначение и расположенные по следующим адресам:


- <…>,

-<…>,

-<…>,

-<…>,

- <…>.

Исходя из пункта 8 статьи 2 Закона о торговле ООО «Торгкомплект» является торговой сетью, и на общество распространяются требования статьи 9 Закона о торговле.

В ходе проверки ООО «Торгкомплект» были представлены в Управление копии действующих договоров поставки продовольственной продукции, заключенные с хозяйствующими субъектами - поставщиками продовольственных товаров, вошедшими в выборную совокупность, а именно:

- договор поставки № <…> от <…>г., заключенный с ООО «<…>» (<…>);

- договор поставки от <…>г., заключенный с ООО «<…>» (<…>);

- договор поставки № <…> от <…>г., заключенный с ООО «<…>» (<…>);

- договор поставки от <…>г., заключенный с ООО «<…>» (<…>);

- договор поставки товара № <…> от <…>г., заключенный с ООО «<…>» (<…>;

- договор от <…>г., заключенный с ООО «<…>» (<…>);

- договор от <…>г., заключенный с ИП <…>. (<…>);

- договор от <…>г., заключенный с ИП <…> (<…>);

- договор поставки от <…>г., заключенный с ООО «<…>» (<…>);

- договор поставки № <…> от <…>г., заключенный с ООО «<…>» ();

- соглашение о передаче холодильного оборудования от <…>г., заключенное с ООО «<…>» (<…>);

- договор поставки от <…>г., заключенный с ИП <…>. (<…>);

- договор № <…> от <…>г., заключенный с ООО «<…>» (<…>);

- договор поставки товаров от <…>г., заключенный с ИП <…> («<…>») (<…>);

- договор купли-продажи № <…> от <…>г., заключенный с ИП <…> (<…>);

- договор № <…> поставки продовольственной продукции от <…>г., заключенный с ОАО «<…>» (<…>);

- соглашение № <…> к договору поставки продовольственной продукции № <…> от <…>г., заключенное с ОАО «<…>» (<…>);

- договор на поставку хлеба и хлебобулочных изделий № <…> от <…>г., заключенный с ИП <…> (<…>);

- договор поставки № <…> от <…>г., заключенный с ИПБЮЛ <…> (<…>).

Кроме вышеуказанных копий документов в Управление ООО «Торгкомплект» были представлены запрашиваемые копии товарно-транспортных накладных и иные накладные на социально-значимые продовольственные товары.

Анализ перечисленных договоров поставки продовольственной продукции показал, что условие, содержащееся в пунктах отдельных договоров, заключенных между ООО «Торгкомплект» и хозяйствующими субъектами, поставщиками продовольственных товаров, не соответствует требованиям, установленным Законом о торговле, а именно:

1. Пунктом 3.3 части 3 (раздел «Порядок и условия оплаты») договора поставки № <…> от <…>г., заключенного с ООО «<…>», определено: «Покупатель оплачивает товар путем безналичного расчета не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с даты отгрузки товара, указанной в товарной накладной».

Пунктом 2.2.7. части 2 (раздел «Обязанности сторон») договора определено, что поставляемый товар является скоропортящимся (со сроками годности до 36 ч.).

Частью 7 статьи 9 Закона о торговли определено:

В случае, если хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, заключается договор поставки продовольственных товаров с условием оплаты таких товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, срок оплаты таких товаров для установления данным договором определяется по следующим правилам:

1) продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее чем десять рабочий дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;

2) продовольственные товары, на которые срок годности установлен от десяти до тридцати дней включительно, подлежат оплате в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;

3) продовольственные товары, на которые срок годности установлен свыше тридцати дней, а также алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации, подлежат оплате в срок не позднее чем сорок пять календарных дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

В соответствии со статьей 22 Закона о торговле «условия договоров поставки продовольственных товаров, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона» (часть 2 статьи 22 Закона о торговле).

Закон вступил в силу с 01.02.2010г.

Таким образом, торговой сетью указанный пункт договора не был приведен в установленный срок в соответствие с нормами Закона о торговле.

2. Не приведены в соответствие с Законом о торговле (часть 7 статьи 9 Закона) также условия соглашения, заключенного <…>г. к договору поставки продовольственной продукции № <…> от <…>г., а именно сроки оплаты.

Так, пунктом 1 соглашения к договору поставки продовольственной продукции № <…> от <…>г., заключенного между ОАО «<…>» и ООО «Торгкомплект» предусмотрено, что «в зависимости от объема приобретаемого Товара в месяц Покупателю предоставляется следующая отсрочка оплаты в календарных днях:

- до 300 тыс. – до 3 дней;

- от 300 тыс. до 1 млн. рублей – до 7 дней;

- от 1 млн. рублей – до 3 млн. рублей – до 15 дней;

- от 3 млн. рублей и выше – до 30 дней.

Независимо от объема приобретаемого Товара с длительным сроком годности (сухари, сушки, вафли, печенье и др.) предоставляется отсрочка оплаты до 30 календарных дней».

Соглашение является неотъемлемой частью договора поставки продовольственной продукции.

Согласно части 7 статьи 9 Закона о торговле, предельные сроки оплаты поставок продовольственных товаров напрямую зависят от сроков годности этих товаров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим при заключении договора.

Таким образом, Общество нарушило требования части 7 статьи 9 Федерального Закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 18.12.2009г.), за что КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Согласно части 3 статья 14.42 КоАП РФ установление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и (или) хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, в договоре поставки продовольственных товаров сроков оплаты таких товаров, превышающих сроки, установленные федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от одного миллиона до пяти миллионов рублей.

<…>г. Управлением на юридический адрес и по месту нахождения ООО «Торгкомплект» посредством факсимильной и почтовой связи было направлено уведомление о составлении протокола (письмо от <…>г. № <…>), в котором Управление сообщало ООО «Торгкомплект» о необходимости его законному представителю - <…> Общества <…> <…>г. в 11 час. 00 мин. прибыть в Орловское УФАС России, расположенное по адресу: 302000, ГСП, г.Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. № 8 для составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении и дачи объяснений по содержанию протокола, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ.

К уведомлению были приложены нормы статьи 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ.

<…>г. почтовая корреспонденция - уведомление о составлении протокола (письмо от <…>г. № <…>), направленная на юридический адрес ООО «Торгкомплект», вернулась с пометкой почтовой службы «организации нет».

<…>г. вышеуказанное уведомление о составлении протокола было лично передано сотрудником Управления <…> работнику ООО «Торгкомплект» <…> по месту нахождения организации ООО «Торгкомплект» (<…>), которая от подписи отказалась, о чем сделана отметка на копии письма Управления от <…>г. № <…>.

<…>г. уведомление о составлении протокола, направленное по месту нахождения Общества, вернулось в Управление с пометкой почтовой организации «отказ от получения».

<…> года в назначенное время для составления и подписания протокола об административном правонарушении прибыл представитель ООО «Торгкомплект» по доверенности от <…>г. № <…> - <…> <…>.

Согласно доверенности указанное должностное лицо Общества вправе совершать от имени и по поручению ООО «Торгкомплект» следующие действия: участвовать в Управлении ФАС по Орловской области в рассмотрении дел об административном правонарушении; участвовать в составлении протокола об административном правонарушении; знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также совершать иные процессуальные действия, предусмотренные статьями КоАП РФ.

Одновременно с этим, <…>г. ООО «Торгкомплект» были представлены документы и информация, запрошенные письмом от <…>г. № <…>, необходимые для составления и подписания протокола об административном правонарушении, в том числе приказ № <…> от <…>г. о назначении <…> на должность <…> ООО «Торгкомплект».

Кроме того, <…> было представлено заявление № <…> от <…>г., из которого следовало, что согласно должностной инструкции <…> (пункт 3 часть 4 «Основные обязанности») именно она отвечает за практику Общества по заключению договоров, контрактов и соглашений с поставщиками, и ею при заключении договоров поставки продовольственной продукции в части сроков оплаты товаров были нарушены требования Федерального Закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (копия должностной инструкции прилагается). При этом <…> были даны письменные объяснения по срокам оплаты продовольственной продукции с ООО «<…>», в которых она выразила просьбу привлечь ее в качестве должностного лица ООО «Торгкомплект» к административной ответственности. Также была представлена копия перезаключенного договора поставки № <…> от <…>г., в котором были устранены нарушения по срокам оплаты за поставляемую ООО «<…>» продовольственную продукцию.

Также, из представленных письменных объяснений <…> ООО «Торгкомплект» <…>, следует, что именно ею при заключении договоров поставки продовольственной продукции были нарушены требования части 7 статьи 9 Федерального Закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части сроков оплаты товаров.

За нарушение установленных Законом о торговле требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности предусмотрена административная ответственность (часть 3 статьи 14.42 КоАП РФ).

Следовательно, <…> ООО «Торгкомплект» <…>, ответственной за договорную практику ООО «Торгкомплект», при заключении в 2010-2011 годах договоров поставки продовольственной продукции с оптовыми поставщиками, было совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.42 КоАП РФ.

<…>г. в отношении должностного лица – <…> ООО «Торгкомплект» <…> уполномоченным должностным лицом Управления был составлен протокол № 073-11 АЗ об административном правонарушении, протокол ею подписан, копия вручена. В момент составления протокола № 073-11 АЗ об административном правонарушении <…> ходатайствовала о рассмотрении протокола об административном правонарушении <…>г.

Определением от <…>г. № <…> дело об административном правонарушении № 073-11 АЗ было назначено рассмотрением на <…>г. Копия указанного определения была также лично вручена <…>.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотрены частью 3 статьи 14.42 КоАП РФ, рассматривает федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы.

<…>г. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 073-11 АЗ, в присутствии <…>, должностным лицом Орловского УФАС России, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении, было установлено следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

В заключенных договорах поставки с ОАО «<…>» и ООО «<…>» в части сроков оплаты товаров были нарушены требования части 7 статьи 9 Федерального Закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Исходя из должностной инструкции <…> (пункт 3 часть 4 «Основные обязанности») ненадлежащее исполнение <…> своих служебных обязанностей при заключении договоров поставки с оптовыми поставщиками продовольственной продукции повлекло несоблюдение требований части 7 статьи 9 Закона о торговле.

Установлена форма вины должностного лица – административное правонарушение совершено по неосторожности.

Событие административного правонарушения имело место, что подтверждается материалами дела № 073-11 АЗ об административном правонарушении и не отрицается <…>.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности, не истек.

В силу части 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностным лицом, рассматривающим дело № 073-11 АЗ, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность были признаны следующие факты: на момент рассмотрения дела № 073-11 АЗ, административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.42 КоАП РФ, было частично устранено; должностное лицо – <…> ООО «Торгкомплект» <…> - ранее к административной ответственности не привлекалось; <…> раскаялась в совершенном административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностного лица <…>, не установлены.

Объектом совершенного административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействия) юридического или физического лицами, образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, охраняемые КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействие) лица, нарушившего установленное правило, и в связи с этим влекущим предусмотренную законом административную ответственность. В данном случае <…> был нарушен Закон о торговле, за что КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Субъектом административного правонарушения является физическое лицо, занимающее определенную должность, в действиях (бездействии) которого выявлены признаки административного правонарушения. Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Субъект административного правонарушения - <…> ООО «Торгкомплект» <…>.

Субъективная сторона: данное правонарушение совершено по неосторожности.




В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. С субъективной стороны данное правонарушение в силу оценки конкретных обстоятельств его совершения можно квалифицировать как совершенное по неосторожности, так как должностное лицо, его совершившее (<…>), не предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, хотя должно и могло их предвидеть.


Статьей 4.1. КоАП РФ также установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении меры административной ответственности принят во внимание характер правонарушения (совершенное по неосторожности, противоправное, виновное действие). Характер совершенного правонарушения не позволяет сделать вывод о малозначительности совершенного должностным лицом правонарушения.

Согласно части 3 статьи 14.42 КоАП РФ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, размер административного штрафа на должностных лиц составлял от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 2.2, 4.1- 4.3, частью 3 статьи 14.42, статьями 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,






П О С Т А Н О В И Л А:







1. Признать должностное лицо – <…> ООО «Торгкомплект» <…> (паспорт серии <…> № <…>, выдан <…> РОВД гор. <…>, дата выдачи <…>г., код подразделения - <…>), проживающей по адресу: <…>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.42 КоАП РФ (установление в договоре поставки продовольственных товаров сроков оплаты таких товаров, превышающих сроки, установленные федеральным законом) и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.





2. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.





Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК – 161 116 02010010000 140

ИНН – 5753018207

КПП – 575301001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Орловской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области).

ОКАТО – 54401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области в г.Орле

БИК – 045402001

Р/с – 40101810100000010001

Административный штраф за нарушение части 3 статьи 14.42 КоАП РФ (установление в договоре поставки продовольственных товаров сроков оплаты таких товаров, превышающих сроки, установленные федеральным законом) согласно постановлению от 25 мая 2011 года № 53.В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностное лицо представляет в Орловское УФАС России документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 6856 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 073-11 АЗ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6856 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324375966 [changed] => 1368722004 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722004 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 53
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 073-11 АЗ

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 073-11 АЗ, возбужденного по части 3 статьи 14.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица <…> (<…>),<…> ООО «Торгкомплект», при участии <…>, в связи с несоблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) в процессе заключения договорной практики на поставки продовольственных товаров,

У С Т А Н О В И Л А:

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужили результаты проведенной в отношении ООО «Торгкомплект» проверки.

В соответствии с приказом от <…>г. № <…> «О проведении внеплановой документарной проверки» Орловским УФАС России была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Торгкомплект», которое осуществляет розничную реализацию продовольственных и промышленных товаров народного потребления через свои торговые объекты - магазины «<…>», находящиеся под общим управлением, использующие единое коммерческое обозначение и расположенные по следующим адресам:


- <…>,

-<…>,

-<…>,

-<…>,

- <…>.

Исходя из пункта 8 статьи 2 Закона о торговле ООО «Торгкомплект» является торговой сетью, и на общество распространяются требования статьи 9 Закона о торговле.

В ходе проверки ООО «Торгкомплект» были представлены в Управление копии действующих договоров поставки продовольственной продукции, заключенные с хозяйствующими субъектами - поставщиками продовольственных товаров, вошедшими в выборную совокупность, а именно:

- договор поставки № <…> от <…>г., заключенный с ООО «<…>» (<…>);

- договор поставки от <…>г., заключенный с ООО «<…>» (<…>);

- договор поставки № <…> от <…>г., заключенный с ООО «<…>» (<…>);

- договор поставки от <…>г., заключенный с ООО «<…>» (<…>);

- договор поставки товара № <…> от <…>г., заключенный с ООО «<…>» (<…>;

- договор от <…>г., заключенный с ООО «<…>» (<…>);

- договор от <…>г., заключенный с ИП <…>. (<…>);

- договор от <…>г., заключенный с ИП <…> (<…>);

- договор поставки от <…>г., заключенный с ООО «<…>» (<…>);

- договор поставки № <…> от <…>г., заключенный с ООО «<…>» ();

- соглашение о передаче холодильного оборудования от <…>г., заключенное с ООО «<…>» (<…>);

- договор поставки от <…>г., заключенный с ИП <…>. (<…>);

- договор № <…> от <…>г., заключенный с ООО «<…>» (<…>);

- договор поставки товаров от <…>г., заключенный с ИП <…> («<…>») (<…>);

- договор купли-продажи № <…> от <…>г., заключенный с ИП <…> (<…>);

- договор № <…> поставки продовольственной продукции от <…>г., заключенный с ОАО «<…>» (<…>);

- соглашение № <…> к договору поставки продовольственной продукции № <…> от <…>г., заключенное с ОАО «<…>» (<…>);

- договор на поставку хлеба и хлебобулочных изделий № <…> от <…>г., заключенный с ИП <…> (<…>);

- договор поставки № <…> от <…>г., заключенный с ИПБЮЛ <…> (<…>).

Кроме вышеуказанных копий документов в Управление ООО «Торгкомплект» были представлены запрашиваемые копии товарно-транспортных накладных и иные накладные на социально-значимые продовольственные товары.

Анализ перечисленных договоров поставки продовольственной продукции показал, что условие, содержащееся в пунктах отдельных договоров, заключенных между ООО «Торгкомплект» и хозяйствующими субъектами, поставщиками продовольственных товаров, не соответствует требованиям, установленным Законом о торговле, а именно:

1. Пунктом 3.3 части 3 (раздел «Порядок и условия оплаты») договора поставки № <…> от <…>г., заключенного с ООО «<…>», определено: «Покупатель оплачивает товар путем безналичного расчета не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с даты отгрузки товара, указанной в товарной накладной».

Пунктом 2.2.7. части 2 (раздел «Обязанности сторон») договора определено, что поставляемый товар является скоропортящимся (со сроками годности до 36 ч.).

Частью 7 статьи 9 Закона о торговли определено:

В случае, если хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, заключается договор поставки продовольственных товаров с условием оплаты таких товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, срок оплаты таких товаров для установления данным договором определяется по следующим правилам:

1) продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее чем десять рабочий дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;

2) продовольственные товары, на которые срок годности установлен от десяти до тридцати дней включительно, подлежат оплате в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;

3) продовольственные товары, на которые срок годности установлен свыше тридцати дней, а также алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации, подлежат оплате в срок не позднее чем сорок пять календарных дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

В соответствии со статьей 22 Закона о торговле «условия договоров поставки продовольственных товаров, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона» (часть 2 статьи 22 Закона о торговле).

Закон вступил в силу с 01.02.2010г.

Таким образом, торговой сетью указанный пункт договора не был приведен в установленный срок в соответствие с нормами Закона о торговле.

2. Не приведены в соответствие с Законом о торговле (часть 7 статьи 9 Закона) также условия соглашения, заключенного <…>г. к договору поставки продовольственной продукции № <…> от <…>г., а именно сроки оплаты.

Так, пунктом 1 соглашения к договору поставки продовольственной продукции № <…> от <…>г., заключенного между ОАО «<…>» и ООО «Торгкомплект» предусмотрено, что «в зависимости от объема приобретаемого Товара в месяц Покупателю предоставляется следующая отсрочка оплаты в календарных днях:

- до 300 тыс. – до 3 дней;

- от 300 тыс. до 1 млн. рублей – до 7 дней;

- от 1 млн. рублей – до 3 млн. рублей – до 15 дней;

- от 3 млн. рублей и выше – до 30 дней.

Независимо от объема приобретаемого Товара с длительным сроком годности (сухари, сушки, вафли, печенье и др.) предоставляется отсрочка оплаты до 30 календарных дней».

Соглашение является неотъемлемой частью договора поставки продовольственной продукции.

Согласно части 7 статьи 9 Закона о торговле, предельные сроки оплаты поставок продовольственных товаров напрямую зависят от сроков годности этих товаров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим при заключении договора.

Таким образом, Общество нарушило требования части 7 статьи 9 Федерального Закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 18.12.2009г.), за что КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Согласно части 3 статья 14.42 КоАП РФ установление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и (или) хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, в договоре поставки продовольственных товаров сроков оплаты таких товаров, превышающих сроки, установленные федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от одного миллиона до пяти миллионов рублей.

<…>г. Управлением на юридический адрес и по месту нахождения ООО «Торгкомплект» посредством факсимильной и почтовой связи было направлено уведомление о составлении протокола (письмо от <…>г. № <…>), в котором Управление сообщало ООО «Торгкомплект» о необходимости его законному представителю - <…> Общества <…> <…>г. в 11 час. 00 мин. прибыть в Орловское УФАС России, расположенное по адресу: 302000, ГСП, г.Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. № 8 для составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении и дачи объяснений по содержанию протокола, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ.

К уведомлению были приложены нормы статьи 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ.

<…>г. почтовая корреспонденция - уведомление о составлении протокола (письмо от <…>г. № <…>), направленная на юридический адрес ООО «Торгкомплект», вернулась с пометкой почтовой службы «организации нет».

<…>г. вышеуказанное уведомление о составлении протокола было лично передано сотрудником Управления <…> работнику ООО «Торгкомплект» <…> по месту нахождения организации ООО «Торгкомплект» (<…>), которая от подписи отказалась, о чем сделана отметка на копии письма Управления от <…>г. № <…>.

<…>г. уведомление о составлении протокола, направленное по месту нахождения Общества, вернулось в Управление с пометкой почтовой организации «отказ от получения».

<…> года в назначенное время для составления и подписания протокола об административном правонарушении прибыл представитель ООО «Торгкомплект» по доверенности от <…>г. № <…> - <…> <…>.

Согласно доверенности указанное должностное лицо Общества вправе совершать от имени и по поручению ООО «Торгкомплект» следующие действия: участвовать в Управлении ФАС по Орловской области в рассмотрении дел об административном правонарушении; участвовать в составлении протокола об административном правонарушении; знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также совершать иные процессуальные действия, предусмотренные статьями КоАП РФ.

Одновременно с этим, <…>г. ООО «Торгкомплект» были представлены документы и информация, запрошенные письмом от <…>г. № <…>, необходимые для составления и подписания протокола об административном правонарушении, в том числе приказ № <…> от <…>г. о назначении <…> на должность <…> ООО «Торгкомплект».

Кроме того, <…> было представлено заявление № <…> от <…>г., из которого следовало, что согласно должностной инструкции <…> (пункт 3 часть 4 «Основные обязанности») именно она отвечает за практику Общества по заключению договоров, контрактов и соглашений с поставщиками, и ею при заключении договоров поставки продовольственной продукции в части сроков оплаты товаров были нарушены требования Федерального Закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (копия должностной инструкции прилагается). При этом <…> были даны письменные объяснения по срокам оплаты продовольственной продукции с ООО «<…>», в которых она выразила просьбу привлечь ее в качестве должностного лица ООО «Торгкомплект» к административной ответственности. Также была представлена копия перезаключенного договора поставки № <…> от <…>г., в котором были устранены нарушения по срокам оплаты за поставляемую ООО «<…>» продовольственную продукцию.

Также, из представленных письменных объяснений <…> ООО «Торгкомплект» <…>, следует, что именно ею при заключении договоров поставки продовольственной продукции были нарушены требования части 7 статьи 9 Федерального Закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части сроков оплаты товаров.

За нарушение установленных Законом о торговле требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности предусмотрена административная ответственность (часть 3 статьи 14.42 КоАП РФ).

Следовательно, <…> ООО «Торгкомплект» <…>, ответственной за договорную практику ООО «Торгкомплект», при заключении в 2010-2011 годах договоров поставки продовольственной продукции с оптовыми поставщиками, было совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.42 КоАП РФ.

<…>г. в отношении должностного лица – <…> ООО «Торгкомплект» <…> уполномоченным должностным лицом Управления был составлен протокол № 073-11 АЗ об административном правонарушении, протокол ею подписан, копия вручена. В момент составления протокола № 073-11 АЗ об административном правонарушении <…> ходатайствовала о рассмотрении протокола об административном правонарушении <…>г.

Определением от <…>г. № <…> дело об административном правонарушении № 073-11 АЗ было назначено рассмотрением на <…>г. Копия указанного определения была также лично вручена <…>.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотрены частью 3 статьи 14.42 КоАП РФ, рассматривает федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы.

<…>г. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 073-11 АЗ, в присутствии <…>, должностным лицом Орловского УФАС России, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении, было установлено следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

В заключенных договорах поставки с ОАО «<…>» и ООО «<…>» в части сроков оплаты товаров были нарушены требования части 7 статьи 9 Федерального Закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Исходя из должностной инструкции <…> (пункт 3 часть 4 «Основные обязанности») ненадлежащее исполнение <…> своих служебных обязанностей при заключении договоров поставки с оптовыми поставщиками продовольственной продукции повлекло несоблюдение требований части 7 статьи 9 Закона о торговле.

Установлена форма вины должностного лица – административное правонарушение совершено по неосторожности.

Событие административного правонарушения имело место, что подтверждается материалами дела № 073-11 АЗ об административном правонарушении и не отрицается <…>.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности, не истек.

В силу части 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностным лицом, рассматривающим дело № 073-11 АЗ, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность были признаны следующие факты: на момент рассмотрения дела № 073-11 АЗ, административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.42 КоАП РФ, было частично устранено; должностное лицо – <…> ООО «Торгкомплект» <…> - ранее к административной ответственности не привлекалось; <…> раскаялась в совершенном административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностного лица <…>, не установлены.

Объектом совершенного административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействия) юридического или физического лицами, образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, охраняемые КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействие) лица, нарушившего установленное правило, и в связи с этим влекущим предусмотренную законом административную ответственность. В данном случае <…> был нарушен Закон о торговле, за что КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Субъектом административного правонарушения является физическое лицо, занимающее определенную должность, в действиях (бездействии) которого выявлены признаки административного правонарушения. Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Субъект административного правонарушения - <…> ООО «Торгкомплект» <…>.

Субъективная сторона: данное правонарушение совершено по неосторожности.




В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. С субъективной стороны данное правонарушение в силу оценки конкретных обстоятельств его совершения можно квалифицировать как совершенное по неосторожности, так как должностное лицо, его совершившее (<…>), не предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, хотя должно и могло их предвидеть.


Статьей 4.1. КоАП РФ также установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении меры административной ответственности принят во внимание характер правонарушения (совершенное по неосторожности, противоправное, виновное действие). Характер совершенного правонарушения не позволяет сделать вывод о малозначительности совершенного должностным лицом правонарушения.

Согласно части 3 статьи 14.42 КоАП РФ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, размер административного штрафа на должностных лиц составлял от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 2.2, 4.1- 4.3, частью 3 статьи 14.42, статьями 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,






П О С Т А Н О В И Л А:







1. Признать должностное лицо – <…> ООО «Торгкомплект» <…> (паспорт серии <…> № <…>, выдан <…> РОВД гор. <…>, дата выдачи <…>г., код подразделения - <…>), проживающей по адресу: <…>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.42 КоАП РФ (установление в договоре поставки продовольственных товаров сроков оплаты таких товаров, превышающих сроки, установленные федеральным законом) и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.





2. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.





Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК – 161 116 02010010000 140

ИНН – 5753018207

КПП – 575301001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Орловской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области).

ОКАТО – 54401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области в г.Орле

БИК – 045402001

Р/с – 40101810100000010001

Административный штраф за нарушение части 3 статьи 14.42 КоАП РФ (установление в договоре поставки продовольственных товаров сроков оплаты таких товаров, превышающих сроки, установленные федеральным законом) согласно постановлению от 25 мая 2011 года № 53.В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностное лицо представляет в Орловское УФАС России документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 53
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 073-11 АЗ

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 073-11 АЗ, возбужденного по части 3 статьи 14.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица <…> (<…>),<…> ООО «Торгкомплект», при участии <…>, в связи с несоблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) в процессе заключения договорной практики на поставки продовольственных товаров,

У С Т А Н О В И Л А:

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужили результаты проведенной в отношении ООО «Торгкомплект» проверки.

В соответствии с приказом от <…>г. № <…> «О проведении внеплановой документарной проверки» Орловским УФАС России была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Торгкомплект», которое осуществляет розничную реализацию продовольственных и промышленных товаров народного потребления через свои торговые объекты - магазины «<…>», находящиеся под общим управлением, использующие единое коммерческое обозначение и расположенные по следующим адресам:

- <…>,

-<…>,

-<…>,

-<…>,

- <…>.

Исходя из пункта 8 статьи 2 Закона о торговле ООО «Торгкомплект» является торговой сетью, и на общество распространяются требования статьи 9 Закона о торговле.

В ходе проверки ООО «Торгкомплект» были представлены в Управление копии действующих договоров поставки продовольственной продукции, заключенные с хозяйствующими субъектами - поставщиками продовольственных товаров, вошедшими в выборную совокупность, а именно:

- договор поставки № <…> от <…>г., заключенный с ООО «<…>» (<…>);

- договор поставки от <…>г., заключенный с ООО «<…>» (<…>);

- договор поставки № <…> от <…>г., заключенный с ООО «<…>» (<…>);

- договор поставки от <…>г., заключенный с ООО «<…>» (<…>);

- договор поставки товара № <…> от <…>г., заключенный с ООО «<…>» (<…>;

- договор от <…>г., заключенный с ООО «<…>» (<…>);

- договор от <…>г., заключенный с ИП <…>. (<…>);

- договор от <…>г., заключенный с ИП <…> (<…>);

- договор поставки от <…>г., заключенный с ООО «<…>» (<…>);

- договор поставки № <…> от <…>г., заключенный с ООО «<…>» ();

- соглашение о передаче холодильного оборудования от <…>г., заключенное с ООО «<…>» (<…>);

- договор поставки от <…>г., заключенный с ИП <…>. (<…>);

- договор № <…> от <…>г., заключенный с ООО «<…>» (<…>);

- договор поставки товаров от <…>г., заключенный с ИП <…> («<…>») (<…>);

- договор купли-продажи № <…> от <…>г., заключенный с ИП <…> (<…>);

- договор № <…> поставки продовольственной продукции от <…>г., заключенный с ОАО «<…>» (<…>);

- соглашение № <…> к договору поставки продовольственной продукции № <…> от <…>г., заключенное с ОАО «<…>» (<…>);

- договор на поставку хлеба и хлебобулочных изделий № <…> от <…>г., заключенный с ИП <…> (<…>);

- договор поставки № <…> от <…>г., заключенный с ИПБЮЛ <…> (<…>).

Кроме вышеуказанных копий документов в Управление ООО «Торгкомплект» были представлены запрашиваемые копии товарно-транспортных накладных и иные накладные на социально-значимые продовольственные товары.

Анализ перечисленных договоров поставки продовольственной продукции показал, что условие, содержащееся в пунктах отдельных договоров, заключенных между ООО «Торгкомплект» и хозяйствующими субъектами, поставщиками продовольственных товаров, не соответствует требованиям, установленным Законом о торговле, а именно:

1. Пунктом 3.3 части 3 (раздел «Порядок и условия оплаты») договора поставки № <…> от <…>г., заключенного с ООО «<…>», определено: «Покупатель оплачивает товар путем безналичного расчета не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с даты отгрузки товара, указанной в товарной накладной».

Пунктом 2.2.7. части 2 (раздел «Обязанности сторон») договора определено, что поставляемый товар является скоропортящимся (со сроками годности до 36 ч.).

Частью 7 статьи 9 Закона о торговли определено:

В случае, если хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, заключается договор поставки продовольственных товаров с условием оплаты таких товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, срок оплаты таких товаров для установления данным договором определяется по следующим правилам:

1) продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее чем десять рабочий дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;

2) продовольственные товары, на которые срок годности установлен от десяти до тридцати дней включительно, подлежат оплате в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;

3) продовольственные товары, на которые срок годности установлен свыше тридцати дней, а также алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации, подлежат оплате в срок не позднее чем сорок пять календарных дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

В соответствии со статьей 22 Закона о торговле «условия договоров поставки продовольственных товаров, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона» (часть 2 статьи 22 Закона о торговле).

Закон вступил в силу с 01.02.2010г.

Таким образом, торговой сетью указанный пункт договора не был приведен в установленный срок в соответствие с нормами Закона о торговле.

2. Не приведены в соответствие с Законом о торговле (часть 7 статьи 9 Закона) также условия соглашения, заключенного <…>г. к договору поставки продовольственной продукции № <…> от <…>г., а именно сроки оплаты.

Так, пунктом 1 соглашения к договору поставки продовольственной продукции № <…> от <…>г., заключенного между ОАО «<…>» и ООО «Торгкомплект» предусмотрено, что «в зависимости от объема приобретаемого Товара в месяц Покупателю предоставляется следующая отсрочка оплаты в календарных днях:

- до 300 тыс. – до 3 дней;

- от 300 тыс. до 1 млн. рублей – до 7 дней;

- от 1 млн. рублей – до 3 млн. рублей – до 15 дней;

- от 3 млн. рублей и выше – до 30 дней.

Независимо от объема приобретаемого Товара с длительным сроком годности (сухари, сушки, вафли, печенье и др.) предоставляется отсрочка оплаты до 30 календарных дней».

Соглашение является неотъемлемой частью договора поставки продовольственной продукции.

Согласно части 7 статьи 9 Закона о торговле, предельные сроки оплаты поставок продовольственных товаров напрямую зависят от сроков годности этих товаров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим при заключении договора.

Таким образом, Общество нарушило требования части 7 статьи 9 Федерального Закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 18.12.2009г.), за что КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Согласно части 3 статья 14.42 КоАП РФ установление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и (или) хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, в договоре поставки продовольственных товаров сроков оплаты таких товаров, превышающих сроки, установленные федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от одного миллиона до пяти миллионов рублей.

<…>г. Управлением на юридический адрес и по месту нахождения ООО «Торгкомплект» посредством факсимильной и почтовой связи было направлено уведомление о составлении протокола (письмо от <…>г. № <…>), в котором Управление сообщало ООО «Торгкомплект» о необходимости его законному представителю - <…> Общества <…> <…>г. в 11 час. 00 мин. прибыть в Орловское УФАС России, расположенное по адресу: 302000, ГСП, г.Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. № 8 для составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении и дачи объяснений по содержанию протокола, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ.

К уведомлению были приложены нормы статьи 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ.

<…>г. почтовая корреспонденция - уведомление о составлении протокола (письмо от <…>г. № <…>), направленная на юридический адрес ООО «Торгкомплект», вернулась с пометкой почтовой службы «организации нет».

<…>г. вышеуказанное уведомление о составлении протокола было лично передано сотрудником Управления <…> работнику ООО «Торгкомплект» <…> по месту нахождения организации ООО «Торгкомплект» (<…>), которая от подписи отказалась, о чем сделана отметка на копии письма Управления от <…>г. № <…>.

<…>г. уведомление о составлении протокола, направленное по месту нахождения Общества, вернулось в Управление с пометкой почтовой организации «отказ от получения».

<…> года в назначенное время для составления и подписания протокола об административном правонарушении прибыл представитель ООО «Торгкомплект» по доверенности от <…>г. № <…> - <…> <…>.

Согласно доверенности указанное должностное лицо Общества вправе совершать от имени и по поручению ООО «Торгкомплект» следующие действия: участвовать в Управлении ФАС по Орловской области в рассмотрении дел об административном правонарушении; участвовать в составлении протокола об административном правонарушении; знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также совершать иные процессуальные действия, предусмотренные статьями КоАП РФ.

Одновременно с этим, <…>г. ООО «Торгкомплект» были представлены документы и информация, запрошенные письмом от <…>г. № <…>, необходимые для составления и подписания протокола об административном правонарушении, в том числе приказ № <…> от <…>г. о назначении <…> на должность <…> ООО «Торгкомплект».

Кроме того, <…> было представлено заявление № <…> от <…>г., из которого следовало, что согласно должностной инструкции <…> (пункт 3 часть 4 «Основные обязанности») именно она отвечает за практику Общества по заключению договоров, контрактов и соглашений с поставщиками, и ею при заключении договоров поставки продовольственной продукции в части сроков оплаты товаров были нарушены требования Федерального Закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (копия должностной инструкции прилагается). При этом <…> были даны письменные объяснения по срокам оплаты продовольственной продукции с ООО «<…>», в которых она выразила просьбу привлечь ее в качестве должностного лица ООО «Торгкомплект» к административной ответственности. Также была представлена копия перезаключенного договора поставки № <…> от <…>г., в котором были устранены нарушения по срокам оплаты за поставляемую ООО «<…>» продовольственную продукцию.

Также, из представленных письменных объяснений <…> ООО «Торгкомплект» <…>, следует, что именно ею при заключении договоров поставки продовольственной продукции были нарушены требования части 7 статьи 9 Федерального Закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части сроков оплаты товаров.

За нарушение установленных Законом о торговле требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности предусмотрена административная ответственность (часть 3 статьи 14.42 КоАП РФ).

Следовательно, <…> ООО «Торгкомплект» <…>, ответственной за договорную практику ООО «Торгкомплект», при заключении в 2010-2011 годах договоров поставки продовольственной продукции с оптовыми поставщиками, было совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.42 КоАП РФ.

<…>г. в отношении должностного лица – <…> ООО «Торгкомплект» <…> уполномоченным должностным лицом Управления был составлен протокол № 073-11 АЗ об административном правонарушении, протокол ею подписан, копия вручена. В момент составления протокола № 073-11 АЗ об административном правонарушении <…> ходатайствовала о рассмотрении протокола об административном правонарушении <…>г.

Определением от <…>г. № <…> дело об административном правонарушении № 073-11 АЗ было назначено рассмотрением на <…>г. Копия указанного определения была также лично вручена <…>.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотрены частью 3 статьи 14.42 КоАП РФ, рассматривает федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы.

<…>г. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 073-11 АЗ, в присутствии <…>, должностным лицом Орловского УФАС России, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении, было установлено следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

В заключенных договорах поставки с ОАО «<…>» и ООО «<…>» в части сроков оплаты товаров были нарушены требования части 7 статьи 9 Федерального Закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Исходя из должностной инструкции <…> (пункт 3 часть 4 «Основные обязанности») ненадлежащее исполнение <…> своих служебных обязанностей при заключении договоров поставки с оптовыми поставщиками продовольственной продукции повлекло несоблюдение требований части 7 статьи 9 Закона о торговле.

Установлена форма вины должностного лица – административное правонарушение совершено по неосторожности.

Событие административного правонарушения имело место, что подтверждается материалами дела № 073-11 АЗ об административном правонарушении и не отрицается <…>.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности, не истек.

В силу части 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностным лицом, рассматривающим дело № 073-11 АЗ, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность были признаны следующие факты: на момент рассмотрения дела № 073-11 АЗ, административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.42 КоАП РФ, было частично устранено; должностное лицо – <…> ООО «Торгкомплект» <…> - ранее к административной ответственности не привлекалось; <…> раскаялась в совершенном административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностного лица <…>, не установлены.

Объектом совершенного административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействия) юридического или физического лицами, образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, охраняемые КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействие) лица, нарушившего установленное правило, и в связи с этим влекущим предусмотренную законом административную ответственность. В данном случае <…> был нарушен Закон о торговле, за что КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Субъектом административного правонарушения является физическое лицо, занимающее определенную должность, в действиях (бездействии) которого выявлены признаки административного правонарушения. Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Субъект административного правонарушения - <…> ООО «Торгкомплект» <…>.

Субъективная сторона: данное правонарушение совершено по неосторожности.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. С субъективной стороны данное правонарушение в силу оценки конкретных обстоятельств его совершения можно квалифицировать как совершенное по неосторожности, так как должностное лицо, его совершившее (<…>), не предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, хотя должно и могло их предвидеть.

Статьей 4.1. КоАП РФ также установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении меры административной ответственности принят во внимание характер правонарушения (совершенное по неосторожности, противоправное, виновное действие). Характер совершенного правонарушения не позволяет сделать вывод о малозначительности совершенного должностным лицом правонарушения.

Согласно части 3 статьи 14.42 КоАП РФ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, размер административного штрафа на должностных лиц составлял от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 2.2, 4.1- 4.3, частью 3 статьи 14.42, статьями 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо – <…> ООО «Торгкомплект» <…> (паспорт серии <…> № <…>, выдан <…> РОВД гор. <…>, дата выдачи <…>г., код подразделения - <…>), проживающей по адресу: <…>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.42 КоАП РФ (установление в договоре поставки продовольственных товаров сроков оплаты таких товаров, превышающих сроки, установленные федеральным законом) и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

2. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК – 161 116 02010010000 140

ИНН – 5753018207

КПП – 575301001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Орловской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области).

ОКАТО – 54401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области в г.Орле

БИК – 045402001

Р/с – 40101810100000010001

Административный штраф за нарушение части 3 статьи 14.42 КоАП РФ (установление в договоре поставки продовольственных товаров сроков оплаты таких товаров, превышающих сроки, установленные федеральным законом) согласно постановлению от 25 мая 2011 года № 53.В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностное лицо представляет в Орловское УФАС России документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 073-11 АЗ [format] => [safe_value] => 073-11 АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Розничная торговля [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-19 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-24 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324375966 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Орловское УФАС России )