Решение по делу № 049-12/03 ГЗж

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 049-12/03 ГЗж
Дата публикации: 2 марта 2012, 17:08

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049-12/03 ГЗж

 

27 февраля 2012г.                                                                                                                         

 

Резолютивная часть решения объявлена 21 февраля 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 февраля 2012 года

Комиссия Орловского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя, ведущего заседание Комиссии:

Солдатенковой И.В., заместителя руководителя управления,

членов Комиссии:

  • Лунина А.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
  • Жданова А.Ю., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
  • Горлова С.В., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии:

  • представителей заказчика – БУЗ Орловской области «Орловский онкологический диспансер» (далее –Заказчик), Чепрунова Р.Ю., Поздняковой А.А.;
  • представителя уполномоченного органа – Департамент экономики Орловской области (далее – Департамент, Уполномоченный орган) Тарасова В.А.,
  • представители ООО «ВКС», уведомленного надлежащим образом, на заседание не явились, письмо о рассмотрении жалобы без их участия (исх. №20/02-1 от 20.02.2012) (вх. №1062 от 21.02.2012);

в соответствии с частью 3 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), рассмотрев жалобу Заявителя, поступившую в Орловское УФАС России (далее - Управление) 14 февраля 2012 года (вход. № 923) на действия Заказчика при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме (Номер аукциона – 0154200000712000040) на выполнение функций генерального подрядчика при проведении капитального ремонта лечебного корпуса Бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области «Орловский онкологический диспансер» (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона,

У С Т А Н О В И Л А:

Заявитель в жалобе указал, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона в «Предмет контракта»,в Информационной карте документации об Аукционе указана начальная (максимальная) цена контракта в размере 64 666,10 тыс. рублей, что не соответствует цене содержащейся в обосновании начальной (максимальной) цены контракта раздела 4 документации об Аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)», согласно заключению №399-ВЖ ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительств и промышленности строительных материалов» Филиал по Орловской области от 26.10.2011 (далее - Заключение), и составляющей 96 346,86 тыс. рублей.

Заявитель полагает, что согласно пункту 4.1.4 Проекта государственного контракта, генеральный подрядчик обязан самостоятельно приобретать материалы, изделия и конструкции, инженерное (технологическое) оборудование, необходимое для выполнения работ по контракту, что по мнению Заявителя, накладывает на Генерального подрядчика обязательства, не предусмотренные предметом Аукциона, а именно в части приобретения материалов, изделий и конструкций, инженерного (технологического) оборудования, что не соответствует предмету государственного контракта – выполнение функций генерального подрядчика при проведении капитального ремонта.

Заявитель просит признать положения документации об Аукционе нарушающими требования статей 19.1, 34 Закона, и обязать Заказчика внести изменения в документацию об Аукционе, а именно, указать начальную(максимальную) цену контракта в соответствии с ее обоснованием в разделе 4 документации об Аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)» согласно Заключению, в размере 96 346,86 тыс. рублей; признать итоги размещения заказа недействительными.

Из представленных Заказчиком от 20.02.2012 №1055(исх. №01-04/278 от 17.02.2012) письменных объяснений следует, что в начальную (максимальную) цену контракта включены только строительно-монтажные работы, стоимость которых в соответствии  с Заключением составляет 64 666,10 тыс. рублей; согласно письму ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19713 «О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по вопросу размещения заказа на строительство объекта «под ключ» (далее - Разъяснение), Заказчик  вправе предусмотреть в документации об Аукционе необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства, при этом, оборудование, стоимость которого в соответствии с Заключением, составляет 29 014,57 тыс. рублей не относится к оборудованию, установка которого неразрывно связана с объектом строительства. Таким образом, Заказчик считает обоснованным проведение Аукциона с начальной (максимальной) ценой  контракта 64 666,10 тыс. рублей.

Заказчик считает, что осуществление строительно-монтажных работ невозможно без материалов, изделий и конструкций, инженерного (технологического) оборудования, предусмотренных начальной (максимальной) ценой контракта, при этом вышеуказанные элементы капитального ремонта включены в строительно-монтажные работы, что представлено в документации об Аукционе.

Из представленных Уполномоченным органом 20.02.2012 № 1048 (исх. №157/05 от 20.02.2012) письменных объяснений следует, что 24 января 2012 года, на основании заявки Заказчика была размещена  информация об Аукционе; на момент окончания срока подачи первых частей заявок, поступило 2 запроса на разъяснение положений документации об Аукционе; от Заявителя поступило 2 обращения о разъяснении положений документации об аукционе (направлены по электронной почте, подписаны ЭЦП): согласно первому ответу на обращение – «Стоимость оборудования и прочие затраты не входят в стоимость начальной (максимальной) цены контракта»; второму – «В пункте 4.1.4 речь идет о материалах, конструкциях и оборудовании, которые потребуются Генподрядчику для выполнения только исключительно строительных работ, включенных в начальную (максимальную) цену контракта. Приобретение и установка любого другого оборудования, входящего в 29 014,57 тыс. рублей, не включенных в начальную (максимальную) цену контракта, никоим образом к обязательству сторон по такому контракту не относится.»

По мнению Уполномоченного органа, для исполнения статьи 19.1 Закона, в раздел 4 документации об Аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)» включены все необходимые Заказчику виды работ, оборудование, установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства. В соответствии с пунктом 4.1.4 Проекта контракта, Генподрядчик обязан самостоятельно приобретать материалы, изделия и конструкции, инженерное (технологическое) оборудование, указание на которые даны в расчетах договорных цен и локальных сметах, и которые необходимы для выполнения строительно-монтажных работ.

На заседании Комиссии:

Представители Заявителя и Уполномоченного орган поддержали изложенные в объяснении доводы.

В результате анализа представленной информации и документов на предмет их соответствия действующему законодательству и проведения внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим ВЫВОДАМ:

1. Уполномоченным органом – Департаментом 24 января 2012 года на официальном сайте было размещено извещение о проведении Аукциона для заказчика - БУЗ Орловской области «Орловский онкологический диспансер». Начальная (максимальная) цена контракта – 64 666,10 тыс. рублей. Согласно информации предоставленной Уполномоченным органом, на момент рассмотрения жалобы, на участие в Аукционе было подано восемь заявок.

На момент рассмотрения жалобы размещение заказа находилось на стадии подачи заявок.

2. Согласно части 2 статьи 19.1 в документации об Аукционе, указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные Заказчиком, Уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах  работ.

При формировании начальной (максимальной) цены контракта, Заказчик использовал заключение №399-ВЖ ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительств и промышленности строительных материалов», что не противоречит положениям статьи 19.1 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 и частью 1 статьи 34 Закона,  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Техническое задание разрабатывалось Заказчиком.

Согласно положениям части 1 статьи 41.6 и части 2 статьи 34 Закона, документация об аукционе должна содержать требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Предметом Аукциона является выполнение функций генерального подрядчика при проведении капитального ремонта лечебного корпуса Бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области «Орловский онкологический диспансер», стоимость данных работ, а также стоимость материалов и оборудования, необходимых для выполнения данных работ, указаны в полном объеме в документации об Аукционе.

Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19713 «О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по вопросу размещения заказа на строительство объекта «под ключ», Заказчик не вправе объединять в  состав одного предмета торгов строительных работ, оборудование, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно.

В перечень строительно-монтажных работ на общую сумму 64 666,10 тыс. рублей входят работы и стоимость материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ, связанных с капитальным ремонтом лечебного корпуса Заказчика; сумма 29 014,57 тыс. рублей относится к закупке прочего оборудования, технологически и функционально не связного с капитальным ремонтом.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов Комиссией не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Закона, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «ВКС» необоснованной.
  2. Приостановление размещения заказа отменить.

 

Заместитель председателя,

ведущий заседание Комиссии:                                                                                И.В. Солдатенкова

 

Члены Комиссии:                                                                                                                   А.В. Лунин                                                           

 

                                                                                                                                             А.Ю. Жданов

 

                                                                                                                                             С.В. Горлов

stdClass Object ( [vid] => 6991 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 049-12/03 ГЗж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6991 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330693776 [changed] => 1368722004 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722004 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049-12/03 ГЗж

 

27 февраля 2012г.                                                                                                                         

 

Резолютивная часть решения объявлена 21 февраля 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 февраля 2012 года

Комиссия Орловского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя, ведущего заседание Комиссии:

Солдатенковой И.В., заместителя руководителя управления,

членов Комиссии:

  • Лунина А.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
  • Жданова А.Ю., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
  • Горлова С.В., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии:

  • представителей заказчика – БУЗ Орловской области «Орловский онкологический диспансер» (далее –Заказчик), Чепрунова Р.Ю., Поздняковой А.А.;
  • представителя уполномоченного органа – Департамент экономики Орловской области (далее – Департамент, Уполномоченный орган) Тарасова В.А.,
  • представители ООО «ВКС», уведомленного надлежащим образом, на заседание не явились, письмо о рассмотрении жалобы без их участия (исх. №20/02-1 от 20.02.2012) (вх. №1062 от 21.02.2012);

в соответствии с частью 3 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), рассмотрев жалобу Заявителя, поступившую в Орловское УФАС России (далее - Управление) 14 февраля 2012 года (вход. № 923) на действия Заказчика при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме (Номер аукциона – 0154200000712000040) на выполнение функций генерального подрядчика при проведении капитального ремонта лечебного корпуса Бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области «Орловский онкологический диспансер» (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона,

У С Т А Н О В И Л А:

Заявитель в жалобе указал, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона в «Предмет контракта»,в Информационной карте документации об Аукционе указана начальная (максимальная) цена контракта в размере 64 666,10 тыс. рублей, что не соответствует цене содержащейся в обосновании начальной (максимальной) цены контракта раздела 4 документации об Аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)», согласно заключению №399-ВЖ ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительств и промышленности строительных материалов» Филиал по Орловской области от 26.10.2011 (далее - Заключение), и составляющей 96 346,86 тыс. рублей.

Заявитель полагает, что согласно пункту 4.1.4 Проекта государственного контракта, генеральный подрядчик обязан самостоятельно приобретать материалы, изделия и конструкции, инженерное (технологическое) оборудование, необходимое для выполнения работ по контракту, что по мнению Заявителя, накладывает на Генерального подрядчика обязательства, не предусмотренные предметом Аукциона, а именно в части приобретения материалов, изделий и конструкций, инженерного (технологического) оборудования, что не соответствует предмету государственного контракта – выполнение функций генерального подрядчика при проведении капитального ремонта.

Заявитель просит признать положения документации об Аукционе нарушающими требования статей 19.1, 34 Закона, и обязать Заказчика внести изменения в документацию об Аукционе, а именно, указать начальную(максимальную) цену контракта в соответствии с ее обоснованием в разделе 4 документации об Аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)» согласно Заключению, в размере 96 346,86 тыс. рублей; признать итоги размещения заказа недействительными.

Из представленных Заказчиком от 20.02.2012 №1055(исх. №01-04/278 от 17.02.2012) письменных объяснений следует, что в начальную (максимальную) цену контракта включены только строительно-монтажные работы, стоимость которых в соответствии  с Заключением составляет 64 666,10 тыс. рублей; согласно письму ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19713 «О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по вопросу размещения заказа на строительство объекта «под ключ» (далее - Разъяснение), Заказчик  вправе предусмотреть в документации об Аукционе необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства, при этом, оборудование, стоимость которого в соответствии с Заключением, составляет 29 014,57 тыс. рублей не относится к оборудованию, установка которого неразрывно связана с объектом строительства. Таким образом, Заказчик считает обоснованным проведение Аукциона с начальной (максимальной) ценой  контракта 64 666,10 тыс. рублей.

Заказчик считает, что осуществление строительно-монтажных работ невозможно без материалов, изделий и конструкций, инженерного (технологического) оборудования, предусмотренных начальной (максимальной) ценой контракта, при этом вышеуказанные элементы капитального ремонта включены в строительно-монтажные работы, что представлено в документации об Аукционе.

Из представленных Уполномоченным органом 20.02.2012 № 1048 (исх. №157/05 от 20.02.2012) письменных объяснений следует, что 24 января 2012 года, на основании заявки Заказчика была размещена  информация об Аукционе; на момент окончания срока подачи первых частей заявок, поступило 2 запроса на разъяснение положений документации об Аукционе; от Заявителя поступило 2 обращения о разъяснении положений документации об аукционе (направлены по электронной почте, подписаны ЭЦП): согласно первому ответу на обращение – «Стоимость оборудования и прочие затраты не входят в стоимость начальной (максимальной) цены контракта»; второму – «В пункте 4.1.4 речь идет о материалах, конструкциях и оборудовании, которые потребуются Генподрядчику для выполнения только исключительно строительных работ, включенных в начальную (максимальную) цену контракта. Приобретение и установка любого другого оборудования, входящего в 29 014,57 тыс. рублей, не включенных в начальную (максимальную) цену контракта, никоим образом к обязательству сторон по такому контракту не относится.»

По мнению Уполномоченного органа, для исполнения статьи 19.1 Закона, в раздел 4 документации об Аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)» включены все необходимые Заказчику виды работ, оборудование, установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства. В соответствии с пунктом 4.1.4 Проекта контракта, Генподрядчик обязан самостоятельно приобретать материалы, изделия и конструкции, инженерное (технологическое) оборудование, указание на которые даны в расчетах договорных цен и локальных сметах, и которые необходимы для выполнения строительно-монтажных работ.

На заседании Комиссии:

Представители Заявителя и Уполномоченного орган поддержали изложенные в объяснении доводы.

В результате анализа представленной информации и документов на предмет их соответствия действующему законодательству и проведения внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим ВЫВОДАМ:

1. Уполномоченным органом – Департаментом 24 января 2012 года на официальном сайте было размещено извещение о проведении Аукциона для заказчика - БУЗ Орловской области «Орловский онкологический диспансер». Начальная (максимальная) цена контракта – 64 666,10 тыс. рублей. Согласно информации предоставленной Уполномоченным органом, на момент рассмотрения жалобы, на участие в Аукционе было подано восемь заявок.

На момент рассмотрения жалобы размещение заказа находилось на стадии подачи заявок.

2. Согласно части 2 статьи 19.1 в документации об Аукционе, указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные Заказчиком, Уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах  работ.

При формировании начальной (максимальной) цены контракта, Заказчик использовал заключение №399-ВЖ ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительств и промышленности строительных материалов», что не противоречит положениям статьи 19.1 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 и частью 1 статьи 34 Закона,  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Техническое задание разрабатывалось Заказчиком.

Согласно положениям части 1 статьи 41.6 и части 2 статьи 34 Закона, документация об аукционе должна содержать требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Предметом Аукциона является выполнение функций генерального подрядчика при проведении капитального ремонта лечебного корпуса Бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области «Орловский онкологический диспансер», стоимость данных работ, а также стоимость материалов и оборудования, необходимых для выполнения данных работ, указаны в полном объеме в документации об Аукционе.

Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19713 «О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по вопросу размещения заказа на строительство объекта «под ключ», Заказчик не вправе объединять в  состав одного предмета торгов строительных работ, оборудование, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно.

В перечень строительно-монтажных работ на общую сумму 64 666,10 тыс. рублей входят работы и стоимость материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ, связанных с капитальным ремонтом лечебного корпуса Заказчика; сумма 29 014,57 тыс. рублей относится к закупке прочего оборудования, технологически и функционально не связного с капитальным ремонтом.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов Комиссией не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Закона, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «ВКС» необоснованной.
  2. Приостановление размещения заказа отменить.

 

Заместитель председателя,

ведущий заседание Комиссии:                                                                                И.В. Солдатенкова

 

Члены Комиссии:                                                                                                                   А.В. Лунин                                                           

 

                                                                                                                                             А.Ю. Жданов

 

                                                                                                                                             С.В. Горлов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049-12/03 ГЗж

 

27 февраля 2012г.                                                                                                                         

 

Резолютивная часть решения объявлена 21 февраля 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 февраля 2012 года

Комиссия Орловского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя, ведущего заседание Комиссии:

Солдатенковой И.В., заместителя руководителя управления,

членов Комиссии:

  • Лунина А.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
  • Жданова А.Ю., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
  • Горлова С.В., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии:

  • представителей заказчика – БУЗ Орловской области «Орловский онкологический диспансер» (далее –Заказчик), Чепрунова Р.Ю., Поздняковой А.А.;
  • представителя уполномоченного органа – Департамент экономики Орловской области (далее – Департамент, Уполномоченный орган) Тарасова В.А.,
  • представители ООО «ВКС», уведомленного надлежащим образом, на заседание не явились, письмо о рассмотрении жалобы без их участия (исх. №20/02-1 от 20.02.2012) (вх. №1062 от 21.02.2012);

в соответствии с частью 3 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), рассмотрев жалобу Заявителя, поступившую в Орловское УФАС России (далее - Управление) 14 февраля 2012 года (вход. № 923) на действия Заказчика при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме (Номер аукциона – 0154200000712000040) на выполнение функций генерального подрядчика при проведении капитального ремонта лечебного корпуса Бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области «Орловский онкологический диспансер» (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона,

У С Т А Н О В И Л А:

Заявитель в жалобе указал, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона в «Предмет контракта»,в Информационной карте документации об Аукционе указана начальная (максимальная) цена контракта в размере 64 666,10 тыс. рублей, что не соответствует цене содержащейся в обосновании начальной (максимальной) цены контракта раздела 4 документации об Аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)», согласно заключению №399-ВЖ ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительств и промышленности строительных материалов» Филиал по Орловской области от 26.10.2011 (далее - Заключение), и составляющей 96 346,86 тыс. рублей.

Заявитель полагает, что согласно пункту 4.1.4 Проекта государственного контракта, генеральный подрядчик обязан самостоятельно приобретать материалы, изделия и конструкции, инженерное (технологическое) оборудование, необходимое для выполнения работ по контракту, что по мнению Заявителя, накладывает на Генерального подрядчика обязательства, не предусмотренные предметом Аукциона, а именно в части приобретения материалов, изделий и конструкций, инженерного (технологического) оборудования, что не соответствует предмету государственного контракта – выполнение функций генерального подрядчика при проведении капитального ремонта.

Заявитель просит признать положения документации об Аукционе нарушающими требования статей 19.1, 34 Закона, и обязать Заказчика внести изменения в документацию об Аукционе, а именно, указать начальную(максимальную) цену контракта в соответствии с ее обоснованием в разделе 4 документации об Аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)» согласно Заключению, в размере 96 346,86 тыс. рублей; признать итоги размещения заказа недействительными.

Из представленных Заказчиком от 20.02.2012 №1055(исх. №01-04/278 от 17.02.2012) письменных объяснений следует, что в начальную (максимальную) цену контракта включены только строительно-монтажные работы, стоимость которых в соответствии  с Заключением составляет 64 666,10 тыс. рублей; согласно письму ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19713 «О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по вопросу размещения заказа на строительство объекта «под ключ» (далее - Разъяснение), Заказчик  вправе предусмотреть в документации об Аукционе необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства, при этом, оборудование, стоимость которого в соответствии с Заключением, составляет 29 014,57 тыс. рублей не относится к оборудованию, установка которого неразрывно связана с объектом строительства. Таким образом, Заказчик считает обоснованным проведение Аукциона с начальной (максимальной) ценой  контракта 64 666,10 тыс. рублей.

Заказчик считает, что осуществление строительно-монтажных работ невозможно без материалов, изделий и конструкций, инженерного (технологического) оборудования, предусмотренных начальной (максимальной) ценой контракта, при этом вышеуказанные элементы капитального ремонта включены в строительно-монтажные работы, что представлено в документации об Аукционе.

Из представленных Уполномоченным органом 20.02.2012 № 1048 (исх. №157/05 от 20.02.2012) письменных объяснений следует, что 24 января 2012 года, на основании заявки Заказчика была размещена  информация об Аукционе; на момент окончания срока подачи первых частей заявок, поступило 2 запроса на разъяснение положений документации об Аукционе; от Заявителя поступило 2 обращения о разъяснении положений документации об аукционе (направлены по электронной почте, подписаны ЭЦП): согласно первому ответу на обращение – «Стоимость оборудования и прочие затраты не входят в стоимость начальной (максимальной) цены контракта»; второму – «В пункте 4.1.4 речь идет о материалах, конструкциях и оборудовании, которые потребуются Генподрядчику для выполнения только исключительно строительных работ, включенных в начальную (максимальную) цену контракта. Приобретение и установка любого другого оборудования, входящего в 29 014,57 тыс. рублей, не включенных в начальную (максимальную) цену контракта, никоим образом к обязательству сторон по такому контракту не относится.»

По мнению Уполномоченного органа, для исполнения статьи 19.1 Закона, в раздел 4 документации об Аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)» включены все необходимые Заказчику виды работ, оборудование, установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства. В соответствии с пунктом 4.1.4 Проекта контракта, Генподрядчик обязан самостоятельно приобретать материалы, изделия и конструкции, инженерное (технологическое) оборудование, указание на которые даны в расчетах договорных цен и локальных сметах, и которые необходимы для выполнения строительно-монтажных работ.

На заседании Комиссии:

Представители Заявителя и Уполномоченного орган поддержали изложенные в объяснении доводы.

В результате анализа представленной информации и документов на предмет их соответствия действующему законодательству и проведения внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим ВЫВОДАМ:

1. Уполномоченным органом – Департаментом 24 января 2012 года на официальном сайте было размещено извещение о проведении Аукциона для заказчика - БУЗ Орловской области «Орловский онкологический диспансер». Начальная (максимальная) цена контракта – 64 666,10 тыс. рублей. Согласно информации предоставленной Уполномоченным органом, на момент рассмотрения жалобы, на участие в Аукционе было подано восемь заявок.

На момент рассмотрения жалобы размещение заказа находилось на стадии подачи заявок.

2. Согласно части 2 статьи 19.1 в документации об Аукционе, указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные Заказчиком, Уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах  работ.

При формировании начальной (максимальной) цены контракта, Заказчик использовал заключение №399-ВЖ ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительств и промышленности строительных материалов», что не противоречит положениям статьи 19.1 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 и частью 1 статьи 34 Закона,  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Техническое задание разрабатывалось Заказчиком.

Согласно положениям части 1 статьи 41.6 и части 2 статьи 34 Закона, документация об аукционе должна содержать требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Предметом Аукциона является выполнение функций генерального подрядчика при проведении капитального ремонта лечебного корпуса Бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области «Орловский онкологический диспансер», стоимость данных работ, а также стоимость материалов и оборудования, необходимых для выполнения данных работ, указаны в полном объеме в документации об Аукционе.

Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19713 «О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по вопросу размещения заказа на строительство объекта «под ключ», Заказчик не вправе объединять в  состав одного предмета торгов строительных работ, оборудование, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно.

В перечень строительно-монтажных работ на общую сумму 64 666,10 тыс. рублей входят работы и стоимость материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ, связанных с капитальным ремонтом лечебного корпуса Заказчика; сумма 29 014,57 тыс. рублей относится к закупке прочего оборудования, технологически и функционально не связного с капитальным ремонтом.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов Комиссией не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Закона, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «ВКС» необоснованной.
  2. Приостановление размещения заказа отменить.

 

Заместитель председателя,

ведущий заседание Комиссии:                                                                                И.В. Солдатенкова

 

Члены Комиссии:                                                                                                                   А.В. Лунин                                                           

 

                                                                                                                                             А.Ю. Жданов

 

                                                                                                                                             С.В. Горлов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 049-12/03 ГЗж [format] => [safe_value] => 049-12/03 ГЗж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 16 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-02 13:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-27 13:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330693776 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Орловское УФАС России )